• Молитвословія из зарубежной Службы святымъ Царственнымъ Мученикомъ.

    Щелкнув на картинку получите изображение наивысшего качества

     

    Царственнымъ Мученикамъ, тропарь гл. 5: Царства земнаго лишеніе, / узы и страданія многоразличныя, кротко претерпѣлъ еси, / свидѣтельствовавъ о Христѣ даже до смерти отъ богоборцевъ, / страстотерпче великій боговѣнчаный царю Никóлае, / сего ради мученическимъ вѣнцемъ на небесѣхъ вѣнча тя / съ царицею, и чады, и слуги твоими Христосъ Богъ, / Егоже моли помиловати страну Россiйскую, // и спасти души наша.

    Кондакъ гл. 6: Надежда царя мученика / съ царицею и чады и слуги укрѣпи, / и къ Твоей любви окрыли, будущій имъ покой предвозвѣстивши, // тѣхъ молитвами, Господи, помилуй насъ.

    Прмцц. вел. кн. Елисаветѣ и инокини Варварѣ, тропарь гл. 4: Кротость и смиреніе и любовь / вселивши въ душу свою, / усердно послужила еси страждущимъ, / страстотерпице святая книгине Елисавето, / таже съ вѣрою претерпѣла еси страданія и смерть за Христа, / съ мученицею Варварою. // Съ нею же моли о всѣхъ съ любовію почитающихъ васъ.

    Кондакъ гл. 4: Отъ славы царственныя, / вземши крестъ Христовъ, / прешла еси къ славѣ небеснѣй, молящися за враговъ, / и обрѣла еси радость вѣчную, / святая мученице княгине Елисавето, / съ Варварою мученицею. / Тѣмже молимъ васъ, // молите о душахъ нашихъ.

    ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА,

    читаемая въ день убіенія Царской Семьи, на литургіи.

    16 July 2021 читать далее


  • МОЛИТВА ВСѢМЪ СВЯТЫМЪ ВЪ ЗЕМЛѢ РОССІЙСТѢЙ ПРОСІЯВШИМЪ. Одобрена Архіерейскимъ Сѵнодомъ РПЦЗ 11/24 ноября 1986 г.

    МОЛИТВА ВСѢМЪ СВЯТЫМЪ ВЪ ЗЕМЛѢ РОССІЙСТѢЙ ПРОСІЯВШИМЪ. Одобрена Архіерейскимъ Сѵнодомъ РПЦЗ 11/24 ноября 1986 г.

    О текстѣ молитвы Всѣмъ Святымъ въ Землѣ Россійстѣй просіявшимъ.

    Опредѣленіе Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви Заграницей 11/24 ноября 1986 г.

    Слушали: Составленную Преосвященнымъ Антоніемъ, Архіепископомъ Западно-Американскимъ и Санъ-Францисскимъ молитву всѣмъ Святымъ въ Землѣ Россійстѣй просіявшимъ.

    Постановили: Одобрить текстъ молитвы всѣмъ Святымъ въ Землѣ Россійстѣй просіявшимъ слѣдующей редакціи:

    «О, святіи вси, въ Землѣ Россійстѣй просіявшіи, благодать пріимшіи, молитеся за ны! Видите скорбь отечества своего, безкрыліе же и немощь душъ нашихъ.

    Помозите намъ, разслабленнымъ и унывающимъ, умолите Всеблагаго Господа, Ему же многообразнѣ послужили есте, да наставитъ и насъ на путь нелицемѣрнаго покаянія, дѣланія же ободреннаго и усерднаго, во еже помощи многоострадальному роду нашему.

    О, угодницы Божіи, намъ сродніи! Аще и сухи суть еще души наши, да не погибнетъ надежда наша и да не забудетъ убогихъ Своихъ до конца, пріемляй молитвы ваши Господь!

    Сего ради и величаемъ васъ, яко ходатаевъ нашихъ, присно молящихся за ны Человѣколюбцу Богу, въ Троицѣ Святѣй славимому во вѣки вѣковъ. Аминь».

    О чѣмъ объявить въ церковной печати.

     

    Предсѣдатель Архіерейскаго Сѵнода Митрополитъ Виталій

    Секретарь Архіерейскаго Сѵнода Епископъ Григорій

     

    «Церковная Жизнь». 1986. № 1-2. 3-4. С. 23.

    03 July 2021 читать далее


  • ПАСХАЛЬНЫЕ ЧАСЫ.

    ПАСХАЛЬНЫЕ ЧАСЫ.

    Подобаетъ вѣдати, яко отъ сего дне Святыя и Великія недѣли Пасхи, даже до субботы, Часы, Полунощница, Повечеріе, Утреннія и Вечернія молитвы сице поются.

    Наченшу іерею: Благословенъ Богъ нашъ:

    Аще мірянинъ: Молитвами святыхъ Отецъ нашихъ, Господи Іисусе Христе Сыне Божій, помилуй насъ.

    Ликъ: Аминь. Христосъ воскресе изъ мертвыхъ: трижды.

    05 May 2021 читать далее


  • Замѣтка: Выносъ плащаницы въ Великій пятокъ и крестный ходъ съ нею.

    Замѣтка: Выносъ плащаницы въ Великій пятокъ и крестный ходъ съ нею.

    Въ чинѣ, по которому совершаются выносъ плащнниды и крестный ходъ съ нею въ Москвѣ, Петербургѣ и Кіевѣ, существуетъ, какъ извѣстно, нѣкоторая разность.

    Въ Московскомъ Успенскомъ соборѣ выносъ плащаницы совершается до начала вечерни: архіерей сначала кадитъ уготованный подъ плащаницу гробъ или столъ, потомъ, войдя въ алтарь, кадитъ трижды, точію сопреди, лежащую на престолѣ плащанницу, затѣмъ іереи выносятъ плащанницу изъ алтаря царскими дверьми и полагаютъ на уготованномъ столѣ съ троекратнымъ кажденіемъ вокругъ. Послѣ сего начинается вечерня, по отпустѣ которой священнослужители цѣлуютъ образъ Спасителя на плащанницѣ, прикладываясь только къ язвамъ ногъ, архіерей жe цѣлуетъ язвы Его въ ребрѣ, рукахъ и въ ногахъ[1]

    Въ Петербургѣ и въ другихъ городахъ великороссійскихъ губерній выносъ плащаницы изъ алтаря совершается послѣ пѣнія стихов. стихиръ и по троекратномъ кажденіи ея и престола, на которомъ она возлежитъ; во время самаго кажденія поется: «Тебе одѣющагося», а при выносѣ изъ алтаря поютъ: «Влагообразный Іосифъ»; священникъ въ полномъ облаченіи идетъ подъ плащаницей съ евангеліемъ на главѣ, а если участвуетъ нѣсколько свищеннпковъ, то подъ плащанпцей идетъ старшій изъ нихъ; плащаница полагается среди храма на столъ, окаживается, поютъ «Благообразный Іосифъ», и предстоящіе допускаются къ цѣлованію плащаницы при пѣніи: «слава и нынѣ – мѵроносицамъ женамъ»[2].

    30 April 2021 читать далее


  • Двѣнадцать Евангелій святыхъ Страстей.

    Двѣнадцать Евангелій святыхъ Страстей.

    Въ древнія времена, когда Іерусалимъ былъ подъ властію христіанскихъ государей, христіане Св. Града проводили ночь на Великую Пятницу въ общей молитвѣ. — Собравшись въ Сіонскую церковь, христіане отправлялись изъ нея крестнымъ ходомъ во главѣ съ патріархомъ и всѣмъ духовенствомъ въ церковь на горѣ Елеонской, построенную царицей Еленой на мѣстѣ, гдѣ Господь бесѣдовалъ съ апостолами предъ Своими страданіями. Эта бесѣда записана въ Евангеліи отъ Іоанна, 13 гл. 31 – 17 гл. 26 ст., каковое евангеліе, первое страстное, и прочитывалось. По прочтеніи его крестный ходъ отправлялся на мѣсто Геѳсиманской молитвы Спасителя и преданія Его Іудой и здѣсь прочитывалось евангеліе объ этомъ, — второе страстное. Затѣмъ крестный ходъ отправлялся на новыя мѣста священныхъ воспоминаній о страданіяхъ и смерти Спасителя и на каждомъ мѣстѣ прочитывалось соотвѣтствующее воспоминанію св. евангеліе. Такъ прочитывалось 11 евангелій, послѣ чего крестный ходъ возвращался въ Сіонскую церковь, гдѣ въ заключеніе прочитывалось 12-ое евангеліе о запечатаніи Гроба Господня и поставленіи стражи у него на три дня. Между евангеліями, во время крестнаго хода, христіане пѣли тѣ св. пѣснопѣнія, кои сохранились до насъ и кои поемъ и мы. Въ рукахъ у христіанъ были во время хода свѣтильники. По примѣру ихъ, и мы стоимъ во время чтенія страстныхъ евангелій съ свѣчами. Да будутъ наши молитвы къ Господу Спасителю пламенны, да горятъ наши сердца къ Нему чувствомъ благодарности и ревностью жить по Его завѣтамъ!

    Слава Страстемъ Твоимъ, Господи, слава Тебѣ!

    29 April 2021 читать далее


  • Особенности Богослуженія въ праздникъ Благовѣщенія.

    Особенности Богослуженія въ праздникъ Благовѣщенія.

    Богослуженіе въ праздникъ Благовѣщенія представляетъ много особенностей, которыя не всегда являются одинаковы, но ежегодно видоизмѣняются, смотря потому, въ какой день и въ какую седьмицу случится этотъ праздникъ. По идеѣ церковнаго Устава праздникъ Благовѣщенія принадлежитъ къ числу двунадесятыхъ Богородичныхъ праздниковъ, и Богослуженіе въ этотъ праздникъ не могло-бы представлять какихъ-либо особенностей въ сравненіи съ другими Богородичными двунадесятыми праздниками, если бы праздникъ этотъ не падалъ на Великій постъ или не совпадалъ съ страстною и пасхальною седьмицею. Великопостное Богослуженіе, а также служба въ страстную и пасхальную седьмицы настолько видоизмѣняютъ каждый разъ Богослуженіе праздника Благовѣщенія, что составители Церковнаго Устава должны были указать всѣ возможные случаи соединенія Богослуженія въ праздникъ Благовѣщенія съ Богослуженіемъ въ тѣ или другіе дни Великаго поста или во дни страстной седьмицы и св. Пасхи. Всѣ эти особенности Богослуженія въ праздникъ Благовѣщенія указаны въ такъ называемыхъ Марковыхъ главахъ – въ концѣ Тріоди Постной, въ Минеѣ мѣсячной подъ 25 марта и въ Типикѣ. Главнѣйшія изъ нихъ слѣдующія:

    07 April 2021 читать далее


  • Замѣтка: Какъ поется «Спаси, Господи, люди Твоя» въ Константинопольской церкви?

    Замѣтка: Какъ поется «Спаси, Господи, люди Твоя» въ Константинопольской церкви?

    Въ данномъ мѣстѣ проф. Н. С. Суворовъ[1] пишетъ: «Мнѣ неизвѣстно..., поется ли, и если поется, то съ какими измѣненіями, этотъ тропарь въ великой Константинопольской церкви. Въ немъ выражена та же мысль, которая засвидѣтельствована намъ дѣяніями Вселенскихъ Соборовъ, – мысль о неразрывной связи православнаго императора съ христіанской политіей, сохраняемою силою креста, и мнѣ представляется весьма сомнительною примѣнимость этой мысли къ турецкому султану, подъ политическою или "свѣтскою" властью котораго находится Константинопольская церковь».

    03 April 2021 читать далее