Михаил М. Джега – К ВОПРОСУ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ. Историческое Обозрение.

Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ.

Казалось бы, что достижения богословской науки должны положить конец многим недоумениям. Но это не так. К тому же экуменический модернизм сделал весьма много вредного для современного православного богословия, сделав его своим оружием против здравого христианского учения, порождая собой вредные Св. Православию взгляды. Как реакция на левые-экуменические школы богословия, явились правые радикальные течения, которые своей «ревностью не по разуму» (см. Рим. 10, 2), начали делать не меньше вреда Православию, чем их соперники. Так именно происходит вокруг Таинства Крещения.

Еще до начала 20 века историческая церковная наука не имела столь ясного представления истории споров вокруг этого Таинства, которые происходили в Греко-восточном мире в пол. XVIII в.. Некоторые даже образованные епископы Элладской Церкви (независимо от календарного стиля которого они придерживаются) далее игнорируют открытия церковной науки, оставаясь заложниками своей суеверной греческой мифологии. Этого же, к сожалению придержваются и некоторые русские священнослужители.

Весьма правильно замечает один борец с суеверьем на Руси, когда пишет что: «недостаточно то или другое заблужденіе называть заблужденіемъ, а нужно показать еще почему оно заблужденіе. Тогда только оно потеряетъ свою обаятельную, силу надъ умами темныхъ людей. Пока это не сделано, до техъ поръ... будетъ привлекать къ нему по естественнымъ психологическимъ законамъ все большее вниманіе, слепая традиція будетъ торжествовать свою силу».

В последнее время снова появились прения вокруг Таинства Крещения. В большинстве случаев это делается лицами несведующими в богословии, а также нередко вдохновляется и самыми врагами Православной Церкви. Для того чтоб предостеречь одновременно пастырей и самых пасомых, нам поручено составить Доклад по разрешению недоуменных вопросов Таинства Крещения. Вопрос этот настолько многосторонний, что нам придется погрешить продолжительностью оного. Но так как угроза перекрещеванства на территории бывшего Советской Союза все больше становится реальной, то мы вынуждены сразу же персечь её корни.

В конце надо признать, что достижения дореволюционной русской богословской науки по вопросу Таинства Крещения не только не были восстановлены после падения СССР, а наоборот, скрыты под спудом, отчего и в нынешнее время столько недоумений по сему предмету. Постараемся, насколько в наших силах, ответить на них.

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие. 2

Единственность Таинства Крещения. 5

О веществе Таинства Крещения. 16

Обзор церковных постановлений о Таинстве Крещения. 24

Неизгладимая печать Таинства Крещения – Царская печать Воскрешего Спасителя. 42

Снисхождение Церкви в случае невозможности крестить посредством погружения. 52

Обливательная форма Таинства Крещения – не препятствует принятию священного сана. (Искажение смысла 12-го поместного Неокесарийского Собора.) 67

Перекрещевание – отвержение Таинства Покаяния. 71

Разномыслия по поводу законности Таинства Крещения у еретиков. 76

Сущность вопроса об еретическом крещении и действиях благодати Св. Духа вне Церкви. 94

Принятие инославных в Православную Церковь. 97

Книга чинов присоединения к Православию. 103

Определения Московского Собора 1620 г. 108

Старообрядческое перекрещевание. 119

Споры вокруг Крещения в Греческой церкви в XVIII в. 131

Сила Таинства Крещения. 141

Предписания Православной Церкви в случае сомнительности совершения Таинства Крещения. 146

Крещения совершеное мириянином и довершение его священнослужителем. 149

Современное перекрещенание – ложный и тщеславный подход к Православию. 155

Чин дополнения Крещения – изобретение невежества перекрещиванцев. 162

Определения Русской Зарубежной Церкви прежнего времени относительно Таинства Крещения. 164

Какое должно быть настоящее отношение к инославным, желающим присоеднинения к Церкви. 167

Значение Таинства Покаяния при приеме лиц инославных в Православную Церковь. 174

Чиноприем инославных в Православие – ящик пандоры во Вселенской Церкви. 182

«Крещальное Единство» – опаснейшее изобретение Экуменического движения. 195

Заключение. 201

Сокращение. 204




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное: