• Замѣтка о благословеніи священническомъ.

    Замѣтка о благословеніи священническомъ.

    Главное преимущество епископскаго и священническаго сана, какъ извѣстно, составляетъ право преподавать благословеніе вѣрующимъ. Началомъ, основаніемъ и образцомъ этого благословенія послужило то, что когда Господь Іисусъ Христосъ возносился на небо съ горы Елеонской, то воздвигъ руцѣ Свои благослови Своихъ учениковъ и всѣхъ, Его тогда окружавшихъ (Лук. 24, 50); преданіе говоритъ, что при этомъ Онъ употребилъ крестообразное движеніе рукъ, какое и нынѣ употребляется при поданіи благословенія. Поэтому, чтобы понять лучше духовное знаменованіе благословенія священническаго, надобно уяснить себѣ силу благословенія, которое получили апостолы отъ возносившагося Господа. Тяжело было апостоламъ разставаться съ своимъ Божественнымъ Учителемъ, Который любилъ ихъ, какъ отецъ, а предстоящій имъ подвигъ апостольскаго служенія, всемірной проповѣди Евангелія, наполнилъ сердца ихъ страхомъ. Вотъ почему Господь Іисусъ Христосъ прежде, чѣмъ разстаться съ апостолами, благословилъ и всѣхъ тогда окружавшихъ Его. Это благословеніе Спасителя служило залогомъ весьма утѣшительнаго для апостоловъ обѣщанія Господня: пріимете силу, нашедшу Св. Духу на вы, и будете Ми свидѣтели (Дѣян. 1, 8). Азъ есмъ съ вами и никто же на вы (Конд. пр.).

    03 October 2020 читать далее


  • Замѣтка о ставленной іерейской граматѣ.

    Замѣтка о ставленной іерейской граматѣ.

    «Ставленная іерейская грамата» есть документъ, выдаваемый новопоставленному іерею отъ Епархіальнаго Архіерея и содержащій въ себѣ, съ одной стороны, свидѣтельство этого Архіерея о законности рукоположенія іерея въ священный санъ, а также о его правѣ на священнодѣйствія, съ другой – дающій іерею правила для его религіозно-нравственной, семейной и общественной жизни.

    02 October 2020 читать далее


  • О трудности служенія пастырей Православной Церкви (+Молитвы Пастыря).

    Пастыри Христовой Церкви, обязанные, по заповѣди св. Апостола Павла, внимать себѣ (Дѣян. XX, 28), безпрерывно заботиться, при помощи Божіей, о неукоризненности своего поведенія и святости жизни, въ тоже время должны внимать всему своему стаду, т. е. должны тщательно руководить пасомыхъ на пути къ вѣчному спасенію: должны служить при духовномъ ихъ возрожденіи въ жизнь вѣчную, и назидать въ вѣрѣ, любви и упованіи христіанскомъ; должны охранять ихъ отъ соблазновъ міра и навѣтовъ духа злобы; врачевать недуги души и язвы совѣсти и, содѣлавъ такимъ образомъ, благодатію Христовою, живыми храмами Духа Святаго, приготовить къ переходу въ міръ высшій и лучшій (Ефес. IV, 11. 12). Дѣло не легкое, обязательство трудное, назначеніе и великое и не безопасное для пастырей Церкви! Міряне могутъ спастись, могутъ погибнуть одни своею душею; между тѣмъ судьба души пастырской неразрывно связана съ судьбою каждой души въ паствѣ: крови грѣшника взыщу отъ руки твоея (Іезек. III, 18. XXXIII, 8), глаголетъ всѣмъ и каждому изъ пастырей Церкви Богъ святый и страшный.

    Чтобы этотъ отзывъ о многотрудномъ опасномъ званіи пастырей Церкви не показался кому-либо слишкомъ уже строгимъ и преувеличеннымъ, обратимся къ опыту и предоставимъ дѣлу говорить самому за себя.

    05 September 2020 читать далее


  • Жатва... многа, дѣлателей же мало... (Мѳ. 9, 37).

    Жатва... многа, дѣлателей же мало... (Мѳ. 9, 37).

    Пастырь добрый... Гдѣ ты, пастырь добрый?... Пастырь, исполненный великой духовной мощи, сѣятель Божьяго слова, носитель Божіей силы? Гдѣ ты врачъ духовный, цѣлитель язвъ душевныхъ? Выходи на дѣланіе, работай, трудись, ибо настаетъ твоя великая пора, пора усиленнаго сѣянія, пора самоотверженнаго, служенія истинѣ.

    Жатва убо многа... О, какъ велика разстилается предъ тобою Божья нива, нива человѣческихъ сердецъ, ищущихъ, алчущихъ, жаждущихъ правды и истины. Извѣрился нынѣ русскій человѣкъ. Тоскуетъ и томится почти всякое сердце, томится до боли, до отчаянія. Какъ справедливо сказалъ поэтъ:

    Не плоть, а духъ растлился въ наши дни,

    И человѣкъ отчаянно тоскуетъ. (Тютчевъ).

    12 February 2020 читать далее


  • Архіепископъ Никандръ (Молчановъ) – ТЩАНІЕМЪ НЕ ЛѢНИВИ, ДУХОМЪ ГОРЯЩЕ, ГОСПОДЕВИ РАБОТАЮЩЕ.

    Архіепископъ Никандръ (Молчановъ) – ТЩАНІЕМЪ НЕ ЛѢНИВИ, ДУХОМЪ ГОРЯЩЕ, ГОСПОДЕВИ РАБОТАЮЩЕ.

    Три вселенские святителя предстоящие Христу. Фреска монастыря Пива в Черногории (XVII в.)

     

    Слово, сказанное въ семинарскомъ храмѣ въ день храмоваго праздника Трехъ Святителей, 30 января 1901 года, въ Симбирскѣ.

    Тщаніемъ не лѣниви, духомъ горяще, Господеви работающе

    (Римл. 12, 11).

    Вотъ слова, на которыхъ хотѣлось бы остановить ваше благочестивое вниманіе и поставить ихъ точкою отправленія для нашей бесѣды съ вами, по случаю настоящаго праздника въ семъ разсадникѣ духовнаго просвѣщенія.

    Въ настоящемъ случаѣ насъ занимаетъ вопросъ – что нынѣ особенно требуется отъ носителей духовнаго просвѣщенія, чтобы служеніе ихъ было плодотворно, при настоящихъ условіяхъ и обстоятельствахъ общественной и народной жизни?

    12 February 2020 читать далее


  • Священникъ, по изображенію его въ болгарскомъ журн. – «Церковенъ Вѣстникъ». Типы сельскихъ матушекъ, приводимые въ журналѣ – «Душеполезное Чтеніе».

    Въ Пермск. Епарх. Вѣдом. (№ 17 сего года) заимствована изъ болгарскаго журнала «Церковенъ Вѣстникъ» ст. – «Священникъ». Духовный болгарскій журналъ начертываетъ такой идеалъ священника.

    «Священникъ есть Божій служитель, ближайшій къ народу. Онъ живетъ съ народомъ и среди народа. Его благословеніе и молитвы охраняютъ каждый домъ и каждаго христіанина; на него смотрятъ, какъ на посредника между небомъ и христіанами.

    Нѣтъ семейства въ его приходѣ, въ которомъ бы не встрѣчали священника съ уваженіемъ и почитаніемъ – мужчины и женщины, старые и малые. Онъ близокъ къ каждому приходскому семейству. Какъ духовный отецъ, онъ совѣтникъ и утѣшитель каждаго прихожанина; ему повѣряютъ радости и тяготы, печали и слезы, ему открыты всѣ дома и сердца.

    07 February 2020 читать далее


  • О высотѣ пастырскаго служенія (Изъ твореній св. Іоанна Златоустаго).

    О высотѣ пастырскаго служенія (Изъ твореній св. Іоанна Златоустаго).

    Ради праздника Воздвиженія животворящаго креста Господня, Церковь совершаетъ память св. Іоанна Злотоустаго не въ 14 день сентября по ст. ст., когда святитель преставился, но въ 13 день ноября по ст. ст. – ред.

    Тотъ, кто молится за весь городъ, – что я говорю за городъ? – за всю вселенную, и умилостивляетъ Бога за грѣхи всѣхъ, не только живыхъ, но и умершихъ, тотъ какимъ самъ долженъ быть? Даже дерзновеніе Моисея и Иліи я почитаю недостаточнымъ для такой молитвы. Онъ такъ приступаетъ къ Богу, какъ бы ему ввѣренъ былъ весь міръ и самъ онъ былъ отцемъ всѣхъ, прося и умоляя о прекращеніи повсюду войнъ и усмиреніи мятежей, о мирѣ и благоденствіи, о скоромъ избавленія отъ всѣхъ тяготѣющихъ надъ каждымъ бѣдствія частныхъ и общественныхъ. Посему онъ сямъ долженъ столько во всемъ превосходить всѣхъ, за кого онъ молится, сколько предстоятелю слѣдуетъ превосходить находящихся подъ его покровительствомъ.

    25 November 2019 читать далее