• ЦАРЮ НЕБЕСНОМУ И ЗЕМНОМУ ВЕРНЫЕ. Как Архиереи в Царской России почитали Государей.

    «Защита Престола и Отечества

    есть священная обязанность

    каждого русского подданного».

    («Свод Основных Государственных

    законов» Российской Империи, ст. 70.).

    Не будет преувеличением сказать, что Архиереи в Царской России больше любили и почитали Государей, чем Епископы в Византийской Империи. И это лучше всего было отражено в поведении Российского Епископата в переломные дни февраля-марта 1917 года. Утвержать, будто Архиереи предали Царя - не что иное как ложь на Архиереев – преемников Свв. Апостолов. А такое дерзновение сурово Церковью Православной наказуется. Давайте посмотрим, кто же из Архиереев оказался верен Государю в те лукавые дни отечественной истории.

    20 March 2017 читать далее

  • Архиеп. Виталий (Устинов) - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (Доклад Архиерейскому Собору 1983 г.)

    Наши пастыри и их паства живут в современных условиях особого духа, который можно назвать, без малейшего преувеличения или какого-нибудь мистического увлечения, предапокалиптическим. Уже больше нет во всей все­ленной ни одного правителя или правительства, которые управляли бы своим народом, по милости Божией, благо­датью Святого Духа. Отнять от земли Удерживающий помазанник Божий. Закончилась константиновская эпоха благодатного правления. Раскрылась в жизни последняя книга Священного Писания — Откровение св. ап. Иоанна Богослова. Наследница Византийской Империи, православная Российская держава, больше не существует. Весь мир разделили между собой две силы: с одной стороны — воинствующий безбож­ный коммунизм, а с другой — так называемый, демокра­тический западный мир, в котором еще теплится свобода. Последний внешне, для поверхностного наблюдателя, раздроблен на бесчисленные христианские и не христианские религии и секты, но который внутри, как цементом, скреплен антихристовым духом. В Промысле Божием благодатная эпоха правления пра­вославными государями нам была дана для того, чтобы мы могли тихо, свободно и последовательно спасать свои души. Помазанник Божий нас ограждал от непосильного огненного искушения, которое сейчас обрушилось на весь мир в виде коммунизма и масонства. А мы, по греховности нашей, осуетились. Каждый занялся своим ремеслом, своей профессией. Доктора, юристы, инженеры, да и просто мастера всякого дела на земле превратили свои земные занятия в свои религии, отдавая им все свое время, свои силы и свое сердце.

    17 March 2017 читать далее

  • Россія скоро будетъ.

    Россія скоро будетъ.

    Мироточивая икона Царя Николая II, написана к прославлению Царя Мученика в России, освященная в Русской Зарубежной Церкви Преосв. Епископом Константином (Есенским) в 1996 г.

    «Россія скоро будетъ».

    Эти слова принадлежатъ никому другому, какъ нашему Государю-Мученику.

    25-го Апрѣля 1952 года въ Монморанси, подъ Парижемъ, состоялось освященіе церкви при домѣ Союза Русскихъ Военныхъ Инвалидовъ, обосновавшагося во Франціи.

    Исторія этой церкви слѣдующая. Въ 1915 году начали строить инвалидный домъ въ Монморанси и завѣдывающій имъ капитанъ В. А. Рагимовъ обратился въ Главное Правленіе Союза съ просьбой о постройкѣ церкви при Домѣ Инвалидовъ. Денегъ на эту постройку, конечно, не было, а по смѣтѣ требовалось добавить за постройку церкви 200,000 франковъ.

    Казначей Главнаго Правленія Союза Инвалидовъ А. А. Костанда, какъ разъ передъ полученіемъ этого заявленія капитана Рагимова, узналъ, что одинъ знакомый человѣкъ, который еще въ 1916 году въ Россіи задолжалъ ему, теперь неожиданно, уже послѣ своей смерти, вернулъ свой долгъ въ размѣрѣ 200,000 франковъ.

    А. А. Костанда, человѣкъ вѣрующій и глубоко чтущій память Царя-мученика, рѣшилъ эти деньги, считавшіяся уже пропавшими и такъ неожиданно полученныя, отдать на устройство церквк при Домѣ Инвалидовъ. Церковь эту онъ рѣшилъ создать «въ память Государя Императора Николая 2-го, всей Царской семьи, вѣрныхъ слугъ ея, всѣхъ воиновъ за Вѣру, Царя и Отечество животъ свой положившихъ, на полѣ брани павшихъ и въ борьбѣ съ большевиками погибшихъ и умученныхъ», а также и въ «память Вѣры, Надежды и Любви». Послѣднее значеніе церкви выставлено имъ въ память своей матери Любови Николаевны, умученной и убитой большевиками.

    25-го Апрѣля 1952 года чинъ освященія церкви былъ совершенъ Высоко-преосвященнѣйшимъ Митрополитомъ Владиміромъ въ 10 часовъ утра.

    Мнѣ разрѣшено теперь опубликовать то необычайное событіе, которое произошло въ храмѣ въ день его освященія. Передаю со словъ Костанда.

    15 March 2017 читать далее

  • РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА – БОЖЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ РОССИИ. Из «Миссионерских писем» святителя Николая Сербского.

    РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА – БОЖЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ РОССИИ. Из «Миссионерских писем» святителя Николая Сербского.

    Письмо 25, русскому ветерану, оплакивающему свою распятую родину

    Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! И мы с тобой плачем, утешься. Все мы, православные, плачем над Святой Христовой Русью. На первом месте православные славяне. И не только славяне, все православные. Два года назад сербские паломники были на пасхальной литургии в Назарете. Служил священник-араб; после службы он произнес проповедь. Он говорил о Христовом воскресении и о страданиях русского народа. Плакали арабы, плакали сербы. В конце проповеди, вытирая слезы, священник воскликнул: “Но мы, арабы, твердо верим, что мы еще будем свидетелями воскресения Христова через Россию!”. И возникло чудесное зрелище: весь народ сквозь слезы воскликнул: “Аминь! Аминь! Аминь!”.

    Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! Не спрашивай, за что Господь испытывает Россию, ибо написано: Господь, кого любит, того наказывает[1]. И бьет. Именно так написано, что милостивый Бог бьет того, кого любит. Бьет в царстве земном, чтобы прославить в Царстве Небесном. Бьет, чтобы не прилепился к тленности земной, к мирским кумирам, к обманчивым идолам человеческой ловкости и богатства, к преходящим теням и нездоровым соблазнам.

    15 March 2017 читать далее

  • ЧУДО ТРЕХ МОНАХИНЬ В ОГНЕННОЙ ПЕЩИ ГУЛАГА

    ЧУДО ТРЕХ МОНАХИНЬ В ОГНЕННОЙ ПЕЩИ ГУЛАГА

    «Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго,

    но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще:

    препетый отцев Господь и Бог, благословен еси».

    (катавасия во все дни года, глас 4, песнь 7-я)

     

    Так Церковь Православная прославляет подвиг веры трех отроков в пещи Вавилонской - Анании, Азарии и Мисаила (Седраха, Мисаха и Авденаго). Эти друзья пророка Даниила были брошены в огненную печь по приказу царя Навуходоносора за отказ поклониться идолу. Но они отказались, заявив: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит», после чего Навуходоносор отдает приказ о их казни, и юношей бросают в жарко истопленную печь. Но отроки остались неврединмы «ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа», были сохранены архангелом Михаилом. Один из них, Азарий, произнес прекрасное славословие Богу, которое должен приносит Всевышему и ныне Русский Народ:

    13 March 2017 читать далее

  • Теория единого поля и все сущее как образ Божественного Триединства

    Источник.

    11 March 2017 читать далее

  • СВТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ ДЕНЬ СВЯТОЙ ПАСХИ (Беседа 141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее.)

    1. Вчера, братья, мы сказали кое-что относительно предопределенного дня святой пасхи, и так как показалось, что есть какое-то затруднение, то мы объявили именем Господа нашего Иисуса Христа, что и затруднение это, и предназначенное время нам были известны гораздо раньше. Говорилось об этом уже достаточно, если, конечно, вы удерживаете в памяти то, что говорится; сегодня же мы пришли сказать о причине отсрочки. А так как подобное исследование требует рассмотрения всего в целости места касательно пасхи, то мы хотим при помощи Божией взять этот предмет и сообразно со своими силами изложить учение об этой тайне. Вследствие того, что здесь со стороны противников, далеких от понимания существа истины, предъявляются большие притязания, причем и отпадшие от нас еретики, и иудеи выставляют на вид, что у них совершается пасха, между тем как это таинство есть у одних только христиан, и только у нас празднование его покоится на незыблемых основаниях, – я хочу, вкратце упомянув о всех подобных притязаниях, рассеять то, что примешивается к нашему таинству и таким образом выяснить, какая мысль соединяется с тем или другим временем [празднования пасхи], насколько поможет единородный Сын Божий. Нередко приходилось нам слышать высказывавшиеся некоторыми недоумения: почему это праздник Рождества Спасителя совершается в определенный день, – он бывает, как все мы знаем, именно за восемь дней до январских календ по счислению римлян; праздник Богоявления – тоже, потому что он празднуется в определенный день, в тринадцатый четвертого месяца, по азийскому счету; память мучеников празднуется также применительно к определенному дню; а с праздником пасхи дело обстоит иначе?

    09 March 2017 читать далее