• ОРУЖІЯ ПРОТИВЪ КОЗНЕЙ БѢСОВСКИХЪ. (Аѳонскій Патерикъ въ поученіяхъ. Ч. 3. Изъ жизни преп. Петра Аѳонскаго.).

    ОРУЖІЯ ПРОТИВЪ КОЗНЕЙ БѢСОВСКИХЪ. (Аѳонскій Патерикъ въ поученіяхъ. Ч. 3. Изъ жизни преп. Петра Аѳонскаго.).

    Искушение преп. Петра Афонского – демон, превратился в ангела света (2 Кор. 11:14)

     

    Слово Божіе заповѣдуетъ намъ бдительно охранять себя отъ искушеній бѣсовскихъ, чтобы врагъ внезапно не напалъ на насъ и не погубилъ. Трезвитеся, бодрствуйте, говоритъ св. Апостолъ Петръ, зане супостатъ вашъ діаволъ, яко левъ рыкая ходитъ, искій кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Нечестіе вообще, забвеніе о Богѣ, лѣность къ молитвѣ, разнаго рода заблужденія и другіе грѣхи, – все это – дѣло не одной нашей воли, но вмѣстѣ бѣсовскаго подстрекательства. Къ счастію, мы не беззащитны противъ козней діавольскихъ и намъ даны благонадежныя оружія для борьбы съ ними.

    Что же это за оружіе?

    Во – первыхъ, – крестное знаменіе. Когда св. Петръ Аѳонскій нашелъ на св. горѣ глубокую и темную, но очень удобную для помѣщенія пещеру, въ которой однакоже гнѣздилось безчисленное множество демоновъ, и когда онъ приблизился къ ней, желая войти въ нее и поселиться въ ней; то бѣсы возстали противъ него со всею своею злобою; Петръ же, вооружившись всесильнымъ оружіемъ креста, дерзновенно вошелъ въ пещеру и все множество бѣсовъ и гадовъ, какъ дымъ, исчезло.

    25 June 2019 читать далее


  • Краткое молитвенное правило для мірянъ (1977).

    Краткое молитвенное правило для мірянъ (1977).

    Краткое молитвенное правило для мірянъ. // «Православная жизнь». № 8 (332). Августъ 1977 г.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    13 June 2019 читать далее


  • Архіепископъ Херсонскій и Одесскій Димитрій (Муретовъ) – О произношеніи въ церковномъ чтеніи.

    Архіепископъ Херсонскій и Одесскій Димитрій (Муретовъ) – О произношеніи въ церковномъ чтеніи.

    Чтеніе молитвъ и славословій, Евангелія и Апостольскихъ Посланій въ церкви должно быть внятное, а для того неспѣшное, раздѣльное и съ соблюденіемъ удареній и препинаній; это такъ. Чтобы такое чтеніе сверхъ того не оскорбляло слуха великороссіянина и малороссіянина, которымъ теперь часто приходится молиться въ одномъ храмѣ, выговоръ въ немъ долженъ быть славянскій, т.-е. каждая буква въ словѣ должна быть произносима такъ, какъ она читается въ славянскомъ алфавитѣ. И это такъ; иначе одному не понравится, если слово вѣкъ будетъ произноситься викъ; другому – если слова: Господъ, отецъ будутъ выговариваться: Гасподъ атецъ. Все это такъ; требованія разумныя. Но можно ли еще, чтобы содержаніе чтенія выражалось со всею естественностію обыкновенной рѣчи и одушевляющихъ ея чувствованій, чтобы и въ церковномъ чтеніи наблюдалась такая же декламація, какая наблюдается во всякомъ другомъ публичномъ чтеніи.

    30 May 2019 читать далее


  • Иванъ Александровичъ Алешинцевъ – Пасхальная утреня какъ литературно-художественное произведеніе.

    Иванъ Александровичъ Алешинцевъ – Пасхальная утреня какъ литературно-художественное произведеніе.

    Пасхальная утреня не является въ свято-отеческой литературѣ чѣмъ-нибудь случайнымъ; она, какъ и всякое литературное произведеніе, носитъ на себѣ слѣды литературы предшествующей. Церковное преданіе, относя появленіе ея, какъ цѣльнаго произведенія, къ VІІІ вѣку и приписывая составленіе ея св. Іоанну Дамаскину, замѣчаетъ, что до VІІІ вѣка церковь оглашалась въ Пасху словами св. Григорія Богослова. Извѣстно, что авва Дороѳей, учитель VI вѣка, въ особомъ сочиненіи объяснялъ «рѣченія св. Григорія, которыя поются съ тропарями на св. Пасху».

    Нѣкоторое вліяніе этихъ пасхальныхъ словъ на творца утрени не подлежитъ никакому сомнѣнію. Для примѣра можно сдѣлать нѣсколько сопоставленій съ вышеупомянутыми словами на Пасху.

    02 May 2019 читать далее


  • Новосвященномученикъ Иосифъ (Петровыхъ), митрополитъ Петроградскій – НОЧЬ НА ГОЛГОѲѢ И У ГРОБА ГОСПОДНЯ (Изъ воспоминаній о поѣздкѣ въ Палестину).

    Новосвященномученикъ Иосифъ (Петровыхъ), митрополитъ Петроградскій – НОЧЬ НА ГОЛГОѲѢ И У ГРОБА ГОСПОДНЯ (Изъ воспоминаній о поѣздкѣ въ Палестину).

    ...Ночь на пятницу, 18 іюня (1899 года), а рѣшилъ провести на Голгоѳѣ и у Гроба Господня, въ храмѣ Воскресенія. До сихъ поръ – о, какія незабвенныя воспоминанія объ этой чудной ночи!.. Исповѣдавшись, въ 4 часа вечера, и отстоявъ вечерню съ утреней (всенощную) въ соборѣ Св. Троицы (при Русской миссіи), я поспѣшилъ въ храмъ къ 6 час. вечера, такъ какъ ворота храма затворяются приблизительно около 7 час. веч. до 4 ч. утра и, такимъ образомъ, желающіе быть на греческой службѣ, начинающейся ровно въ 12 час. ночи, должны ночевать внутри самаго храма.

    26 April 2019 читать далее


  • Поклоненіе Пресвятой Богородицѣ – Преосв. Іустина (Полянского), Епископа Уфимскаго и Мензелинскаго

    Поклоненіе Пресвятой Богородицѣ – Преосв. Іустина (Полянского), Епископа Уфимскаго и Мензелинскаго

    Пріидите, поклонимся Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся и припадемъ къ самой Госпожѣ Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ!

    Покланяемся Тебѣ, Пресвятая Богородице, Твоимъ Рождествомъ явльшая намъ свѣтъ истинный, Царице Небу и земли, Надеждо ненадежныхъ, Помощнице немощнымъ, Ходатаице всѣмъ грѣшнымъ; Ты насъ покрый и заступи отъ всѣхъ бѣдъ и нуждъ, душевныхъ и тѣлесныхъ, и буди намъ, молимся, Заступница святыми Твоими молитвами!

    Покланяемся Твоему свыше предвозвѣщенному зачатію и благословенному рожденію, отъ святыхъ Ти родителей Іоакима и Анны; молимъ Тя, Госпоже наша: даждь намъ житіе безгрѣшно зачати и родити покаяніе!

    12 April 2019 читать далее


  • «Маріино стояніе». На Утренѣ пѣніе Великаго канона преп. Андрея Критскаго.

    «Маріино стояніе». На Утренѣ пѣніе Великаго канона преп. Андрея Критскаго.

    ВЪ ЧЕТВЕРТОКЪ ПЯТЫЯ НЕДѢЛИ СВЯТЫХЪ ПОСТОВЪ, [НА УТРЕНИ].

    Кле́плетъ въ 4-й ча́съ но́щи. И собра́вшимся на́мъ въ це́рковь, быва́етъ нача́ло отъ іере́я, по обы́чаю. И глаго́лемъ: Царю́ Небе́сный... Трисвято́е, и [по] Отче на́шъ... Го́споди поми́луй, 12. Сла́ва, и ны́нѣ. Пріиди́те, поклони́мся... И про́чія два́ псалма́: 19-й и 20-й, и обы́чныя тропари́, и ектенія́. И посе́мъ глаго́лемъ шестопса́лміе, и по псалмѣ́хъ пое́мъ Аллилу́ія.., и тро́ичны гла́са, я́коже обы́чай. И стихосло́вимъ каѳи́сму еди́ну, 8-ю. Та́же глаго́лемъ сѣда́льны осмогла́сника. Чте́мъ житіе́ преподо́бныя Марíи, на двѣ́ статіи́. Та́же псало́мъ 50-й. Пѣ́сней не стихосло́вимъ. И а́біе начина́емъ Вели́кій кано́нъ ко́сно, и съ сокруше́ннымъ се́рдцемъ и гла́сомъ, творя́ще на кíйждо тропа́рь мета́нія три́.

    Кано́нъ Вели́кій, творе́ніе свята́го Андре́я Кри́тскаго Іерусали́мскаго, гла́съ 6.

    Пѣ́снь 1.

    Ирмо́съ: Помо́щникъ и Покрови́тель бы́стъ мнѣ́ во спасе́ніе, Се́й мо́й Бо́гъ, и просла́влю Его́, Бо́гъ отца́ моего́, и вознесу́ Его́: сла́вно бо просла́вися.

    Припѣ́въ: Поми́луй мя́, Бо́же, поми́луй мя́.

    10 April 2019 читать далее