• Архимандритъ Амвросій (Погодинъ) – Взглядъ на обвиненія Бл. Августина въ еретическомъ ученіи, высказанныя о. М. Азкуломъ въ его книгѣ: «Ученіе Святой Православной Церкви».

    Статья отредактирована согласно опечаткам, помещенным въ «Православномъ Пути» за 1990 гг. С. 160-162. – ред.

     

    Въ отдѣльныхъ мѣстахъ своей книги, а затѣмъ въ особомъ прибавленіи въ концѣ ея[1], авторъ возводитъ тяжкія обвиненія противъ бл. Августина, называя его «самымъ большимъ ересіархомъ въ Церкви»[2] и утверждая, что онъ «является большимъ источникомъ всякаго изъ римо-католическихъ и протестантскихъ заблужденій»; авторъ подвергаетъ сомнѣнію не только авторитетъ Бл. Августина, но и самое признаніе его святости[3]. Обвиненія въ ереси является тягчайшей вещью въ Церкви, и человѣкъ, обвиняющій кого-либо въ ереси, беретъ на себя большую отвѣтственность предъ Богомъ и Его Церковью. Но къ этому мы еще вернемся.

    Сначала мы разсмотримъ тѣ обвиненія, которыя авторъ выдвигаетъ противъ блаженнаго Августина, а затѣмъ укажемъ на то уваженіе и любовь, которымъ бл. Августинъ пользовался въ древней Церкви, а затѣмъ въ Восточной Православной.

    01 July 2021 читать далее


  • Схиепископъ Митрофанъ (Абрамовъ) – Православный противосектантскій катихизисъ.

    Схиепископъ Митрофанъ (Абрамовъ) – Православный противосектантскій катихизисъ.

    Православный противосектантскій катихизисъ. Составилъ Волынскій Епаріальный Миссіонеръ, Іеромонахъ Митрофанъ (Абрамовъ). Подъ редкціей Высокопреосвященнаго Антонія [Храповицкаго], Архіепископа Волынскаго и Житомірскаго. Житоміръ 1909. 60 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Содержаніе:

    03 February 2020 читать далее


  • Плевелы или сорные травы (ереси, расколы, секты) на ниве Христовой с самого начала существования христианской церкви и до наших дней.

    Плевелы или сорные травы (ереси, расколы, секты) на ниве Христовой с самого начала существования христианской церкви и до наших дней.

    Плевелы или сорныя травы (ереси, расколы, секты) на нивѣ Христовой съ самаго начала существованія христианской церкви и до нашихъ дней. Краткій очеркъ всѣхъ лжеученій миссіонера 3-го благочиническаго Округа города Кіева, свящ. Виталія Кулинскаго (1906). // Руководство къ изъяснительному изученію Православія, Католичества и Протестантства. Въ 3 частяхъ. Собралъ архим. Пантелеимонъ. Джорданвиль 1960. С. 625-704.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    09 May 2018 читать далее


  • Почему у православных нет своего папы?

    Почему у православных нет своего папы?

    Есть, есть у православных свой «папа», старше всех пап и патриархов на свете. Он был от начала и будет до конца времен. Это тот «папа», Которого призывали все апостолы Христовы,– Дух Святый, Дух мудрости и разума, Дух утешения и силы Божией. Он – истинный Папа Церкви Христовой от начала и до конца веков, без изменений и перемен, без дискуссий и выборов, без предшественников и наследников. А то, что апостолы признавали Духа Святаго своим Верховным Главой, мы доподлинно знаем из документа, написанного их рукой. На Первом Соборе в Иерусалиме апостолы записали свои знаменитые слова: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Перед каждым собором они Ему молились, Его призывали, Ему безусловно повиновались. Не так ли поступают и доныне архипастыри Церкви Православной? Накануне каждого собора они обращаются прежде всего к своему безгрешному Папе – Духу Святому. Со страхом и трепетом призывают Его благословение на всякое дело и безусловно повинуются Ему. И не только церковные главы, но и главы православных государств, министры, народные избранники начинали с молитвы к Духу Святому и только потом открывали соборный совет. Так же делали и делают школьные учителя: в начале учебного года они идут со своими ученика-ми помолиться Святому Духу. И всеблагий, всемогущий и всеведущий Дух Святый всем руководит, все укрепляет, все вдохновляет – и Церковь, и государство, и просвещение. И управляет всем не насильно, как земные диктаторы, но, как отец,– мудростью и любовью. Вам известно, что греческое слово «папа» в переводе значит «отец». Следовательно, в самом прямом историческом и нравственном смысле Дух Святый – наш Отец, наш Папа. А для чего тогда Православной Церкви еще один отец, папа? Не предостерег ли нас Сам Господь Иисус Христос против земных «пап», “отцов”? Девятнадцать столетий назад Он заповедал нам: и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23, 9).

    Из миссионерских писем святителя Николая Сербского, Письмо 48.

    05 September 2016 читать далее


  • Архимандрит Еммануил (Каливас) – ОСУЖДЕНИЕ ПАПСТВА (1999).

    Архим. Еммануил (Каливас). Осуждение папства. Афины 1999.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    СОДЕРЖАНИЕ

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    1. Мы и католики — одно и тоже? Мы ничем не отличаемся?

    2. Составляем ли мы вместе с ними одну и ту же Церковь или псевдоцерковь папы сама себя отлучает и осуждает, откалывается как ересь?

    3. Можем ли мы общаться с католической церковью как с Церковью Христа или она диахронически осуждена Его Церковью?

    08 August 2016 читать далее


  • О ТЕОСОФІИ. Критическій очеркъ доцента Богословскаго факультета Института Св. Владиміра прот. Аристарха Пономарева (1936)

    О ТеософіиКритическій очеркъ доцента Богословскаго факультета Института Св. Владиміра прот. Аристарха Пономарева. Харбинъ 1936 г. 126 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    ОТЪ ИЗДАТЕЛЯ.

    Близится срокъ возвращенія нашего на Родину. Долгіе мучительные годы пребыванія внѣ Родины многому научился и многое понялъ Русскій изгнанникъ. Уроки революціи не прошли даромъ. Купленный страшной цѣной опытъ спасетъ и предохранитъ Русскаго человѣка отъ роковыхъ ошибокъ въ будущемъ. Тамъ, въ подъяремной Россіи, стихійно растетъ и ширится національное самосознаніе, яркимъ пламенемъ разгорается религіозное чувство. Но нѣтъ туда доступа религіозной и національной мысли, некому предостеречь Русскихъ людей отъ тѣхъ безконечныхъ ухищреній и обмановъ, къ которымъ прибѣгаетъ неутомимый и лукавый врагъ, стремящійся отравить душу и разумъ не только открыто, но и потаенно. И нашъ долгъ, долгъ Русскихъ людей, имѣющихъ возможность свободно мыслить и говорить, учиться и учить другихъ, сказать все то, что мы знаемъ про эти ухищренія и соблазны. Рано ли, поздно ли, но воскреснетъ Великая Россія, вернутся на лоно матери-Родины бывшіе въ изгнаніи вѣрные сыны ея. И вотъ тогда-то придется держать отвѣтъ,—что мы сдѣлали въ изгнаніи, что принесли мы съ собой, чѣмъ послужили ей?

    04 August 2016 читать далее


  • Протопресвитеръ Михаилъ Помазанскій – О Церкви Христовой въ свѣтѣ вѣры Православной (1953).

    Прот. Михаилъ Помазанскій. О Церкви Христовой въ свѣтѣ вѣры Православной. Внѣ общенія съ Небесной Церковію нѣтъ Церкви Христовой. Jordanville 1953. 77 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Оглавленіе.

    I. Церковь – Домъ Божій.

    Возвышенность понятія «Церковь». Символы Церкви. Второго Вселенскаго Собора догматъ о Церкви…..4

    II. Начало Церкви и ея святыя основы. (Церковь Апостолькая).

    Начало Церкви. Твердыня Церкви. «Камень» и «камни». Апостолы. Православіе……..12

    III. Соборность Церкви и ея внутреннія связи (Церковь Каѳолическая).

    Побѣда надъ смертію. Небеса соединились съ землей. Сограждане святымъ. «Торжествующій соборѣ» и Церковь на землѣ. Соборная Церковь въ богослуженіи. Соборность Церкви въ древнехристіанской писменности. Идея соборности Церкви въ періодъ вселенскихъ соборовъ. Образы Церкви въ «Пастырѣ» Ерма. Соборность каѳолическая и соборность икуменическая. Идея соборности Церкви въ позднѣйшемъ православномъ богословия………………..22

    IV. Назначеніе Церкви (Церковь святая).

    Святость. Благодатъ Святаг Духа и ея дѣйствія въ Церкви. Святость тѣла церковнаг. Нѣтъ святости безъ подвига. Грѣховность людей и святость Церкви………………………..49

    V. Церковь въ мирѣ (Церковь едина).

    Глава Церкви. Органическій строй тѣла церковнаго. Церковь и христіанскій міръ. Церковъ и обѣдинительныя движенія………………………...60

    01 August 2016 читать далее