• Чудесное сказаніе о воздвиженіи хлѣба Пресвятой Богородицѣ.

    Чудесное сказаніе о воздвиженіи хлѣба Пресвятой Богородицѣ.

    Одному еврею съ латинами вмѣстѣ случилось итти въ дорогѣ. На дорогѣ ихъ застала ночь. Латиняне легли и заснули крѣпкимъ сномъ, а еврей отошелъ отъ нихъ немного и тоже заснулъ. Въ то время, какъ они спали, поздно ночью, вдругъ появились облака, засверкала молнія и загремѣлъ сильный громъ. Латиняне въ большомъ страхѣ громко кричали: «Господи помилуй!». Проснувшись, еврей увидѣлъ сильный дождь, льющійся, какъ рѣки, и сверкающую молнію, которая въ это время вдругъ упала на его спутниковъ, пожгла ихъ, и они умерли. Увидѣвъ это еврей пришелъ въ отчаяніе и въ этомъ горѣ онъ вспомнилъ объ одномъ случаѣ. Тотчасъ всталъ и, не имѣя хлѣба, взялъ небольшой камень и сталъ его поднимать обѣими руками говоря: «Велико имя Святыя Троицы!» а затѣмъ: «Пресвятая Богородице, помоги мнѣ!»; потомъ, обѣими руками сдѣлалъ крестъ по обычаю православныхъ христіанъ, у которыхъ есть обычай воздвигать небольшую часть хлѣба въ честь Пресвятой Богородицы. Въ то время, какъ еврей это дѣлалъ, увидѣлъ молнію, падающую надъ нимъ и вокругъ его, причемъ, падая, она разрыла землю, самъ же еврей остался не вредимъ. Такимъ образомъ камень воздвигалъ онъ нѣсколько разъ и все съ тѣми же словами. Когда онъ это дѣлалъ дождь пересталъ, и громъ, и молнія утихли. При наступленіи дня еврей увидѣлъ латинянъ, сожженныхъ огнемъ молніи и умершихъ. Тогда онъ вернулся въ городъ и началъ всѣмъ говорить: «Велика вѣра грековъ, и всѣхъ христіанъ православныхъ!». Потомъ пошелъ къ епископу этого города и разсказалъ о случившемся, затѣмъ онъ крестился самъ и крестилъ всю семью свою.

    27 August 2021 читать далее


  • Замѣчательный сонъ и примиреніе.

    Замѣчательный сонъ и примиреніе.

    Не одно уже лѣто іерей нѣкій добрѣ работаетъ Господеви, воздѣлывая ниву Его: не щадитъ онъ слабаго здоровья своего, не даетъ тѣлу покоя и вѣждамъ дреманія, радуется благословенію Божію на трудѣ своемъ и часто душу его грѣшную посѣщать сладостный миръ пренебесный. Но и врагъ не дремлетъ: бросаетъ онъ злое сѣмя свое на ту же ниву и успѣлъ посѣять раздоръ между іереемъ и первымъ властнымъ прихожаниномъ его. Совѣсть пастыря не видитъ здѣсь вины своей и прихожанинъ тотъ правымъ считаетъ себя. Крайне смущается душа іерея; во всемъ приходѣ нѣтъ у него другихъ враговъ, а съ этимъ, властнымъ, не знаетъ что и дѣлать: уже и домъ его, кромѣ нужды молитвенной, не посѣщаетъ, и отмалчивается, и терпитъ, а зло растетъ. Поученія пастыря раздражаютъ прихожанина; терпѣніе священника и то, что онъ держитъ себя съ достоинствомъ, сану подобающимъ, сердятъ его. Приходское дѣло крѣпнетъ, утверждается, а врагъ принимаетъ мѣры, чтобы удалить іерея изъ прихода. Болитъ сердце священника; не проходитъ Богослуженія, чтобы онъ не молился и публично, и тайно, о спасеніи врага и семьи его. Часто у престола Господня проситъ онъ вразумленія врагу, благодатнаго свѣта душѣ его; въ домашней жизни – моленіе къ мольбѣ прилагаетъ; къ сему правиломъ положилъ: утромъ, вечеромъ, предъ принятіемъ пищи говорить первый кондакъ акаѳиста Іисусу Сладчайшему «Взбранный Воеводо и Господи» съ молитвеннымъ воздыханіемъ, прося мира; нерѣдко желаетъ, порывается первымъ поклониться врагу, какъ виноватый, для примиренія и каждый разъ смущается мыслью уронить достоинство пастыря, боится поруганія священному сану. Не свободенъ, конечно, отъ плоти и крови іерей тотъ, и въ его сердцѣ досада растетъ, и онъ часто, за глаза, горько осуждаетъ врага съ укоризнами..., а вѣтеръ демонскій разноситъ недоброе слово сіе и раздуваетъ зловредное пламя.

    23 August 2021 читать далее


  • Священникъ Іоаннъ Виноградовъ – «Ты побѣдилъ, Галилеянинъ».

    Только любовію можно обратить заблудшаго.

    (Филаретъ Московскій).

    1.

    О. Петръ, окончивъ послѣ Литургіи молебны и панихиды и потребивши Св. Дары, сталъ разоблачаться. Псаломщикъ убирался въ алтарѣ, а сторожа тушили свѣчи и лампады. Въ алтарь вошелъ церковный староста Панфилъ Осокинъ, и, подойдя къ батюшкѣ, сталъ что-то ему таинственно нашептывать на ухо. О. Петръ и разоблачаться бросилъ, и всплеснувъ руками, тяжело опустился на стулъ. «Да, – жалко мужика», сказалъ уже вслухъ Панфилъ, и поспѣшно вышелъ изъ алтаря, услыхавъ, – какъ кто-то позвалъ его къ свѣчамъ. Машинально разоблачился о. Петръ, помолился и ушелъ домой – ничего предъ собой не видя, ничего не слыша.

    12 August 2021 читать далее


  • Чудесное исцѣленiе по молитвамъ св. великомученника Пантелеимона.

    Въ прошломъ 1891 году въ началѣ декабря, когда я съ иконами обходилъ дома своихъ прихожанъ дер. Скачкова, отправляя молебны святителю Николаю и другія службы, по желанію каждаго, я немало быль удивленъ слѣдующею просьбою одного крестьянина Игнатія Мокіева, когда пришли въ его домъ: «Батюшка, со слезами обратился онъ ко мнѣ: отслужите три молебна съ колѣнопреклоненіемъ святому угоднику Божію великомученниву Пантелеимону!». Окончивши въ его домѣ службу, я спросилъ его о причинѣ такого съ его стороны усердія къ св. вмч. Пантелеимону, – и вотъ что онъ мнѣ повѣдалъ:

    09 August 2021 читать далее


  • Сказаніе о чудотворной иконѣ святаго великомученика и цѣлителя Пантелеимона, находящейся въ Русскомъ монастырѣ.

    Древняя чудотворная икона св. Пантелеимона, находившаяся в Старом Русике.

     

    Святая сія икона съ незапамятныхъ еще временъ находилась въ Старомъ нагорномъ монастырѣ, отстоящемъ отъ новаго почти на полтора часа хода. Кѣмъ, когда и гдѣ писана сія святая икона, и въ какое время принесена она въ Старый монастырь, – объ этомъ нигдѣ нѣтъ письменныхъ свѣдѣній; не помнятъ объ этомъ и старожилы нашей древней обители. Такъ одинъ изъ такихъ старожиловъ, старецъ Дамаскинъ (въ схимѣ Давидъ)[1], болѣе 90 лѣтъ неисходно прожившій на Святой Горѣ, котораго авторъ «Писемъ съ Востока» выразительно называлъ живою исторіею[2], зная хорошо Старый монастырь, не зналъ, съ какихъ временъ находилась тамъ святая сія икона. Когда же Старый нагорный монастырь началъ мало-по-малу клониться къ разрушенію, то братія его стали исподволь перебираться въ малую прибрежную (во имя Вознесенія Господня) обитель, которая до того служила для большой нагорной пристанью; въ началѣ настоящаго столѣтія, малая эта Вознесенская обитель была совсѣмъ разобрана, и подлѣ нея воздвигнута нынѣшняя[3].

    09 August 2021 читать далее


  • Новомученикъ Евгеній Поселянинъ – Къ годовщинѣ открытія святыхъ мощей преподобнаго Серафима Саровскаго.

    Новомученикъ Евгеній Поселянинъ – Къ годовщинѣ открытія святыхъ мощей преподобнаго Серафима Саровскаго.

    Когда совершилось церковное прославленіе дивнаго старца Серафима Саровскаго, съ какою жадностью передавались разсказы о несомнѣнно бывшихъ тамъ чудесныхъ исцѣленіяхъ, понынѣ продолжающихся. И за этими прозрѣвающими слѣпыми, выпрямляющимися скорченными, ходящими разслабленными забывали о болѣе великихъ и существенныхъ чудесахъ, которыя старецъ Серафимъ творилъ во множествѣ при жизни и по смерти своей.

    Забывали объ изъязвленныхъ тяжкими ранами совѣстяхъ, которыя онъ врачевалъ; о непосильныхъ тяготахъ душевныхъ, которыя онъ легкою рукою, неслышнымъ прикосновеніемъ своей святыни снималъ съ истрадавшихся людей. Забывали, что у него въ келліи люди, мучившіеся трагическимъ одиночествомъ, находили безмѣрно преданнагоимъ и вѣрнаго человѣка; что имъ грѣшники, отчаявшіеся въ своей судьбѣ, увѣренные. въ своей послѣдней гибели, были возрождаемы на новую жизнь, сбрасывалисъ себя ветхую чешую и являлись какъ бы въ первозданной свѣжей красотѣ новаго, лучшаго человѣка.

    Забывали, что чудомъ была непрекращавшаяся въ теченіе семи десятилѣтій живая память о лежавшемъ въ могилѣ человѣкѣ.

    31 July 2021 читать далее


  • Чудеса св. великомученицы Евѳиміи.

    Въ 451 году совершилось великое чудо отъ мощей св. великомученицы Евфиміи. Черезъ это чудо утвердилось крѣпко святое православіе. Въ этомъ году въ халкидонскомъ храмѣ, гдѣ покоились св. мощи невѣсты Христовой, засѣдалъ 4-ый Вселенскій Соборъ. На него собралось 630 св. отцовъ церкви, просвѣщенныхъ Духомъ Святымъ. Еретики, т. е. люди неправильно вѣровавшіе, спорили съ православными. На грудь св. Евфиміи положили два свитка: одинъ съ исповѣданіемъ чистой вѣры православной, а другой – съ исповѣданіемъ еретиковъ. Положили оба свитка и запечатали гробъ царской печатію; приставили стражу возлѣ раки. Три дня св. отцы постились и молились. На четвертый день открыли гробъ – и увидѣли чудо дивное. Свитокъ православныхъ держала св. великомученица въ правой рукѣ, а свитокъ еретиковъ лежалъ подъ ея святыми ногами. Невѣста Христва простерла правую руку свою и подала свитокъ правовѣрному императору Маркіану и святѣйшему патріарху Анатолію. Возликовали православные. Воспѣли хвалы Господу Всемогущему и всехвальной Евфиміи. Еретики были посрамлены[1].

    Послѣ этого дивнаго чуда иконописцы стали изображать на иконахъ св. всехвальную Евфимію со свиткомъ въ правой рукѣ. Къ мощамъ св. угодницы Божіей еще больше стало притекать паломниковъ. Каждое 16-ое сентября, въ день ея памяти ежегодно вытекала изъ ея многоцѣлебныхъ мощей алая, свѣжая кровь, словно только что вытекшая изъ раны. Эту святую кровь епископъ собиралъ губкой черезъ маленькое оконце, которое, было сдѣлано въ мраморной ракѣ. Самыя мощи покоились въ деревянномъ ковчегѣ, внутри каменной раки. Святую кровь епископъ вливалъ въ сосудъ. Весь храмъ наполнялся дивнымъ, небеснымъ ароматомъ, исходившимъ отъ крови св. великомученицы. Епископъ мазалъ св. кровію больныхъ, и они исцѣлялись. Скорбные люди, помазываемые этой кровью благовонной, получали утѣшеніе.

    23 July 2021 читать далее