• Сѵнодикъ: Преосвященный Іеремія (Соловьевъ), епископъ Нижегородскій, въ схимонасѣхъ Іоаннъ.

    Въ Нижегородскомъ Благовѣщенскомъ монастырѣ, въ храмѣ святителя Алексія, покоится тѣломъ одинъ изъ достойнѣйшихъ іерарховъ Россійской Церкви, преосвященный Іеремія, бывшій епископъ Нижегородскій, въ схимонасѣхъ Іоаннъ, скончавшійся 6 декабря 1884 года.

    Покойный святитель отъ юности и до самой блаженной кончины своей въ маститой старости отличался своею подвижническою жизнію, не знавшею отдыха въ бдѣніи, постѣ и молитвѣ, своимъ христіанскимъ смиреніемъ, своею пламенною ревностію о славѣ Божіей, о благѣ Церкви и отечества, своею безпримѣрною нестяжательностію и самоотверженною любовію къ ближнимъ.

    Познакомиться съ добродѣтельною жизнію въ Бозѣ почившаго архипастыря поучительно для всѣхъ, кому дорого спасеніе души[1].

    18 December 2021 читать далее


  • Сѵнодикъ: Преосвященный Евѳимій (Бѣликовъ), епископъ Саратовскій и Царицынскій.

    Къ біографіи Преосвященнаго Евѳимія (Бѣликова).

    I.

    Служебная дѣятельность его во Владимірской духовной семинаріи.

    Преосвященный Евѳимій, въ мірѣ Петръ Бѣликовъ, сынъ причетника Курской губерніи. Первоначальное воспитаніе получилъ онъ послѣдовательно въ духовныхъ училищахъ – приходскомъ и уѣздномъ, продолжалъ свое образованіе въ Бѣлгородской духовной семинаріи и окончилъ его въ Кіевской духовной академіи съ степенью магистра богословія въ 1839 году. Въ томъ же году онъ принялъ монашество и 27-го сентября назначенъ профессоромъ богословскихъ наукъ во Владимірскую духовную семинарію, въ которой прослужилъ двѣнадцать съ половиною лѣтъ. Такимъ образомъ, лучшіе годы жизни, въ полномъ ея разцвѣтѣ, и всю энергію молодыхъ силъ покойный Архипастырь посвятилъ на служеніе во Владимірской семинаріи, сначала въ званіи только профессора, потомъ въ должности инспектора и, наконецъ, ректора семинаріи. Дѣятельность его въ нашей семинаріи представляетъ, поэтому, три стороны: учебную, воспитательную и административную.

    30 October 2021 читать далее


  • Архіепископъ Никаноръ (Бровковичъ) – Кончина Преосвященного Евѳимія, Епископа Саратовскаго и Царицынскаго.

    Архіепископъ Никаноръ (Бровковичъ) – Кончина Преосвященного Евѳимія, Епископа Саратовскаго и Царицынскаго.

    Въ часовъ 20 минутъ по полудни 17-го октября 1863 года, на пятидесятомъ году отъ рожденія, скончался въ Саратовѣ блаженной памяти преосвященный Евѳимій, епископъ саратовскій и царицынскій.

    Кончина его была истинно замѣчательна.

    Тяжко разболѣлся онъ во время послѣдней поѣздки своей по епархіи. Поѣздка эта продолжалась отъ 31 августа по 9-е сентября. Еще съ пятихъ лѣтъ молодости, именно съ послѣднихъ годовъ воспитанія въ курской семинаріи, покойный архипастырь началъ чувствовать въ себѣ недугъ, почти общій всѣмъ людямъ много занимающимся головною работою, обыкновенно требующею сидячаго образа жизни. Недугъ этотъ съ особенною силою раскрылся у покойнаго архипастыря въ послѣдней его поѣздкѣ по епархіи, въ г. Сердобскѣ, 4-го сентября. Причиною развитія недуга были, вѣроятно, изнуреніе отъ дороги, нужда отступить почти отъ всѣхъ установившихся привычекъ въ образѣ жизни, особенно напряженные труды и, можетъ быть, нѣкоторыя неизбѣжныя огорченія при обзорѣ епархіи. Сопровождавшему нашего архипастыря въ его поѣздкѣ члену консисторіи, владыка сказалъ: «вотъ, вмѣсто того, чтобы ѣхать далѣе, мы должны лѣчиться», и пригласилъ къ себѣ врача. Употреблены были какія-то энергическія средства, чтобы хоть на время остановить крайнее обнаруженіе болѣзни, и немощной владыка отправился въ дальнѣйшій путь. Въ большомъ селеніи Бековѣ (5 сентября) болѣзнь его усилилась. Всегда и во всемъ вѣрный себѣ архипастырь Евѳимій, не смотря на крайнее изнуреніе, выдержалъ предположенный путь до конца, и, изнеможенный, къ 9 числу сентября прибылъ въ Саратовъ. Приглашенный врачь, Ив. В. Ельчинскій, нашелъ его въ трудномъ положеніи, – да и самъ владыка сталъ жаловаться на свои недуги.

    30 October 2021 читать далее


  • Сѵнодикъ: Высокопреосвященный Владиміръ (Петровъ), архіепископъ Казанскій и Свіяжскій.

    2 сентября [1897 г.], въ 4½ часа по полудни, скончался архіепископъ Казанскій Владиміръ. Почившій архипастырь принадлежалъ къ числу старѣйшихъ іерарховъ Россійской Церкви и извѣстенъ былъ своею миссіонерскою дѣятельностію, продолжавшеюся около 30 лѣтъ.

    Преосвященный Владиміръ, – въ міръ Иванъ Степановичъ Петровъ, – родился въ станицѣ Ѳедосѣевской, Донской области. Высшее богословское образованіе получилъ въ Кіевской духовной академіи, въ которой на послѣднемъ курсѣ принялъ монашество съ именемъ Владиміра. Въ 1853 г., по окончаніи курса академіи со степенью магистра, іеромонахъ Владиміръ проходилъ должности преподавателя философіи и психологіи въ Орловской семинаріи и инспектора въ Иркутской (въ 1857 г.) и въ новооткрытой Томской (1858 г.) семинаріяхъ.

    15 September 2021 читать далее


  • Архимандрит Иустин (Попович) – ОН МЕЖДУ НИМИ (Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония).

    28 июля / 10 августа – день преставления блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) (1863-1936), первого первоиерарха Русской Православной Церкви за границей (1921-1936). Предлагаем читателям статью архим. Иустина (Поповича) посвященную Владыке Антонию. О. Иустин лично знающий Владыку, посвятил ему еще одну свою лецию – «Тайна личности митрополита Антония и его значение для православного славянства», прочитанную в 1939 г. в Белграде на торжественном собрании, посвященном памяти блаженнопочившего Владыки. – ред.

     

    Молитвенно и легко перешел в другой мир Блаженнейший Митрополит Антоний. Принадлежа весь другому миру, он в этом мире жил миром другим. Ходил по земле, а жизнь его вся была сокрыта со Христом в Боге. Размышлял о том, что вверху и небесным измерял земное, и временное оценивал по сравнению с вечным. Смерть вскрыла сосуд его тела и блаженный радостно переселился в свою небесную обитель, нерукотворную и вечную. А он только об этом и мечтал. Ибо жил в теле как путник, который, проходя через этот мир, спешит к своему вечному отечеству, на небе которого незаходимо светится неугасимое солнце Христовой истины, любви и правды.

    10 August 2021 читать далее


  • Сѵнодикъ: Преосвященный Виссаріонъ, епископъ Костромской и Галичскій (30 мая / 12 іюня).

    30-го минувшаго мая [12 іюня 1905 г. на нов. ст.] въ 5 часовъ 20 минутъ по полудни скончался, на 83-мъ году отъ рожденія, одинъ изъ старѣйшихъ іерарховъ Россійской Церкви – епископъ Костромской и Галичскій Виссаріонъ. Почившій владыка въ мірѣ Василій Петровичъ Нечаевъ родился въ Тульской губерніи, Крапивенскаго уѣзда въ селѣ Колединѣ 15-го марта 1823 года. Отецъ его былъ діаконъ; съ 1838 по 1844 г. обучался въ Тульской духовной семинаріи и затѣмъ въ Московской духовной академіи, въ которой окончилъ курсъ ученія въ 1848 году въ первомъ разрядѣ, по списку третьимъ студентомъ. Курсовое сочиненіе его «О святителѣ Димитріи, Ростовскомъ чудотворцѣ» было признано заслуживающимъ напечатанія на счетъ академическихъ суммъ. В. И. Нечаевъ проходилъ должности преподавателя: логики, психологіи, патристики и латинскаго языка въ Тульской духовной семинаріи съ 1848 года, – церковпой археологіи и церковнаго законовѣдѣнія и церковной Библейской исторіи въ Виѳанской семинаріи съ 1849 года и Священнаго Писанія и греческаго языка въ Московской семинаріи съ 1852 года. Въ 1850 году утвержденъ былъ въ степени магистра богословія. Въ 1853 г. рукоположенъ во священника къ Николаевской при Московской духовной семинаріи церкви, съ сохраненіемъ профессорской должности. По увольненіи отъ этой должности резолюціею митрополита Филарета, отъ 12 октября 1855 года, былъ назначенъ на мѣсто приходскаго священника къ Московской Николаевской въ Толмачахъ церкви и служилъ въ ней 34 года до принятія монашества. Проходилъ должность увѣщателя въ коммиссіи военнаго суда съ 1859 по 1873 годъ.

    12 June 2021 читать далее


  • Сѵнодикъ: Святѣйшій Патріархъ Константинопольскій Іоакимъ III-й, Великолѣпный.

    От Ред.: Патриарх Иоаким III (Деведжи) явлается один из самых выдающихся греческих святителей перелома ХIХ и ХХ веков. Пользовался поддержкой российского правительства и большим уважением в среде российской иерархии. В минуту опасности Его жизни, было Ему предложено Российской Властью переехать в Россию, но Он отказался. У современников Иоаким III получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπής) и «Корифеей Патриархов». Русский посол в Константинополе (1883-1897) А. И. Нелидов писал о нем в частном письме: «Я считаю его одним из мудрейших иерархов православной церкви вообще. Побуждения, которыми он руководится, суть всегда самого возвышенного свойства. Он составил себе идеал православной церкви и значения в ней Вселенского патриархата, который весьма высок, но, к сожалению, далеко превосходит существующие условия». Святитель архиеп. Иоанн (Максимович) в своем докладе зачитанным на Вторым Всезарубежным Соборе 1938 г., сетовал что из-за нехвата таких личностей как Иоаким III, Константинопольский престол покрушиться: «Такое внешнее унижение Иерарха града Св. Константина, некогда бывшего столицей Вселенной, не поколебало к нему почтения в среде православных, благоговеющих перед кафедрой свв. Златоуста и Богослова. С высоты ее – преемник свв. Иоанна и Григория мог бы духовно руководить всем православным миром, если бы обладал их стойкостью в защите правды и истины и широтою взглядов недавнего Патриарха Иоакима III». После кражи Казанской иконы Божией Матери в 1904 г., Иоаким III для утешения жителей города Казани, повелел написать точный список с древней иконы Богоматери «Всеблаженная» и в 1905 г. передал эту икону в Санкт-Петербург. В 1905 г. был избран почетным членом С.-Петербургской Духовной Академии. В  1912 г. Иоаким III своей Патриаршей Грамотой, направленой настоятелю русского афонского монастыря св. Пантелеимона, осудил новое учение имябожников. Среди почитаталей Патриарха был Митр. Антоний (Храповицкий), который составил в его честь два текста, которые помещаються ниже. Так на Иоакима III смотрела и продолжает смотреть Поместная Российская Церковь и сама Россия.

    Но не так стоить дело с Греко-Старостильниками, которые назвали Его начальником ереси экуменизма, и к тому же поименно анафемствовали Его наравне с патр. Мелетием IV (Метаксасисом). Греко-Старостильники неудовлетворенные Зарубежной анафемой на экуменизм (1983 г.), в 1998 г. составили собственную и притом дерзнули произнести самоличный судь над новыми еретиками – экуменистами, посчитав себя за всю полноту Вселенской Церкви. Как стало ныне известно, те же Греко-Старостильники, в апреле сего 2020 г. дерзнули в древнейший Синодик Православия (чтомый в Неделею Торжества Православия) добавить эту свою собственную анафему, и таким образом уже открыто показали кому на самом деле они служать.

    Следует напомнить когда Фанаром был сделан первый вызов экуменизма. После I Мировой войны Греция в числе стран-победительниц по мирным договорам 1919-1920 гг. значительно увеличивает свои территории. Поражение Турции приносит головокружительный успех политической группировке масона Елевферия Венизелоса, стремящейся к возрождению былой Византийской Империи со столицей в Константинополе. Имперские планы политиков вдохновляют Константинопольскую Патриархию развернуть широкую компанию по централизации Православия вокруг Константинопольского Престола. В 1920 г. местоблюститель Патриаршего престола Брусский митр. Дорофей посетил страны Западной Европы и опубликовал энциклику «К Христианским Церквам всего мира», имеющую экуменическую направленность, в которой Фанар заявлял, что «считает совместимым взаимное сближение и общение различных христианских Церквей с наличием догматических различий между ними», и ктому инославные именуются «почитаемыми Христианскими Церквами». Первым шагом к сближению энциклика предлагает принять единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников. И этог шал осуществил, под сильным нажимом политических сил на Фанар, в 1921 г. противоканонично избран патриархом масон Мелетий Метаксаки, за несколько дней до этого низвергнутый из сана Синодом Элладской Церкви за ряд церковных проступков и учинение раскола. Но это низвержение было снято при вмешательстве политических сторонников масона Венизелоса, взгляды которого колебались от либерального республиканизма до консервативного монархизма, но всегда отличались крайним национализмом. Таким образом Константинопольская патриархия начинает компанию по реформированию Православия в духе модернизма и экуменизма, но начало этого процесса вышло от Греческого правительства.

    Ниже мы помещаем подборку материалов посвященных личности Патриарха Иоакима III.

    26 November 2020 читать далее