• Новосвмуч. пресвитеръ Іоаннъ Восторговъ – ДУХОВНАЯ ЦѢЛЬНОСТЬ.

    «Не преклоняйтесь подъ чужое ярмо съ невѣрными. Ибо какое общеніе праздности съ беззаконіемъ? Что общаго у свѣта со тьмою? Какое согласіе между Христомъ и Веліаромъ?» (2 Кор. VI, 14-15).

    Какъ передать и выразитъ это наставленіе апостола на нашемъ современномъ языкѣ? Чего онъ требуетъ отъ христіанъ въ приведенныхъ словахъ?

    Мы бы сказали, что апостолъ требуетъ отъ насъ безраздѣльнаго, чуждаго противорѣчій служенія нашему христіанскому званію и призванію, требуетъ полной и всецѣлой послѣдовательности нашей мысли и жизни, требуетъ того, что теперь называется на языкѣ образованнаго общества цѣльностью духа.

    Нужны ли намъ такія напоминанія? Безусловно ли важны и необходимы такія рѣшительныя требованія отъ вѣрующихъ?

    05 September 2022 читать далее


  • Митрополитъ Анастасій (Грибановскій) – Великомученическій подвигъ Царя-Мученика Николая II.

    Митрополитъ Анастасій (Грибановскій) – Великомученическій подвигъ Царя-Мученика Николая II.

    Икона Царственныхъ Мучениковъ, письма Архіеп. Алипія Чикагскаго («Прав. Русь». 1991. № 22. С. 1.).

    Изъ слова Митрополита Анастасія, сказаннаго на Голгоѳѣ, въ храмѣ Воскресенія Христова въ Іерусалимѣ, 4/17 іюля 1925 г., въ седьмую годовщину убіенія Царя-Мученика Николая II и всей Царской Семьи. Впервые было опубликовано въ Прибавленіяхъ къ оффиціальной части журнала «Церковныхъ Вѣдомостей» № 21-22 за 1925 г. C. 8-10. – ред.

     

    Исполнилось семь лѣтъ со дня кончины нашихъ царственныхъ мучениковъ и мы приносим на этомъ всемірномъ алтарѣ безкровную жертву въ память ихъ.

    Молитва любви – нашъ постоянный долгъ предъ ними и ихъ великими страданіями, завершившимися жестокой казнью всей Царственной Семьи въ помина­емую нами нынѣ кровавую ночь въ Екатеринбургѣ.

    Не прекратилась еще великая брань добра и зла, потребовавшая отъ Россіи столь тяжкой жертвы, и имя почившаго Государя продолжает донынѣ стоять предъ нами какъ "знаменіе пререкаемо".

    16 July 2022 читать далее


  • «Чувствую, что страдаю за веру, правду и откровенность, а также за любовь к простому народу». Новосвмуч. о. Георгий (Степанюк) – Новомученик Российский из Забужной Руси.

    Новосвмуч. иерей Георгий Фёдорович Степанюк родился в 1880 г. в селе Полична Брестского уезда Гродненской губернии (нынешний Гайновский повят Подляского воеводства Республики Польша) в семье отставного унтер-офицера Фёдора Антоновича, происходившего из деревни Поличной, и его жены Марфы Филипповны. 7 апреля Георгия крестили в местной церкви. С 1900 года Георгий Фёдорович был учителем народно-приходской школы в деревне Ногородовичи Гродненской волости (ныне Белоруссия). После того, как в семье Георгия и Евфросинии Степанюков умерли трое малолетних детей, Георгий принял решение служить Богу. Он отправился учиться в Москву.

    После окончания Московских пастырских курсов в 1911 году Георгий Степанюк был рукоположен в священный сан и направлен в Туркестанскую епархию, где служил священником в селе Глиновка Лепсинского уезда Семиреченской области. 1912 году отца Георгия за непорочную службу был награждён набедренником. Впоследствии его перевели в село Андреевское того же уезда (ныне с. Кабанбай, Алакольский район, Алма-Атинская обл., Казахстан). Служа в андреевской церкви, отец Георгий был законоучителем местной церковно-приходской школы и преподавал арифметику.

    09 July 2022 читать далее


  • Новосвмуч. Митр. Владиміръ (Богоявленскій) – Слово на 3-й день Пасхи. Еван. Лук. 24, 13-35.

    Новосвмуч. Митр. Владиміръ (Богоявленскій) – Слово на 3-й день Пасхи. Еван. Лук. 24, 13-35.

    «И нуждаста его, глаголюще: облязи съ нама, яко къ вечеру естъ, и приклонился есть день,

    т. е. Господи, останься съ нами, ибо день уже склонился къ вечеру».

     

    Такъ просили Господа вечеромъ въ день Пасхи два ученика Его, шедшіе въ Эммаусъ, когда подошли они къ дому, гдѣ они должны были расположиться на ночлегъ, и замѣтили, что Онъ хочетъ идти далѣе. И Онъ внялъ ихъ просьбѣ, вошелъ къ нимъ и остался съ ними.

    Не замѣчаемъ ли и мы, братіе, что Христосъ Спаситель, по причинѣ нашего маловѣрія и косности нашего сердца, хочетъ удалиться отъ насъ, оставить и нашъ народъ, болѣе и болѣе погружающійся въ безвѣріе и нечестіе? Настоитъ поэтому нужда и для насъ, подобно Эммаусскимъ путникамъ, просить Его остаться съ нами, и нѣтъ сомнѣнія, что Онъ не откажетъ и намъ, если мы сумѣемъ какъ должно просить Его. Кто же можетъ попросить Его такъ, чтобы эта просьба не осталась безплодною?

    Изъ нынѣшняго евангельскаго повѣствованія о данномъ событіи вытекаетъ слѣдующій отвѣтъ на сей вопросъ

    26 April 2022 читать далее


  • Митрополитъ Анастасій (Грибановскій) – Похвальное слово новымъ священномученикамъ Русской Церкви.

    Митрополитъ Анастасій (Грибановскій) – Похвальное слово новымъ священномученикамъ Русской Церкви.

    Какую дань слова принесемъ вамъ, вѣрные свидѣтели Слова, доблестные страстотерпцы и пастыри, вмѣнившіеся яко овцы заколенія. Витійствующій языкъ изнемогаетъ предъ величіемъ вашего подвига. Ваши язвы, подобно множеству отверстыхъ устъ, сами вѣщаютъ о вашемъ терпѣніи; ваша кровь говоритъ лучше, чѣмъ кровь Авеля (Евр. 12, 24). Вы сами служите нашею похвалою. Въ васъ и черезъ васъ мы приносимъ жертву благодаренія Господу, всегда побѣдители насъ творящему о Христѣ Іисусѣ (2 Кор. 2, 14). Среди великаго испытанія скорбями мы преизобилуемъ ради васъ радостью (2 Кор. 8, 2) и восклицаемъ вмѣстѣ съ Златоустомъ: «Благословенъ Богъ! и въ нашъ вѣкъ произрасли мученики, и мы удостоились видѣть людей, закалаемыхъ за Христа, людей, проливающихъ святую кровь, которая орошаетъ всю Церковь. Мы удостоились видѣть людей, ратующихъ за благочестіе, побѣждающихъ, увѣнчиваемыхъ... и мы имѣемъ теперь у себя этихъ вѣнценосцевъ» (Бесѣда 3 на Первую книгу Паралипоменонъ).

    Многіе хотѣли бы видѣть, что мы видѣли, и не видѣли, слышать то, что мы слышали, и не слышали. Намъ суждено было быть свидѣтелями вашихъ чудныхъ дѣлъ, и любви, и служенія, и вѣры, и терпѣнія (Апок. 2, 18) и на насъ лежитъ священный долгъ возвѣстить объ нихъ міру, проповѣдывать на кровѣхъ о томъ, что мы видѣли своими очами, что осязали руки наши (1 Іоан. 1, 1).

    Но намъ не достанетъ ни времени, ни силъ повѣствовать о новыхъ Сампсонахъ, Давидахъ, Гедеонахъ, Самуилахъ, объ этомъ чудномъ воинствѣ Христовомъ, которое вѣрою побѣждало царства, творило правду (Евр. 11, 32. 35) и посрамило древняго врага.

    06 February 2022 читать далее


  • Протоіерей Павелъ Лахостскій – НОВЫЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ.

    Протоіерей Павелъ Лахостскій – НОВЫЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ.

    «Агнца Божія проповѣдавше, и заклани бывше, яко же агнцы»...

    Эти слова трогательнаго заупокойнаго пѣснопѣнія вполнѣ приложимы къ тѣмъ современнымъ намъ мученикамъ за Вѣру и Церковь Православную, молитвенную память о которыхъ мы творимъ нынѣ.

    Безпримѣрное, еще небывалое въ тысячелѣтней почти исторіи нашей Русской Церкви, время переживаемъ мы, и это тяжелое время нависло надъ нами такъ быстро, такъ неожиданно, что мы совсѣмъ къ нему не подготовились. Можно ли было полтора года тому назадъ подумать, что скоро наступитъ открытое, все усиливающееся, гоненіе на Церковь нашу и, по первому внѣшнему наблюденію, отъ своихъ же, отъ тѣхъ, въ видѣ на жительство которыхъ еще не стерлись или не вычеркнуты слова «вѣроисповѣданія православнаго?».

    06 February 2022 читать далее


  • Священникъ Сергій Женукъ – Россійская Жертва. Къ прославленію Новомучениковъ Россійскихъ (1981).

    Священникъ Сергій Женукъ – Россійская Жертва. Къ прославленію Новомучениковъ Россійскихъ (1981).

    Трудно представить всю огромнѣйшую духовную глубину предстоящаго торжества. Какъ не можетъ нашъ немощный умъ охватить всего мірозданія – во вселенной ли, или въ тончайшемъ, но и сложнѣйшемъ мірѣ микрокосмоса – такъ не можетъ онъ охватить и всю духовную глубину и силу той великой жертвы, которую Россія принесла за прошедшіе 64 года. Великой и количественно, и, если такъ можно сказать, – качественно,

    Количественно къ Россійской Жертвѣ отдаленно приближается лишь великій сонмъ мучениковъ первыхъ столѣтій по Рождествѣ Христовомъ. Тогда это было «малое стадо», окруженное несмѣтной стаей волковъ-язычниковъ. И съ обычной гражданской точки зрѣнія, не было ничего удивительнаго въ томъ, что каждаго исповѣдавшаго Христа Распятаго и Воскресшаго, каждую группу вѣрующихъ, окружавшее море язычниковъ могло поглотить, не оставивъ слѣда.

    Но Слѣдъ остался. Изъ Слѣда этого, какъ изъ добраго брошеннаго на добрую почву, выросла Церковь Христіанская, Слѣды которой распространились по всей землѣ.

    05 February 2022 читать далее