• Прот. Борисъ Молчановъ, Эпоха Апостасіи (1971)

     

    Прот. Борисъ Молчановъ

    ЭПОХА АПОСТАСІИ

    Краткое изложеніе нѣкоторыхъ главъ изъ книги «Тайна беззаконія и Антихристъ» (изд. въ 1938 г. въ Харбинѣ) съ нѣкоторыми дополненіями о современности.

    03 August 2016 читать далее

  • О ревности къ славѣ Божіей


     

    Икона св. прор. Илии написана в РПЦЗ по случаю анафемствования экуменизма на Соборе 1983 года.

    02 August 2016 читать далее

  • Протопресвитеръ Михаилъ Помазанскій – О Церкви Христовой въ свѣтѣ вѣры Православной (1953).

    Прот. Михаилъ Помазанскій. О Церкви Христовой въ свѣтѣ вѣры Православной. Внѣ общенія съ Небесной Церковію нѣтъ Церкви Христовой. Jordanville 1953. 77 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Оглавленіе.

    I. Церковь – Домъ Божій.

    Возвышенность понятія «Церковь». Символы Церкви. Второго Вселенскаго Собора догматъ о Церкви…..4

    II. Начало Церкви и ея святыя основы. (Церковь Апостолькая).

    Начало Церкви. Твердыня Церкви. «Камень» и «камни». Апостолы. Православіе……..12

    III. Соборность Церкви и ея внутреннія связи (Церковь Каѳолическая).

    Побѣда надъ смертію. Небеса соединились съ землей. Сограждане святымъ. «Торжествующій соборѣ» и Церковь на землѣ. Соборная Церковь въ богослуженіи. Соборность Церкви въ древнехристіанской писменности. Идея соборности Церкви въ періодъ вселенскихъ соборовъ. Образы Церкви въ «Пастырѣ» Ерма. Соборность каѳолическая и соборность икуменическая. Идея соборности Церкви въ позднѣйшемъ православномъ богословия………………..22

    IV. Назначеніе Церкви (Церковь святая).

    Святость. Благодатъ Святаг Духа и ея дѣйствія въ Церкви. Святость тѣла церковнаг. Нѣтъ святости безъ подвига. Грѣховность людей и святость Церкви………………………..49

    V. Церковь въ мирѣ (Церковь едина).

    Глава Церкви. Органическій строй тѣла церковнаго. Церковь и христіанскій міръ. Церковъ и обѣдинительныя движенія………………………...60

    01 August 2016 читать далее

  • Добрые воины Христовы

    ДОБРЫЕ ВОИНЫ ХРИСТОВЫ

     

    1) В духовной невидимой брани, с упованием небоязненное и воодушевленное противоборство врагу всегда одерживает победу: от таковых убегают враги. 2) В брани еретической не следует вступать в общение с еретиками и поминать их: что я и запретил.

    31 July 2016 читать далее

  • Еп. Николай Охридскій О ЗНАЧЕНІИ СЛОВЪ ХРИСТОВЫХЪ «НЕ МИРЪ ПРИШЕЛЪ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧЪ»

     

    Еп. Николай Охридскій

    О ЗНАЧЕНІИ СЛОВЪ ХРИСТОВЫХЪ «НЕ МИРЪ ПРИШЕЛЪ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧЪ»

    (Письмо Миссионерское 9-е)

    31 July 2016 читать далее

  • Протопресвитер Михаил Помазанский – Когда мы сами лишаем себя духовного утешения. (Существует ли невидимая Церковь?)

    I.

    Западный протестантизм, разбившись на сотню сект и деноминаций, естественно должен был остановиться перед вопросом: где же среди всех вероисповедных разделений есть истинная Церковь? И не нашел другого выхода, как прийти к учению о «невидимой Церкви», таинственно существующей среди всех разномыслий, и ошибок и грехов людских, — Церкви святой, ведомой в ее составе одному Богу, состоящей из одних тех, кто достоин быть в ней.

    Однако не напрасно наш Божественный Спаситель оставил нам притчи: о неводе, приносящем на берег не только добрую рыбу, но и негодную; о поле, где хозяин оставляет расти до жатвы и плевелы среди пшеницы. Апостолы создавали Церковь через видимое таинство крещения всех, заявляющих им о своей вере во Христа, и Церковь была, как и остается, неводом или полем для хотящих спастися и в разум истины приити, для ищущих вечной жизни, но пока еще живущих «в надежде», еще не вошедших в покой небесный.

    31 July 2016 читать далее

  • Поученіе преподобнаго Ѳеогноста о священствѣ. (Въ переводѣ преп. Паисія Величковскаго).

     

    Поученіе преподобнаго Ѳеогноста о священствѣ.

    (Въ переводѣ преп. Паисія Величковскаго).

     

    30 July 2016 читать далее

  • ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ЕПИСКОПСТВА. 10 Член Послания Патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере (1723)

     

    ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ЕПИСКОПСТВА.

    10 Член Послания Патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере (1723).

    30 July 2016 читать далее

  • ПУТЬ АРХИЕРЕЙСКИЙ. Слово священномучениа Серафима (Звездинскаго) при наречении во епископа 20 декабря 1919 года

     

    Епископ Серафим (Звездинский) с иеромонахами Пешношского монастыря Аристархом и Валентином, г. Дмитров.

     

    ПУТЬ АРХИЕРЕЙСКИЙ.

    Слово священномучениа Серафима (Звездинскаго)

    при наречении во епископа 20 декабря 1919 года

    30 July 2016 читать далее

  • КРАСОТА ДЕВСТВА. КАК ЮНОШЕ СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ПУТЬ СВОЙ?

    КРАСОТА ДЕВСТВА. КАК ЮНОШЕ СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ПУТЬ СВОЙ?

    Выдержки из трудов на аскетические и нравственные темы иеросхимонаха Стефана (Куртеева) Филейского, Вятского (1830-1890).

    Господь Иисус Христос в Своем Евангелии указывает два пути спасения. Христианская жизнь в миру и воспитание детей в вере и благочестии — один из путей служения Богу. Господь указывает и на другой путь — более прямой, сопровождающийся большим самоотвержением и аскетизмом, большей ревностью, путь, благодаря которому истинно совершающий его приносит плод Богу во сто крат (см. Мф. 13;8). Кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, — тот хорошо поступает (1 Кор. 7;37). Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти (1 Кор. 7;28) — скорби, происходящие от земных забот и неизбежного развлечения. И семейным людям заповедует апостол Павел не прилепляться до конца к миру: жить, чтобы имеющие жен были как не имеющие, то есть не женам бы угождали, а Богу; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся (1 Кор. 7;29, 31).

    30 July 2016 читать далее