• Епископ Григорий (Граббе) – Русская Церковь в пустыне и в мире сем.

    Епископ Григорий (Граббе) – Русская Церковь в пустыне и в мире сем.

    От Ред.: Доклад по поводу писем о. Дмитрия Дудко Митp. Филарету, читанный в Нью-Йорке.

    Те, кто уже участвовали в церковной жизни пятьдесят лет тому назад, – помнят конечно как много было у нас толков и споров в связи с посланием Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, Нижегородского Митрополита Сергия, датированным 16/29 июня 1927 г. С первых же слов этого послания начиналась речь о том, что преследование веры в России якобы вызваны были «главным образом выступлениями зарубежных врагов Советского государства». Митрополит Сергий заявлял, что признает обязательным «для нас теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и нашим правительством». Он возвещал, что это правительство уважило ходатайство о разрешении сформированному им Синоду «начать деятельность по управлению Православной Российской Церковью». Он писал, что теперь «наша Православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое но и по гражданским законам вполне легальное церковное управление».

    28 January 2020 читать далее


  • Архиепископ Антоний (Бартошевич) – Доклад на 12-ом съезде Западно-Европейской Епархии РПЦЗ.

    Архиепископ Антоний (Бартошевич) – Доклад на 12-ом съезде Западно-Европейской Епархии РПЦЗ.

    ЦЕРКОВЬ. Церковь – это Народ Божий, освященный и водимый Духом Святым. Глава Церкви – Христос! Церковь – Тело Его! Как в живом теле, все члены его органически связаны между собою и не могут жить один без другого, так и в Церкви мы все являем собою ОДНО ЖИВОЕ ТЕЛО, которое живет, освящается и сохраняется Духом Святым. Всё в Церкви божественно, всё не от мира сего!

    Церковь объединяет Небо и землю, мир видимый и невидимый, живущих на земле с пребывающими в ином мире: праведниками, святыми, угодившими Богу и благочестивыми умершими христианами, наследовавшими Царство небесное.

    Церковь ЕДИНА во Христе! В этом единстве Она – непогрешима! Дух Святой, по неложному обещанию Спасителя, наставляет Ее на Истину.

    Церковь на земле борима диаволом и ангелами его. Как морская волна яростно набрасывается на скалу, как бы желая ее сокрушить, и бессильно откатывается назад, так и ангелы тьмы дерзко атакуют Церковь, но сокрушить Ее бессильны. И если отражая атаку, падают одни воины Христовы, то другие, облеченные в броню благодати Божией, отражают усилия диавола и бессильную злобу его!

    24 January 2020 читать далее


  • Н. Цуриковъ – Христианство и коммунизмъ.

    Н. Цуриковъ – Христианство и коммунизмъ.

    Во всемъ послѣдующемъ изложеніи, говоря о коммунизмѣ, мы будемъ разумѣть подъ нимъ слѣдующее. Во-первыхъ, рѣчь будетъ итти о современномъ коммунизмѣ, т. е. коммунизмѣ-марксизмѣ. (Идеалъ коммунистическаго устройства общества, какъ извѣстно, – не новъ. Но далеко не всегда соотвѣтствующія теоріи и утопическія измышленія были связаны съ современнымъ коммунистическимъ міровоззрѣніемъ, то-есть съ безбожіемъ). Во-вторыхъ, говоря о христіанствѣ и коммунизмѣ, мы будемъ говорить о коммунизмѣ во всемъ его объемѣ: и какъ о міровоззрѣніи и какъ планѣ организаціи человѣческаго общества, преимущественно о второмъ. И въ-третьихъ, наконецъ, – о коммунизмѣ, какъ самой послѣдовательной, додуманной и доведенной до конца соціалистической теоріи, какъ объ одномъ изъ соціалистическихъ ученій. Во многихъ мѣстахъ нашей работы рѣчь будетъ итти и о цѣломъ и о части, то-есть и о соціализмѣ и о коммунизмѣ.

    11 November 2019 читать далее


  • Об отношении ПРЦ к современным биометрическим документам.

    19 February 2019 читать далее


  • СОБОРНЫЙ ГОЛОС АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ПРОТИВ СЕРГИАНСТВА (1927-1990).

    СОБОРНЫЙ ГОЛОС АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ПРОТИВ СЕРГИАНСТВА (1927-1990).

    Архиерейский собор РПЦЗ. Сремские Карловцы, 1934 г. Крайний слева стоит свт. Иоанн (Максимович).

     

    1.

    ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ СОБОРА АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ от 27 августа/9 сентября 1927 года.

     

    «Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса.

    Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа»

    (Ефес. 6, 23-24).

    Извещаем вас, возлюбленные чада, о последнем важнейшем событии из жизни нашей Святой Церкви.

    В июле текущего года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Нижегородский митрополит Сергий и Временный Патриарший Синод обнародовали особое послание о положении Церкви в России и об отношении к ней и к заграничной пастве советской власти.

    11 February 2019 читать далее


  • Архиепископ Аверкий (Таушев) – Правда, как она есть (о лицемерии Константинопольского патриархата).

    Архиепископ Аверкий (Таушев) – Правда, как она есть (о лицемерии Константинопольского патриархата).

    «Темже отложше лжу, глаголите

    истину, кийждо ко искреннему своему»

    (Ефес. 4, 25)

    Апостол учит, что христиане не должны лгать, а говорить друг другу только правду. Если это должны делать все христиане вообще, то тем более — лица, носящие сан священства, и, конечно, прежде всего епископы.

    И эта правда, эта истина должна быть не чисто-внешней, лишь формальной (под которой нередко, а особенно в наше время, скрывается вопиющая неправда), а истиной по существу, ибо только такая истина и есть действительная, настоящая истина, а не одна обманчивая видимость истины.

    Но вот в наше время, когда истина на каждом шагу попирается, а ложь торжествует, нагло поднимая голову, мы со скорбью видим, как редко можно слышать голос такой чистой истины. Личные интересы, личные выгоды и лукавые соображения часто совсем затмевают истину. И приходится слышать явную ложь, иногда даже очень плохо завуалированную и замаскированную, причем сторонники и приспешники этой лжи с ожесточением от всех требует, чтобы эта ложь признавалась за истину.

    12 December 2018 читать далее


  • Архиепископ Аверкий (Таушев) – С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться? (против папы римского).

    Архиепископ Аверкий (Таушев) – С какой

    "Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или что душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нем слова Писания: "вся покорил еси под нозе его". Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь?

    Папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает.

    Воля Бога, а следовательно и папы, который есть наместник Бога, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете — его подданные. Он — все, выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.

    12 December 2018 читать далее