• Митрополитъ Мефодий (Герасимов) – Слово к харбинской пастве по поводу предполагаемого назначения в Харбин епископа Московского (1928).

    Митрополитъ Мефодий (Герасимов) – Слово к харбинской пастве по поводу предполагаемого назначения в Харбин епископа Московского (1928).

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

    Приближаются светлые дни Святой Пасхи Христовой... Мы, христиане, знаем -- тридневному славному Воскресению Христа предшествовали крестныя страдания и смерть Христа. И вот, как будто в подражание нашему Господу, светлым дням Пасхи ныне предшествуют для нас скорбные дни грядущаго на нас тяжкаго испытания. Московская церковная власть, признавшая советскую власть властию от Бога, предполагает назначить на Харбинскую кафедру своего епископа, который, и здесь в наших храмах, с церковнаго амвона должен будет провозгласить безбожную советскую власть -- властью от Бога, провозгласить “радости советской власти должны быть и радостями церкви, печали советской власти должны быть печалями и церкви, и всякий удар, наносимый советской власти, откуда бы он не исходил есть удар и для церкви” ( из послания митр. Сергия от 16/29, июля 1927г.), признать быть благодарными советской власти “приютившей церковь” и обезпечившей ей “одно из завоеваний революции -- свободу от всякой политической и государственной миссии” ( из послания митр. Сергия от 10 июня/ 28 мая 1926 г.)

    19 June 2016 читать далее

  • Архимандритъ Константинъ (Зайцевъ) – Тайна спасенія.

    18 June 2016 читать далее

  • Митрополитъ Иннокентій (Фигуровскій) – Открытое письмо Боголюбивѣйшей и досточтимѣйшей братій Валаамскаго монастыря и всѣмъ вѣрнымъ чадамъ Церкви Христовой, держащимся Православнаго календаря и преданій Святой Kaөолической.

    Нами получены скорбныя вѣсти о томъ, сколь жестокія гоненія претерпѣваютъ твердо держащіеся преданій Святой Церкви Православной отъ лжебратіи, дерзающей подъ защитой гражданской власти попирать Божественные законы и глумиться надъ ними.

    Выдавая себя за мудрецовъ и просвѣтителей, эти волки въ овечьей одеждѣ дерзнули, поправъ страхъ Божій, взяться за исправленіе законовъ Церкви Христовой, ослѣпленные дымнымъ дменіемъ міра сего, они почитаютъ себя превыше Апостоловъ и Святыхъ Отцевъ Церкви, устами коихъ вѣщалъ Самъ Господь.

    Но обуилъ Богъ всю мудрость ихъ. Они даже не знаютъ, о чемъ говорятъ, и не разумѣютъ того, что хотятъ исправлять. И за реформу календаря взялись они, не вѣдая, что творятъ.

    Они утверждаютъ, что нашъ Православный календарь далеко отступилъ отъ истины астрономической, а потому давно пора перейти на календарь григоріанскій, признанный учеными правильнымъ и принятымъ всѣмъ богоотступническимъ міромъ.

    Трудно сказать, лгутъ-ли они, стараясь ввести въ обманъ малыхъ сихъ въ вѣрѣ, или же въ невѣдѣніи повторяютъ чужую ложь. Но разумѣвающему ясно, что ни въ одномъ изъ ихъ утвержденій нѣтъ и слѣда правды.

    18 June 2016 читать далее

  • О МИРЯНАХ, СТРЕМЯЩИХСЯ К ОГРАНИЧЕНИЮ ЕПИСКОПСКОЙ ВЛАСТИ (Определение Архиерейского Собора РПЦЗ от 16/29 мая 1967 года)

     

    29 May 2016 читать далее

  • Святитель Архиепископ Иоанн (Максимович) – ПИСЬМО К УЧЕНИКАМ И УЧЕНИЦАМ. «Кто ссорится – тешит диавола; кто мирится – радует Христа...».

    Святитель Архиепископ Иоанн (Максимович) – ПИСЬМО К УЧЕНИКАМ И УЧЕНИЦАМ. «Кто ссорится – тешит диавола; кто мирится – радует Христа...».

    Дорогие мои ученики и ученицы!

    К моему большому сожалению, я не оставлен вашим законоучителем и теперь только письменно могу обратиться к вам. Два учебных года я был с вами, поучая вас истинам святой православной веры и проповедуя вам слово Господне. Время, которое я провел с вами, никогда не исчезнет из моих воспоминаний. Как всегда, я и сейчас часто вспоминаю всех вас, каждого в отдельности, и всем желаю всего самого хорошего. Я всегда буду вас считать моими дорогими учениками, и мне будет приятно, если вы не будете забывать меня, время от времени посылая мне письма. Всегда с большим удовольствием получал и читал ваши письма.

    24 May 2016 читать далее

  • Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю.

    Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю. Составлено Аѳонскими ревнителями православнаго благочестія. 3-е изданіе Аѳонскаго Русскаго Св.-Ильинскаго скита. Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго въ Св.-Троицкомъ монастырѣ, 1989.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю.3

    1. О Преданіи вообще....9

    а) О Преданіи писанномъ — Каноническихъ правилахъ....17

    б) О Преданіи неписанномъ — церковной практикѣ.....22

    в) Въ частности о Пасхаліи и о календарѣ церковномъ......26

    а) О Пасхаліи.....28

    б) О Церковномъ календарѣ.....33

    Иннокентій, Архіепископъ Пекинскій. Открытое письмо всѣмъ вѣрнымъ чадамъ Церкви Христовой, держащимся Православнаго календаря и преданій Святой Каѳолической Церкви....47

     

    21 May 2016 читать далее

  • СВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ), [ТРЕТЬЕ] СКОРБНОЕ ПОСЛАНИЕ КО ВСЕМ ЕПИСКОПАМ (1975)

    Обращение к Предстоятелям Святых Божиих Церквей,

    Преосвященным Православным Архиереям по поводу "Фиатирского Исповедания"

    18 May 2016 читать далее

  • П. А. Смирновъ – Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ.

    П. А. Смирновъ,

    Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ,

    М. 1889.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    17 May 2016 читать далее

  • Послание Святейшего Синода о лжеучении имябожников от 18 мая 1913 г.

    В центре сидит митрополит Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский), будущий священномученик, первый с права - архиепископ Никон (Рождественский), будущий священномученик.

    Божиею милостию, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа да умножится!

    Появившееся в последнее время и смутившее многих православных, монахов и мирян, учение схимонаха Илариона о сладчайшем Имени Господнем Иисус было предметом тщательного рассмотрения в Святейшем Синоде. Для достижения возможного беспристрастия Святейший Синод выслушал три доклада (при сем прилагаемые), составленные отдельно один от другого, и, по достаточном обсуждении, единогласно присоединился к окончательным выводам этих докладов, тем более что эти выводы вполне совпадают и с суждениями греческих богословов с острова Халки и с решением Святейшего Вселенского Патриарха и его синода. Не входя здесь в подробное изложение новоявленного учения и всех доказательств его неправославия (желающие могут прочитать эти подробности в прилагаемых докладах), Святейший Синод находит достаточным указать здесь лишь самое главное и существенное, с одной стороны, в учении о. Илариона, как оно изложено в книге "На горах Кавказа", а с другой -- в мудрованиях его афонских последователей, как эти мудрования выражены в "Апологии" иеросхимонаха Антония (Булатовича) и в разных воззваниях и листках, рассылаемых с Афона (некоторые от имени Союза Архангела Михаила).

    Что касается, прежде всего, книги "На горах Кавказа", то она нашла себе довольно широкое распространение среди монашествующих и встречена была сочувственно; и не удивительно: она имеет своим предметом самое драгоценное сокровище подвижников "умного делания"; она утверждает необходимость этого делания, иногда пренебрегаемого современным монашеством; она дает ясное выражение многому, что переживалось самими подвижниками на опыте, но в виде неясных предощущений и догадок. Беспристрастно судить о такой желанной книге, тем более осудить ее, заметив ее недостатки, было нелегко; всякого должна была связывать боязнь, как бы, осуждая недостатки книги, не набросить какую-либо тень и на самые святые истины, в защиту которых она выступила. При всем том с первого же своего издания книга эта многим опытным в духовной жизни показалась сомнительной. Святейшему Синоду известна, например, одна из знаменитых наших северных обителей, где чтение книги "На горах Кавказа" было запрещено старцами. В чем же ошибка о. Илариона? В том, что, не довольствуясь описанием умного делания, его духовных плодов, его необходимости для спасения и проч., о. Иларион поддался искушению дать свое как бы философское объяснение, почему так спасительна молитва Иисусова, и, позабыв руководство святой Церкви, заблудился в своих измышлениях, выдумал, как он сам говорит, "догмат", не встречавшийся раньше нигде и приводящий не к возвеличению сладчайшего Имени Иисус и не к вящему утверждению умного делания (каково было, думаем, намерение о. Илариона), а совершенно наоборот.

    15 May 2016 читать далее

  • Левъ Александровичъ Тихомировъ – Апокалипсическое учение о судьбахъ и концѣ міра (1907).

    Левъ Александровичъ Тихомировъ – Апокалипсическое учение о судьбахъ и концѣ міра (1907).

    I.
    Нѣсколько вступительныхъ словъ.

    Выпуская вторично въ свѣтъ свои соображенія объ «Апокалипсическомъ ученіи о судьбахъ и концѣ міра», я ввожу нѣкоторыя дополненія, а также исправленія опечатокъ, вкравшихся въ первое изданіе вслѣдствіе того, что я не имѣлъ возможности держать его корректуры.

    Въ отношеніи дополненій, относящихся къ «трубнымъ гласамъ (Апокалипсисъ, глава 8 и слѣд.) я долженъ повторить прежнюю оговорку о своемъ колебаніи — считать «трубные гласы» матеріаломъ для характеристики всѣхъ эпохъ міра. Но событія при нѣкоторыхъ трубныхъ настолько сходны съ дѣйствительностью, что я все же рѣшаюсь, съ оговорками, ввести ихъ въ содержаніе общей «лѣтописи міра».

    15 May 2016 читать далее