• «БЛАЖЕН МУЖ, ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ» (ПС. 1:1) (Память Новомучеников Фермийских-Лесбосских)

    «БЛАЖЕН МУЖ, ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ» (ПС. 1:1) (Память Новомучеников Фермийских-Лесбосских)

    9 апреля 1463 года во вторник Светлой Седмицы, во время нападения турок на монастырь Рождества Богородицы на холме Кариес билз селения Ферми (остров Лесбосс) были замучены 12-ти летня отроковица Ирина со своими родителями, учителем Феодором и их сопровождавшими. В этот же день мученическую кончину приняли игумен Рафаил и дьякон Николай. Сведения из жизни мучеников Рафаила, Николая и Ирины получены из рассказов, поведанных, главным образом, святым Рафаилом, который стал являться жителям Лесбоса во сне и наяву после обретения его мощей в 1959 году. Раскопки, произведенные на месте их кончины, подтвердили откровения святого Рафаила относительно обстоятельств их страданий. В 1962 году новообретенные мученики Фермийские Рафаил, Николай и Ирины были причислены к лику святых Элладской Православной Церковью. 11 сентября 1970 года они были канонизированы Священным Синодом Константинопольской Православной Церкви. Память Их отмечается 9 апреля и во вторник Светлой седмицы. – Ред.

    О том как протосингел патриархата Константинопольского архимандрит Рафаил

    со своим учеником иеродиаконом Николаем отказались от участия в униатской мессе.

    18 April 2017 читать далее

  • Пѣснь благодарственна къ Пресвятѣй Троицы, глаголема во всю Свѣтлую недѣлю Пасхи

    Слава Тебѣ, преблагій Боже Отче Вседержителю, слава Тебѣ и покланяніе и велелѣпіе отъ всея видимыя и мысленныя твари нынѣ и въ безконечныя вѣки! Како достойнѣ азъ, перстный и страстный, неблагодарное созданіе пречистыхъ рукъ Твоихъ, воспою и славословлю безчислосіянную державу божественнаго Ти величества и неизслѣдованную бездну благости и человѣколюбія Твоего, еже къ намъ неблагодарнымъ, зане отступившихъ насъ отъ Твоея благости и лютѣ нечествовавшихъ на ню и всякою злобою, преслушаніемъ же и непокорствомъ огорчевавшихъ Твоя человѣколюбныя утробы, не престалъ еси милуя насъ и промышляя о насъ и питая и обращая отъ пути прелести нашея на путь истины Твоея, чюдесы предивными, пророки же и закономъ и заповѣдми спасителными, знаменіи отъ небесъ, знаменіи отъ земли и моря, намъ же окаяннымъ безчувственнѣ пребывающимъ къ толицѣй, яже къ намъ, благости Твоея и всякимъ образомъ огорчевающимъ Тя и всякими нечестіи и неизреченными беззаконіи, ниже сице отвратился еси насъ или оставилъ, неизслѣдованна бо и безконечна есть бездна благости Твоея, еюже побѣжденъ бывъ, Иже единъ сый непобѣдимъ и всесиленъ, благоволилъ еси послати собезначальнаго и соприсносущнаго Ти Сына Господа нашего Ісуса Христа на помощь и на возвращеніе окаяннаго рода нашего неблагодарныхъ, се показаніе веліе Твоея, яже о насъ, совершенныя благости, иже не пощадѣлъ еси единороднаго и возлюбленнаго Сына своего, но выдалъ еси Его на страсти поносныя и смерть горчайшу, за спасеніе намъ неблагодарнымъ. Что веліе се и страшно таинство, что толико Твое, еже о насъ нечестивыхъ и неблагодарныхъ, человѣколюбіе и благость? Еда бо не можаше ли, Иже единъ Всесильный, инымъ которымъ образомъ спасти рода нашего единъ Всесилный?

    18 April 2017 читать далее

  • Царь-Мученик Николай II христосуется с воинами

    На этих кадрах кинохроники из Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД) Государь Император Николай II христосуется с солдатами и офицерами во время светлого праздника Пасхи.
     

    16 April 2017 читать далее

  • ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА II, ПЕРВОИЕРАРХА РПЦЗ/ПРЦ

    ВОЗЛЮБЛЕННЫМ СОБРАТЬЯМ-АРХИПАСТЫРЯМ, БЛАГОГОВЕЙНЫМ КЛИРИКАМ И МОНАШЕСТВУЮЩИМ, ВСЕЙ БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ.

    Любезные Архипастыри, пастыри, братия и сестры и, все православные христиане,

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    « Смерти празднуем умерщвление…

    иного жития вечного начало…»

    Сей нарече́нный и святы́й день,…

    Па́сха кра́сная,/ Па́сха, Госпо́дня Па́сха!/ Па́сха всечестна́я/ нам возсия́!

    (Канон Пасхе)

    Настал сей день — день Христова Воскресения!

    Торжествует, веселится и ликует вся вселенная!

    Даже злые становятся добрее, завистливые радостнее, унывающие утешаются. Крепнет наша вера, умножается надежда, сияет святая любовь.

    И как писал первый Первоиерах РПЦЗ митр. Антоний Храповицкий: «Заметьте, возлюбленные братия, что такая благодатная радость в день Св. Пасхи, такой духовный дар от Бога подается только православным христианам. Другие веры, даже те последватели, которые также называют себя христианами, например римско-католики, греко-католики, протестанты, хотя тоже почитают праздник воскресения Христова, ничего подобного не испытывают, а справляют так же, как все прочие праздники. Только одни русские и прочие православные христиане исполняются благодатною радостию, любовью и всепрощением в этот святой и великий день. И в этом мы можем усмотреть правоту нашей веры, истинность нашей Церкви. Когда за 50 или за 100 лет до Св. Владимира в Киев пришел из Царьграда православный проповедник и стал доказывать людям святость Евангелия, то наши языческие предки сказали ему: « Мы сердцем чувствуем, что ты говоришь правду, но если эта книга от Бога, положи ее в огонь; если она не сгорит, то мы уже вполне уверимся в твоей проповеди и примем крещение». Помолившись проповедник положил Св. Евангелие в огонь и оно осталось не поврежденным, даже ленточки, вложенные в него, не загорелись.

    15 April 2017 читать далее

  • Обращение Архиереев РПЦЗ/ПРЦ о праздновании Пасхи в этом году

    Братья и сестры!

    В эти лукавые дни (Еф.5:16), когда число соблазнителей и лже-пророков увеличилось до невероятного количества, (в) наводится новый удар по святоотеческому календарю и Пасхалии. Всё чаще слышатся голоса, утверждающие, что Пасхалия рассчитана неправильно, что необходимо осуществить новое исчисление.

    Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей (Православной Российской Церкви), в соответствии с Церковным Преданием, утверждаем, что Пасхалия не нуждается ни в каких изменениях, в ней нет ошибок. Повторяем за свт. Иоанном, Вселенским Златоустом: «на этом мы должны сильно настаивать и объяснять, что и теперь определение времени делается правильно. Это мы должны знать; и перед следующей неделей пусть у каждого будет твердое мнение об этом предмете» (Беседа 141. На ту же Пасху слово 7-е).

    На Поместную Российскую Церковь возложена Всевышним ответственная миссия в борьбе с всемирной антихристовой апостасией. Еще в царское время блестящий Российский церковный историк проф. В. В. Болотов высказал твёрдое убеждение: «Сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь, и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

    Поистине, Православной Российской Церкви приходится оберегать Святоотеческий Календарь от совершенного исчезновения, так желаемого врагами Христа.

    12 April 2017 читать далее

  • Протопресвитер Георгий Граббе – ИУДА: ПРЕДАТЕЛЬ ИЛИ ИЗБРАННИК БОЖИЙ?

    «Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин 17:12). Эти Спасовы слова были сказаны о Его предателе среди учеников – Иуде Искариотским. Сама Истина засвидетельствовала, что Иуда погиб на веки. Подтверждение Спасовых слов видим в словах Ап. Петра, по предложению которого был избран по жребию в число 12 апостолов Матфий, вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15-26). В канун Пасхи 2006 года Национальное географическое общество США опубликовало на английском языке найденную в Египте коптскую рукопись так называемого Евангелия от Иуды. После презентации в Вашингтоне сенсационный манускрипт был доставлен в Каирский музей. Публикация вызвала бурную реакцию либеральной прессы как в России, так и на Западе. Этот текст был с удивительной скоростью передан для перевода на 18 языков, включая русский. Предлагаемая нами статья протопресвитера (будущего епископа) Григория Граббе была написана много раньше, в мае 1978 г. Она явилась его ответом на статью известного еретика тех времен прот. С. Булгакова "Два избранника" в: Вестнике Русского Христианского Движения, №123, 1977 г.). Несмотря на свою 50 летнюю давность, статья епископа Григория не потеряла своей важности и актуальности. – Ред.

    Трудно указать другого богословского писателя, который допускал бы столько противоречий, как прот. С. Булгаков. Это было бы, может быть, полбеды. Гораздо важнее, что, с гордостью еретика, излагает гностически мысли и другие вымыслы, выдавая их за православное богословие. В свое время его богословие было осуждено, как еретическое, нашим заграничным Архиерейским Собором и Митрополитом Сергием в Москве. Два полюса в церковной жизни, порознь обнаружили булгаковскую ересь.

    12 April 2017 читать далее

  • Архіеп. Аверкій (Таушевъ) – Торжество дѣвства и хула на дѣвство

    Нынѣшній радостный праздникъ Благовѣщенія — это праздникъ торжества дѣвства, ибо это праздникъ Той, Которая, давъ обѣтъ дѣвства, сподобилась стать Матерію Самого Воплотившагося Бога; это — праздникъ Той, Которую наша св. Церковь ублажаеть, какъ «Матерь Божію и Дѣву, рождшую и дѣвствующую паки», какъ Трижды Дивную Дѣву — Дѣву до рождества, Дѣву въ рождествѣ и Дѣву по рождествѣ, именуя Ее поэтому Приснодѣвой.

    Послѣ Верховнаго Подвигоположника дѣвственной жизни — Божественнаго Дѣвственника Господа нашего Іисуса Христа — Богочеловѣка, Пречистая Дѣва Марія, какъ подобострастный намъ человѣкъ, по всей справедливости, должна почитаться Основоположницей дѣвства. Такъ и учила всегда св. Церковь отъ самыхъ первыхъ временъ христіанства. «Нѣкогда въ раю существовало дѣвство», говоритъ великій Златоустъ, «и отъ змѣя растлѣло; посему въ среднія времена его не видно было; когда же пришелъ родившійся отъ Дѣвы Іисусъ Христосъ, тогда оно снова явилось». «Съ того времени, какъ Дѣва учинилась Божіею Матерію», говоритъ св. Григорій Богословъ, «уже открытымъ образомъ стали провождать безбрачную жизнь».

    06 April 2017 читать далее

  • Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах. Репр. воспроизведение изд. М., 1853.

    Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах. Репр. воспроизведение изд. М., 1853. Воронеж: Град Китеж, 1991. 64 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Пасхалия есть руководство к познанию изчислений, посредством которых в каждом году определяется день Св. Пасхи, а по отношению к оному дни других праздников и пределы времен церковных.

    04 April 2017 читать далее

  • Ε. Μ. Ломидзе - Византийский патриотизм в XV в. и проблема церковной унии

    Византийский император Иоанн VIII Палеолог едет заключить церковную унию с римским папой.

    В предлагаемом ниже докладе Е. М. Ломидзе сделал ценное наблюдение, о том что слово «эллины» употребляли преимущественно латинофилы (греческие сторонники унии с Римским папой), в то время как противники унии продолжали придерживаться термина «ромеи». А. Е. Калделлис прямо говорит, что эллинами назвали византийцев враги, сами претендовавшие на Римское наследство и желавшие стереть даже намеки на какую-либо связь с Римской традицией и в названии империи, и в названии народа. Византийские латинофроны в последние декады существования своей Империи начали в своем национальным самосознании отказываться от сакральной ислючительности своего народа. Говоря понятее, Византийцы начали отрекаться от идеи Второго Рима. В основе, которой лежало самохранение чистоты Православной Веры, причем еще на вселенском уровне. В унии с Римом видели одну только политическую помощь Византии, для противостояния против неверных, угрожающих существованию Византии. Константинополь был городом царствующим так долго, как долго в нем царствовало Православие. Эта непобедительность города состояла именно в самоохранении себя в Православии и подаче примера для всех остальных православных государств. Чем он снискивал заступничество у Бога и Богородицы во все времена до своего окончательного падения. Пока Византия вела борьбу за Православие – она была непобедимой, но когда она вошла в подчинение Римскому Понтифику, совершила как бы добровольную капитулацию в этой священной борьбе. Место Константинополя заняла Москва, на что Греки не могут никак согласиться… Но в пользу Москвы есть доказательство – явление Державной Иконы Божией Матери в день отречения от Престола Царя-Мученика Николая Александровича 2/15 марта 1917 г. Икона не случайно получила название «Державной», т. к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная. Тем самым икона эта свидетельствует о том, что от России Царская Власть (Монархия) не отобрана, а только по просьбе Царя Мученика передана самой Пресвятой Богородице. А потому Москва остается все-таки еще Третьим Римом. Кроме того по результатам всенародного референдума в 1975 г. монархия была упразднена, и Греция стала парламентской республикой. Греческая Церковь, включая одновременно Старостильный и Новостильный Епископат, признала это решение и отказалась поминать благоверных царей… В этом месте надо задать вопрос Русскому читателю – возможна ли от Греко-Эллинского населения какая-нибудь помощь Русскому Народу? – Ред.

    03 April 2017 читать далее

  • Епископ Иеремия Затворник (Соловьев) - Где искать нам спасения от зол, позорящих наше отечество?

    Епископ Иеремия Затворник (Соловьев) - Где искать нам спасения от зол, позорящих наше отечество?

    Слово Свят. Иеремии сказанное в церкви Киево-Братского монастыря в пяток 2-й недели Великого поста, при воспоминании страстей Христовых.

    «Людие мои, что сотворих вам;

    и что ми воздаете; за манну, желчь:

    за воду, оцет: за еже любити мя,

    ко кресту мя пригвоздисте»

    (Из стихиры на утрени в великий пяток).

    Под гнетом подавляющих воспоминаний и впечатлений избира­ем для начала собеседования сии слова, вложенные церковью в уста нашего Спасителя, изнемогавшего под бременем креста.

    Русский народ, твой бывший царь уже не в царской порфире, не в царской короне, а в мученическом венце, не в сей уже земной юдоли, а с горних высот взирает на тебя и вопрошает тебя: что воздал ты ему за все благие его попечения о тебе, за дарование 26 миллионам твоих чад свободы, за предоставление тебе права суда, основанного на совести твоих граждан, за призвание миллионов твоих детей к образованию, за распространение равноправия в общественной службе на всех твоих сынов? Чем отплатил ты ему за все эти благодеяния, тебе им оказанные? Обозревая твое прошедшее, он не узнает тебя: ты ли тот самый народ, который из среды себя поставлял Мининых для защиты и спасения престола твоих законных царей и низложения крамолы, возникавшей среди тебя? ты ли тот самый народ, который по зову и мановению твоих монархов объединялся в одно могучее тело, одушевляемое одним великим духом любви и преданности царскому престолу?

    31 March 2017 читать далее