• Священномученикъ Ѳеодоръ (Поздѣевскій), архіеп. Волоколамскій – НАЧАЛА БОГОПОЗНАНІЯ.

    Священномученикъ Ѳеодоръ (Поздѣевскій), архіеп. Волоколамскій – НАЧАЛА БОГОПОЗНАНІЯ.

    Епископ Феодор (Поздеевский) - ректор Московской духовной академии с учениками.

    Слово предъ молебномъ на начало учебныхъ занятій въ Академіи 2 сент. 1912 г.

    Итакъ, братіе, нынѣ наша академическая семья снова предстала предъ лице Господа Своего молить Его о помощи въ нашемъ дѣлѣ и первѣе всего о томъ, чтобы Онъ послалъ намъ Святаго и Животворящаго Своего Духа, способнаго оживить обычно мертвыя для всякаго духовнаго дѣланія наши умныя силы. Конечно, о насъ съ вами могутъ сказать то же, что говорилъ нѣкогда св. Ап. Павелъ Евреямъ: «должны, суще быти учители лѣтъ ради, паки требуете учитися»... (Евр. 5, 12). Что-же, примемъ и это. Вѣдь все-же мы съ вами, вступая въ высшую духовную школу, хотимъ «отставить начатки Христова слова и вестись на совершеніе», а у совершенныхъ, для коихъ предназначена твердая пища, должны быть, по слову того-же апостола, и «чувствія обучена долгимъ ученіемъ въ разсужденіе добра же и зла» (Евр. 5, 14),

    Такъ, братіе, кажется просто и само собой намѣчается основной принципъ и фундаментъ нашей жизнедѣятельности въ стѣнахъ этой школы, принципъ, какъ видите, по указанію св. Апостола, НРАВСТВЕННАГО РАЗВИТІЯ и ДУХОВНАГО СОВЕРШЕНСТВОВАНІЯ. Вы спросите, почему же это такъ и при чемъ тутъ нравственный принципъ и совершенствованіе? Потому, братіе, что союзъ нашъ въ стѣнахъ этой школы особенный, союзъ священный по тѣмъ цѣлямъ, кои онъ имѣетъ, разумѣемъ ВЫСОКУЮ ЦѢЛЬ БОГОСЛОВСТВОВАНІЯ и БОГОПОЗНАНІЯ.

    01 May 2018 читать далее


  • ИСТИНА.

    ИСТИНА.

    Евангеліе повѣствуетъ, что правитель Іудеи Пилатъ, услышавъ слова Спасителя, что царство Его не отъ міра сего (Іоан. 18, 36), что Онъ на то родился и на то пришелъ въ міръ, чтобы свидѣтельствовать объ ИСТИНѢ (ст. 37) и что «всякій, кто отъ истины», слушаетъ голоса Его, отвѣтилъ полувопросомъ, полуснисходительнымъ замѣчаніемъ (такъ, по крайней мѣрѣ, при изученіи этого мѣста Евангелія, звучатъ его слова): «что есть истина?», и, произнеся эти слова, не сталъ дожидаться дальнѣйшихъ объясненій, будучи, повидимому, напередъ совершенно увѣренъ, что удовлетворительнаго отвѣта на этотъ вопросъ дать невозможно; «и сказавъ это, опять вышелъ къ іудеямъ и сказалъ имъ: я никакой «вины не нахожу въ Немъ» (ст. 38).

    05 April 2018 читать далее


  • Архимандрит Амвросий (Погодин) - Благоразумный Разбойник (Толкование притчи)

    Архимандрит Амвросий (Погодин) - Благоразумный Разбойник (Толкование притчи)

    «Разбойника благоразумнаго во едином часе
    Раеви сподобил еси, Господи,
    и мене Древом Кре­стным просвети и спаси мя
    ».
    Эксапостиларий Великого пятка.

    Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, пришедший спасти мир и искупить его от власти греха и смерти, и снисшедший к нам даже до кре­ста и погребения, был распят посреди двух разбойников, вместе с Ним осужденных на казнь. Повествуя о распятии Христовом, Евангелие го­ворит нам: «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сто­рону, а другой по левую» (Матф. 27, 38; Марк. 15, 27; Лук. 23, 32-33). «Такое положение было дано им с намерением, чтобы Святый Святых и на кресте представился как бы преступнейшим из злодеев», как говорит Святи­тель Иннокентий, архиепископ Херсонский[1]. Святитель Илья Минятий так го­ворит о сем: «В то же самое время с Христом распинают еще двух разбойников, одного по правую, другого по левую руку, дабы крайняя сте­пень страданий не лишена была бы и крайнего безчестия, дабы вдвойне стра­дали и тело и душа!»[2] Можно согласиться съ Пиро /Ріrоt/, что такая злоба в отношении Господа нашего Иисуса Христа была проявлена не со стороны Пила­та, а со стороны иудеев[3]; участие Пилата уже окончилось: он предал Господа и, как с горечью замечает Св. Кирилл Александрийский, «не про­сто предал, но предал им Его да распнется»[4]. Распяв Господа посереди двух разбойников, иудеи и этим проявили дьявольскую злобу и издевательство над Спасителем. «Казалось, – какъ говорит Святитель Инно­кентий, – Провидение с намерением совокупило у креста Иисусова все то, что могло быть мучительнейшего и более поносного, дабы Началовождь спасения человеческого собственным опытом узнал все»[5]. Распят был Христос среди разбойников во исполнение древнего пророчества о страда­нии Спасителя, которое говорит, что Он «со беззаконными вменися» (Исаия 53, 12). «Иудеи, – говорит Святитель Иоанн Златоуст, – хотели затмить славу Его, и везде, что ни делали, оскорбляли Его, но истина сияла везде и возрастала чрез самые препятствия»[6].

    05 April 2018 читать далее


  • Правда об экклезиологии священномученика Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского.


    Митрополит Кирилл в ссылке (последняя известная фотография)

    От Ред.: Публикуемое ниже письмо митр. Кирилла изъятое при последнем его аресте, было приобщено к Чимкентскому следственному делу 1937 года. В 1997 год этот черновик, вместе с рядом других документов был передан из Архива УКНБ по Южно-Казахстанской области (нынешний Архив ДКНБ РК по Чимкентской обл.) в ЦГА Санкт-Петербурга. Письмо интересно тем, что в определённой степени меняет устоявшиеся представления о церковной позиции митр. Кирилла. Его отношение к сергианству действительно менялось, в чем легко можно убедиться, прочитав его широко известные и давно опубликованные письма с 1929 по 1934 год. До сих пор считалось, что он принадлежал к наиболее «мягкому» по отношению к митрополиту Сергию течению «непоминающих». Но к концу жизни, как видно из последнего письма из Казахстанской ссылки от 23 марта 1937 г. его взгляды претерпели эволюцию и сблизились съ позицией упоминаемых въ письме митрополита Иосифа (Петровых) и епископа Виктора (Островидова) – руководителей иосифлянского и викторианского движений. Это письмо тем более важно для ИПЦ, так как в свое время самоствятская группировка Киприана (Куцумбаса) пыталась доказать правоту постоянных эклезиологических шатаний "митрополита" Флоринского Хризостома (Кавуридиса) и догматических блуждений своего вождя Киприана. Эта попытка была осуществлена в монографии: P. G. Barker, Study of the ecclesiology of resistance: the writings of Metropolitans Cyprian of Oropos and Fili, Chrysostomos of Florina, and Cyril of Kazan, Etna, Calif.: Center for Traditionalist Orthodox Studies, 1994. После публикации в 1997 г. письма митр. Кирилла к иеромонаху Леониду, киприаниты стали умалчивают свои прежние ссылки на священномученика Кирилла. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

    20 November 2017 читать далее


  • Священнопроповедник Михаил М. Джега - «ПОЧИТАЮЩИЙ ЕПИСКОПА ПОЧТЕН БОГОМ». О преемственности и непрерывности епископства в Церкви Православной.

    С текстом можно ознакомится здесь >>> (PDF)


    Содержание:
    I. Епископство – достоинство великого начальства.
    II. Преемственность и непрерывность епископства в Церкви Православной.
    III. Был ли преп. Максим Исповедник одиноким в борьбе с ересью монофелитов?
    IV. О значении литургического поминовения епископа и недопустимости поминовения в диптихе епископа-еретика.
    V. Поминовение Зарубежной Церковью «Православного Епископства Церкве Российския» как следствие бунта митр. Сергия (Страгородского) и захвата им власти в Русской Церкви.
    VI. Движение Непоминающих в Русской Церкви. Борцы за Св. Православие или хитрое искусство обольщения?
    Приложение I. БОРЦЫ С ЕРЕСЬЮ МОНОФЕЛИТСТВА
    Приложение II. Преемственность от Святых Апостолов Киевских Митрополитов Русской Церкви (988-1936)

    15 November 2017 читать далее


  • Священнопроповедник Михаил М. Джега - КАК, ОЦЕЖИВАЯ КОМАРА, НЕ ПРОГЛОТИТЬ ВЕРБЛЮДА (О поисках несуществующих ересей и игнорировании реальных)

    С текстом можно ознакомится здесь >>> (PDF)

    Содержание:

    I.

    II.

    III. Михианская схизма – пример несуществующей ереси.

    IV. Киприанизм – пример реальной догматической ереси.

    1) Киприанистская парасинагога противостоящих.

    2) Основные вероучительные погрешения Киприана.

    Итоги.

    24 October 2017 читать далее


  • ДЫМНОЕ НАДМЕНИЕ МИРА В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ. О доктрине Восточного Папизма, направленной против Православной-Кафолической Церкви. Доклад Архиерейскому Собору РПЦЗ Священнопроповедника Михаила М. Джега.

    ДЫМНОЕ НАДМЕНИЕ МИРА В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ. О доктрине Восточного Папизма, направленной против Православной-Кафолической Церкви. Доклад Архиерейскому Собору РПЦЗ Священнопроповедника Михаила М. Джега.

    Напольная мозаика. Великобритания. Лондон. Греческий храм св. Софии.

    ДЫМНОЕ НАДМЕНИЕ МИРА В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

    О доктрине Восточного Папизма, направленной против Православной-Кафолической Церкви.

    Доклад Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей

    Священнопроповедника Михаила М. Джега.

    С докладом можно ознакомится здесь >>> (PDF)

    Одним из самых опасных лжеучений угрожающих в нынешнее время Вселенской Церкви, и в частности, Русской Церкви, является доктрина «Восточного Папизма». Это лжеучение, возникло в начале XX века и служит для оправдания и обоснования стремления Константинопольских Патриархов подчинить своей власти все Поместные Православные Церкви. Эти притязания не имеют канонической или исторической основы, а являются новшеством, не согласным ни с текстом, ни с духом канонов и вообще всего церковного законодательства Православной Церкви. Отсюда это лжеучение и называется папизмом, будучи лишь его восточной разновидностью. Целыми столетиями Константинопольские Патриархи были защитниками Православия, хранителями чистоты веры и отеческих преданий, борцами с ересями, умиротворителями церковных дел. Но с появлением на константинопольской кафедре Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), Константинопольская Патриархия начала превращаться в арену для игры князя мира сего. Подпадая под влияние антихристианских сил, она послушно стала исполнять богоборческие планы по разрушению Церкви Христовой, применяя в качестве самого успешного метода этой борьбы искажение Богооткровенного учения, канонов и традиций Св. Православной Веры. (...) «Восточный папизм» носит в себе незаметную большинством Православных Христиан ЦЕЛЬ, какой является облегчение выполнения намерении предпринятых врагами для уничтожения Церкви. Мы знаем, что «врата ада не одолеют» Церкви Христовой. (Матф. 16:18). Но все Православные Христиане ОБЯЗАНЫ знать, в чем заключается опасность этого лжеучения, так, чтобы не стать самим «сынами погибели» (Ин. 17:12), т. е. новыми иудами, предавшими Христа и Его Церковь, сохранить верность Христу до смерти, и тем удостоиться от Него венца жизни (Откр. 2:10).

    24 September 2017 читать далее