ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ

БОГОЛЮБИВЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ,

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС !

Наш сайт открывается, учитывая нужду усиления просвещения среди русских антисергиан, а также всех истинно-православных христиан - жителей Европы. Действует по благословению нашего правящего архиерея - Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета II-го, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.

НАШ ЦЕНТР СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1) Сохранить главное достояние Русского народа - Святую Православную Веру;

2) Содействовать распространению света Православия среди народов мира;

3) Для этого мы должны сами ясно понимать Св. Православие - истиннейшее и святейшее учение о Боге и жизни;

4) Никто из русских православных людей по неведению или заблуждению не должен быть изменником Св. Православия;

5) Торжество Св. Православия является ключем для решения всех проблем, от неправильного решения которых погибает современный мир;

Для того, чтобы РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ СВ. ПРАВОСЛАВИЯ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ, мы предлагаем путь изучения ПЕРВОИСТОЧНИКОВ религиозного знания.

В религиозном воспитании детей - светлое будущее России. Поэтому мы постараемся заниматься обучением одновременно и детей и взрослых. Этим путем воспитывались и образовывались наши предки, создавшие Святую Русь, собравшую воедино одну пятую часть земли, на которой воссияли тысячи наших святых подвижников. Ярче и последовательнее этот путь прошел преп. Серафим Саровский. Поэтому справедливо сей путь назван покой. прот. И. Ф. Егоровом (1872-1921) - «Серафимовским» - по имени прп. Серафима Саровского, которому принадлежит точная и полная систематизация этого пути.

Сей путь религиозного образования и воспитания, пройденный преп. Серафимом состоит в:

1) ежедневным изучении Евангелия,

2) изучении всей Библии,

3) ежедневном чтении богослужебных книг,

4) изучении творений святых отцов,

5) изучении житий святых и

6) религиозной этики личной и общественной жизни, философии религии.

Князь Петр Сергеевич Лопухин так писал о тайне личности прп. Серафима Саровского для Православно-Русского человека: «Каждое верование, каждая философия, каждое учение о человеке, об устроении человеческой жизни, всегда имеют «своего» любимого человека – носителя верования, философии, учения, – хотят создать и воспитать такого «своего» человека, особого психологического типа, характера и нравственного устроения. Один из самых любимых сынов Православия, православный праведник, яркий представитель «православного человека» – преподобный Серафим Саровский чудотворец. Знание его, его жизни, понимание ее, его подвига и его мысли – всегда современная задача, ибо через это мы яснее понимаем Православие и православного человека. (…) Прп. Серафим есть образ православного человека, его нравственного устроения, миропонимания и пути. Для русского человека понять преподобного Серафима, его веру, взгляды, понять, что он любит, чего хочет от нас – это значит понять православного человека, найти самого себя и свой путь».

Серафимовский Путь – единственный спасительный для Русского Народа, только им шествуя, он сможет дойти до Святости и Богообщнения. В этом твердо был уверен Князь Петр Сергеевич: «Люди русские, знайте: если вы прошли мимо преп. Серафима и его образ вас не взволновал и не поразил, знайте, что душа ваша спит. Если вы на минуту остановились, а потом отошли и забыли, знайте, что вы не горячи и не холодны, вы слабы, духовно ленивы и ничтожны. Люди русские, знайте: – если вы не полюбили преп. Серафима, и духовное обще­ние с ним вас не привлекало, знайте: вы не понимаете России, русской истории, русской нации, вы денационализованы, вы только говорите по-рус­ски, но вы не знаете и не понимаете Руси. (…) Преп. Серафим ярче всех за последние века сказал нам, в чем сущность христианства. Он сказал о нем так, чтобы его наиболее ясно могли понять, словами самыми понятными; он это мог сделать потому, может быть, что уже знал, чем испорчено наше религиозное сознание. А оно испорчено западным христианством, католическо-юридическим мировоззрением. Последнее вызывает в людях такое представление: Бог установил юридическое, правовое отношение с людьми: если вы будете делать такие-то и такие дела, то за них вам на том свете будет дано то-то и то-то. Это как в юридической сделке страхования: вносите ежемесячно деньги и в случае несчастия вам будет уплачено, что полагается. Такое формально-правовое сознание для христианства поистине па­губно, ибо оно уничтожает его в корне, оно вынимает из христианства всю душу, все содержание и сущность, остается только видимость, скорлу­па, внешность и форма. Христианство есть вера в существование боже­ственного мира, новой благодатной богочеловеческой, Христом созданной, жизни, к которой человек может приобщиться не когда-то потом, а сейчас, в данную минуту. Вот об этом и учил преп. Серафим, и его проповедь была проникнута чувством реализма этого Христова мира, в ней в образах, им приводимых, вы чувствуете самое живое ощущение им этого мира. К этому миру он звал и теперь зовет нас».

Сегодня Русская Православная Церковь проходит очень тяжелое испытание. Но в этом нельзя видеть Божие наказание. В своих миссионерских письмах свят. Николай Сербский объясняет, что с революции в России началась великая жатва душ – но никак не наказание Божие! Он писал: „В эти дни многострадальный русский народ наполняет рай больше, чем любой другой христианский народ на земле”. (…) „Всему миру очевидны две вещи: ПЕРВОЕ, что русский народ горит в огне страданий, как когда-то три отрока в печи вавилонской; ВТОРОЕ, что материалистические и безбожные теории, которые разожгли в России этот огонь, возникли не в русском православном народе, а рождены народом не русским и не православным. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ТАЙНА ПРОМЫСЛА БОЖИЯ. В эту страшную тайну проникать глубоко нам не должно. Мы можем уподобить русское страдание страданию праведного Иова, которое помогло и помогает многим и многим. Мы можем увидеть в муках России знак Божий всем народам, чтобы береглись материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах”. (…) „Мы считаем и верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но чтобы этим страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а сам русский народ вовеки прославить пред землей и небом”.

Всеблагому промыслу Божьему угодного было поставить именно Русскую Церковь пред лицом неверующего государства, которая не только велика по количеству своих членов, но велика и по значению своего просвещения, имеющая многочисленный ученый епископат, клир и мирян, по сравнению с прочими поместными православными Церквами, а посему свои определения она должна выразить безошибочно, которые определяли бы правильно отношение Церкви к такому государству, которое ставит своей конечной целью борьбу с Богом и Его властью в сердцах народа. Такие соборные определения с будут иметь руководящее значение для всего мира во время эсхаталогические.

Вот как об этой задаче пишет в своем экзегетическим этюде «Над Евангелием» великий иерарх и богослов Русской Церкви покой. Михаил (Грибановский), епископ таврический и симферопольский: “России предстоит воспользоваться своим, уготованным Самим Богом, положением в истории воинствующей Церкви на земле. Она должна создать у себя образование, воспитание и формы жизни в строго вселенском церковном духе, во всей высоте и широте христианских идеалов; она должна возделав из себя почву, где благодать Святого Духа нашла бы все удобства, чтобы произрастить роскошный цвет Христовой жизни, свободу святого вдохновения во Христе. Но эта свобода, эта настоящая жизнь во Христе возможна лишь после продолжительной культуры в строго христианском церковном духе. Только после такой школы возможно существование новозаветного народа Божия... ”.

Поэтому в конце напомним слова сказанные покой. архиеп. Саввой (Раевским) во время вступления на Мельбурнскую кафедру (Австралия) 19 сентября 1934 года. Владыка дал три основные задачи для Русской Зарубежной Церкви:

1. „Призвать православное Зарубежье, а через него и весь подъяремный русский народ к покаянию, к осознанию содеянных грехов, и всеми средствами содействовать этому покаянию”.

2. „Сохранить в чистоте наше Православие и через него нашу духовную культуру и связь с религиозной и культурно-исторической традицией нашего народа. Если мы не сохраним Православие, то не сохраним нашей духовной связи с нашим народом, откажаемся сочувствовать в его страданиях, в его мученичестве. Потеряв Православие, мы потеряем нашу душу, а потеряв душу, мы, разбросанные ныне среди разных народов, погибнем, как растворяются брызги и капли воды в океане”.

3. „Наша главная обязанность – заботиться о возрождении человеческой души, о приведении ее к Богу”.

Завершаем свои мысли призывом: „Никто чужой нашего горя не возьмет на себя и крест наш не понесет. Наша Родина - мать распята на кресте. Наш долг, наша задача – умолить Отца Небесного, чтобы Он снял ее со креста”.

Без возрождения Истинного Православия нет и возрождения Истинной России.

Не можем мы забывать и о наших святых мучениках. Для того будем предлагать читателям неизвестные и забытые труды Святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Один из первых Новомучеников Российских, убитый безбожниками в 1918 г., прославлен Русской Зарубежной Церковью в 1981 г., синодальный миссионер-проповедник – новосвмуч. пресвитер Иоанн Восторгов. В своей превосходной речи "Миссионерство", сказанной по случаю годичного поминовения усопших членов православного миссионерского общества 3-го января 1910 г., указал на МИССИОНЕРСТВО ПРАВОСЛАВИЯ КАК НА ГЛАВНОЕ ЗНАМЕНИЕ РОССИИ И ЕЁ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ среди других народов мира, без которого Она не мыслится и быть: «России вне православия сказать нечего, и её существование не имеет никакого смысла, и что наоборот: православие дает России столь высокое мировое призвание, столь великое слово, которое она глаголет веками и миру, – какого не мог сказать ни один народ в истории, кроме Византии. Неужели не понимают, что убить миссионерское дело в русской Церкви значит поставить ее в положение предсмертной агонии, и самую Церковь взять от ленивого и беспечного народа, зарывающего талант свой в землю и, по силе грозного обетования Спасителя, отдать другим племенам, творящим плоды царствия Божия, а не обращающим его только в личное достояние и пользование (Мф. 21, 43)? Да сохранит нас Господь от этой страшной опасности!».

Новосвмуч. Андроник (Никольский), архиеп. Пермский в своем письме одному унывающему священнику, пишет: “Вы сами радуетесь и великому множеству говельщиков в минувшем посте, и воодушевлению на Пасхе самих как бы безбожников, их радушию в приятии Вас по домам с пасхальною радостию. Поверьте, отче, все это безбожие и разбой есть вражеское наваждение, скверный налет на русскую добрую и богобоящуюся душу. За клатвопреступничество пока отнял Бог у всего народа разум и волю, пока не раскаются. Медленно, но каются, а когда раскаются, то сначала постепенно, а потом целиком прозрят все духовно, почувствуют и силу и как Илья Муромец – сбросят тот ужас, который окутал всю страну нашу. Вот и будем своим твердым, ясным, уверенным словом раскрывать людям правильное отношение к жизни и прежде всего призывать к покаянию, после которого все от Бога нам возвратится с лихвой – не страшное будет никакое иноземное иго. Может быть, меня и на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте и всех и примиряйте озлобленных с жизнию, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Наше дело – собирать стадо Христово, организовать живые церковно-народные силы по приходам, чтобы разочаровавшиеся во всяких партиях люди здесь в Церкви и среди верующих нашли живую пристань и добрый покой. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее – наша здоровая государственность”.

5 октября 1909 г., обращаясь со словом к собравшимся на богослужение в уфимском кафедральном соборе, новосвмуч. Мефодий (Красноперов), еп. Петропавловский сказал: «Всем ревнующим ныне о просвещении нашего народа русского, стремящимся скорее ввести всеобщее обучение и распространить среди народных масс научные знания, следует твердо помнить, что одно образование, одни знания, без воспитания в народе веры в Бога, страха Божия, без укрепления в нем идеалов святой жизни, жизни „по Божьи”, не могут сделать народ наш сильным, истинно просвещенным, счастливым и довольным. РУСЬ СВЯТАЯ. Это говорит о том, что русский народ с самой колыбели жизни своей ставил первым идеалом – достижение СВЯТОСТИ ЖИЗНИ, и особенно чтил, благоговел пред теми, кто жил свято, „по Божьи”. По этому идеалу строилась жизнь личная, семейная, общественная и государственная. С точки зрения этого идеала ценилось и просвещение, грамотность, образование. Созидавшие и строившие наше отечество твердо помнили, что „СВЕТ ХРИСТОВ просвещает всех”, что „ВО СВЕТЕ ХРИСТА мы можем узреть свет жизни, смысл и цель, и разум жизни народов мира и каждого из нас в частности”.

Освобождение России произойдет только после ее ПОКАЯНИЯ, причем оружием русского человека должен стать КРЕСТ, а условием победы над безбожниками – ЛИЧНАЯ СВЯТОСТЬ. Эта мысль о восстановлении Святой Руси подвигом личного усовершенствования была изложена Русским Зарубежным Епископатом во время Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей (1/14 - 11/24 августа 1938 г.) в своем послании Русской пастве в рассеянии сущей: «Стояние в вере Православной должно заключаться не в одном лишь точном исповедании учения Православной Церкви, а и в жизни сообразно вере. Посему оплачем грехи и преступления наши, которыми мы осквернили себя, навлекли на себя гнев Божий, покаемся в них от всего сердца. Прежде всего вспомним тот грех, который, как тяжелое бремя, лежит на всем Русском народе, поскольку он является одним организмом, и который служит, быть может, главною причиною теперешних бедствий его и нашего изгнания с Родины. Грех тот есть измена Помазаннику Божию, коей запятнали себя творцы и вдохновители нашей революции. (…) Путь спасения нашего Отечества лежит через подвиг нашего личного усовершенствования. Поработители России подняли знамя безбожия и вооружились оружием духов злобы. Наше Знамя – святой животворящий Крест, и доспехами нашими должны быть добродетели, указываемые Словом Божиим. Возрождение нашей Родины должно начаться с духовного возрождения каждого из нас в отдельности. Борьба с нынешнею властью в многострадальном Отечестве есть борьба двух начал, борьба веры и безверия, борьба безбожия с верою в Бога. Чтобы находиться в стане света и правды и делать святое дело, нужно очиститься и переродиться внутренне. Невозможно бороться со злом вне себя, будучи внутренне исполненным им. Господь указал, что род дьявольский изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21; Мр. 9, 29). Вооружившись ими, прилежа неукоснительному участию в богослужениях и чтении Слова Божия, будем стараться в жизни своей воплощать учение Христово, неуклонно исполняя все предписания Церкви... Лишь ища Царствия Божия и правды его, мы сможем стать истинными борцами против царства сатаны и неправды и способны будем сделаться строителями воскрешенной Великой России. Строительство Св. Руси доступно лишь тем, кто дышит духом ее правоверия и благочестия. Так неразрывно связаны между собой наши Отечества небесное и земное. Преуспевая в нравственной жизни, мы подготовляем себя к будущей и в то же время приближаем сроки освобождения Родины. Когда русский народ охватит волна покаяния, тогда придет спасение. Тогда пошлет Господь благословение на дела и намерения наши. Близок всему конец. Целомудритесь и трезвитесь в молитвах. Обратитесь ко Господу всем сердцем своим в посте, плача и рыдая, да смилуется над нами. Тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. Тогда придут вновь лета благоприятные на землю нашу, прежде Отечества небесного узрим во славе Отечество наше земное. Если же мы не вразумимся, в печалях умрем, и самое имя наше может изгладиться из книги живущих на земле».

Свт. Иоанн (Максимович), в то время епископ Шанхайский, активный участник этого Освященного Собора, как Пророк громко призывал Русских людей со всех концов Земли приготовить себя к Воскресению Святой Руси и восшествию к Новому Русскому Иерусалиму: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу её страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдёт с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки».

Блаженнейший Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий), любимый авва Святителя Иоанна, в Послании ко всем православным русским беженцам заграницей от имени Русского (Первого) Всезаграничного Церковного Собора провозгласил: «Русские люди! Да не будет для вас бесплодным великое посещение Божие, та великая наука, которой научиться можно только тяжкими страданиями. Возблагодарите за них Господа, как праведный Иов, и тогда сподобимся Его награды. Не в роскоши, не в искании власти, а в послушании и терпении будем искать цель жизни и личной, и общественной. Пока это не совершится, не возвратить нам и самой России, не возвратимся в Россию. От вас, русские люди, от вашего внутреннего возрождения, зависит, чтобы возвратить нам радость спасения своего. Уготовляйте же себе путь в благословенную страну, объединяйтесь в патриотические группы, взаимно учитесь друг у друга познанию Бога и своей Родины, своей прошлой истории и разумному строю земли нашей в будущем».

Памятуя слова св. ап. Иакова: „Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5:19-20), надеемся на помощь Божию в предпринятом нами труде во благо Православной Русской Церкви, просим Ваших молитв об этом и благодарим наших будущих читателей за их живой интерес к проповеди слова Божия.

С любовью о Господе, редакция «Миссионерского Центра им. Преподобномученика Афанасия, Игумена Брестского»

По всем вопросам сотрудничества вы можете обратиться по эл. адресу: sv.afanasiy@gmail.com




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное: