• Великая Церковь против Имяславия. Грамоты вселенских Патриархов

        

    Константинопольскіе Патріархи Іоаким ІІІ Великолепный (1878-1884, 1901-1912) и Герман V (1913-1918)

    ГРАМОТА НА АѲОНЪ ВСЕЛЕНСКАГО ПАТРІАРХА ІОАКИМА ІІІ-ГО, ОСУДИВШАЯ УЧЕНІЕ КНИГИ «НА ГОРАХЪ КАВКАЗА».

    Высокопреподобнѣйшему Игумену Священнаго, Царскаго, Патріаршаго и Ставропигіальнаго Св. Пантелеймона Монастыря на Аѳонѣ Киръ-Мисаилу съ братіею Монастыря и всѣмъ на Св. Горѣ подвизающимся Русскимъ по происхожденію благоговѣйнѣйшымъ монахамъ.

    Тѣмъ изъ монаховъ, которые безсмысленно богословствуютъ и ошибочную теорію о божественности имени «Іисусъ» выдумали и распространяютъ, — совѣтуемъ и повелѣваемъ отечески тотчасъ же и строго отставать отъ душевреднаго забдужденія и перестать спорить и толковать о вещахъ, которыхъ не знаютъ.

    29 April 2016 читать далее

  • Преподобный Амвросий Оптинский – Ответы осуждающему Православную Церковь.

     

    Преподобный Амвросий Оптинский

    ОТВЕТЫ ОСУЖДАЮЩЕМУ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ

    24 April 2016 читать далее

  • Протопресвитеръ Михаилъ Помазанскій – Церковь Христова и современное объединительное движеніе въ христіанствѣ.

    Докладъ прочитанный на XV Епархіальномъ Собраніи 1962 г.

    Насъ не должно бы удивлять то, что въ наше время проснулось въ разрозненномъ христіанствѣ исканіе путей къ объединенію. Передъ нашими глазами открытый и прямой походъ противъ христіанства въ коммунистическихъ странахъ; но въ болѣе мягкой по внѣшности формѣ походъ противъ христіанства захватилъ и страны т. наз. свободнаго міра. Предстоитъ борьба, и она требуетъ сплоченности людей, вѣрныхъ Христу, и крѣпкаго стоянія въ истинѣ. Враги уже сегодня готовы хоронить христіанство. Напрасно! Господни слова произнесены: «дерзайте! Азъ побѣдихъ міръ». Въ нашихъ сердцахъ они должны быть начертаны огненными буквами. Но борьба предстоитъ длительная и суровая. И кто — вѣрующій — не пожалѣетъ о томъ, что въ эти грозные историческіе часы такія массы христіанъ остаются за стѣнами созданной Господомъ Церкви? Кто — вѣрующій — не радовался бы соединенію всего христіанства, разрозненнаго и распыленнаго, въ единой святой соборной, апостольской Церкви?

    20 April 2016 читать далее

  • ПОДРАЖАЙ ХРИСТУ, КОГДА ВИДИШЬ, ЧТО ВРАГЪ СОБЛАЗНИЛЪ КАКОГО ЛИБО ПЕТРА ИЛИ ПАВЛА.

    Выдержка изъ письма свят. патриарха Александрийскаго Мелетія Пигаса отъ 1 августа 1592 г.:

    Печально мнѣ то, что ты пишешь ко мнѣ такъ лаконически, ограничиваясь какою то апологіею себя и краткимъ упоминаніемъ, не только о моихъ граматахъ, но и вообще вашихъ дѣлахъ, которые требуютъ не одного и некраткаго письма. Однако же я не отказываюсь и теперь (вѣроятно уже въ послѣдній разъ) увѣщавать твое благочестіе и притомъ долготерпѣливо, какъ бы отъ лица самаго Спасителя: помирись съ братомъ, исповѣданіе котораго согласно съ православіемъ. Если ты самъ истинный поборникъ его; то–береги тѣхъ, у которыхъ оно какимъ бы то ни было образомъ на ходится въ опасности. Поддерживай и руководи ихъ, чтобы они не пали. А впавшихъ въ вину отвергай нескоро, несурово, а послѣ перваго и втораго увѣщанія. А тѣхъ, которые всегда здраво исповѣдуютъ православіе, хотя бы они случайно и впали въ заблужденіе, но, благодатію Божіею, поднялись изъ него, – тѣхъ принимай немедленно. Подражай Христу, когда видишь, что врагъ соблазнилъ какого либо Петра или Павла. Не будь пастыремъ неумолимымъ, не пріемлющимъ тѣхъ, которые хорошо возвращаются туда, откуда худо вышли; своихъ не изгоняй. Истинно благочестивая ревность по благочестію дѣйствительно ревнуетъ по нему, но – умѣетъ полагать различіе между покаяніемъ и нераскаянностію. Только Новатствующая ревность безчеловѣчна: о такой то ревности сказалъ бы Григорій: „какой для меня законъ Новатова; мизантропія!“ Итакъ пока ты по какимъ бы то ни было признакамъ имѣлъ основаніе подозрѣвать Маргунія въ искажен или поддѣлкѣ православнаго ученія, дотолѣ ты былъ правъ, удерживаясь отъ общенія съ нимъ – (допустимъ ужъ и это, хотя впрочемъ прежде удаленія отъ общенія требуются увѣщанія, напоминанія, какъ учатъ отцы и соборные каноны; и уже въ концѣ всего дѣлается всенародное отлученіе). Но вѣдь теперь вопросъ о православіи Маргунія конченъ… О суетныя похвальбы, о мелочныя хлопоты! сами странники и пресельники въ чужой области, вы не стыдитесь спорить о предѣлахъ парикіи? Нѣтъ! ради Бога, примиритесь и, будучи свѣтомъ, не дѣлайтесь тьмою въ эти тяжкія времена и въ мѣстѣ, гдѣ такъ гибельно всякое растройство дѣлъ. Видя, какъ вы, люди передовые между Греками, горячо ссоритесь, что подумаютъ о Грекахъ? Если такъ бываетъ съ зеленымъ деревомъ, что будетъ съ сухимъ. Если такъ спорите въ глазахъ чужихъ, то что было бы, если бы вы заспорили среди своихъ? Устыдитесь крови Христовой, изліянной за миръ церкви. Не смущайте и безъ того несчастнаго народа православнаго, оскорбляя тщеславіемъ и благочестіе и самаго Христа. Убойтесь, того страшнаго престола, на которомъ судятся тайны сердецъ безъ всякаго прикровенія. Миръ вамъ.

    Проф. И. Малышевскiй. Александрийскiй патриархъ Мелетiй Пигасъ и его участiе въ дѣлахъ русской церкви. Томъ 1. Киев 1872. C. 396-397, 399-400.

    18 April 2016 читать далее

  • Бываетъ - ли ложь во спасеніе? Ответь иерокирикса М. М. Джега на справку еп. Денверского Амвросия.

     

    Бываетъ - ли ложь во спасеніе?

     

    Ответь иерокирикса М. М. Джега на справку еп. Денверского Амвросия.

     

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

    18 April 2016 читать далее

  • Св. Николай Сербский: ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ ЭТО ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ

    17 April 2016 читать далее

  • Св. Митрополитъ Филаретъ (Вознесенскій) – Памятка Православного Христианина с пояснением (1981).

    ПАМЯТКА ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА:

    1. Помни: ты сын (дочь) Православной Церкви. Это не пустые слова. Помни к чему это тебя обязывает.

    2. Жизнь земная скоротечна. Не заметишь, как она промелькнет. Но ею определится вечная участь твоей души.  Не забывай этого ни на минуту.

    3. Старайся жить благочестиво. Молись Богу во храме, молись Богу дома: благоговейно, с верой, с преданностью воле Господней. Исполняй святые и спасительные правила Церкви, ея уставы и заповеди. Вне Церкви, вне послушания ей - спасения нет.

    4. Дар слова - великий Божий дар. Он облагораживает человека, он неизмеримо подымает его над всеми другими земными творениями. Но как злоупотребляет этим даром теперь развратившееся человечество. Береги этот высокий дар и умей пользоваться словом по-христиански. Не осуждай, не празднословь. Как огня бойся сквернословия и соблазнительных речей. Не забывай слов Господа Спасителя: "от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься..." (Матф. 12, 37) не допускай Лжи. Священное Писание грозно предупреждает: "Погубит Господь вся, глаголющия лжу..." (Пс. 5, 7).

    16 April 2016 читать далее

  • Вся причина послѣдняго вашего недоумѣнія такъ какъ и всѣхъ прочихъ, — глубокое незнаніе христіанства

     

    Письмо Епископа Игнатія [Брянчанинова].

    09 April 2016 читать далее

  • О. Владимир (Гетте), Папство как причина разделения Церквей (1863)

     

    Свящ. Владимир (Гетте),

     

    ПАПСТВО КАК ПРИЧИНА РАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ,

    или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью (= La Papauté schismatique ou Rome dans ses rapports avec l’Église orientale)

     

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    08 April 2016 читать далее

  • К. Н. Николаев – Восточный Обряд (1950).

    К. Н. Николаев

    «ВОСТОЧНЫЙ ОБРЯД»

    Париж 1950.

     

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Митрополит Петр Крутицкий, умученный в советской ссылке, местоблюститель Патриаршего престола, в своем послании от 25 июня 1925 года, писал о католическом «Восточном обряде» следующим образом: «Много врагов у Православной Христианской Церкви. Теперь они усилили свою деятельность против Православия. Католики, вводя наш богослужебный обряд, совращают, особенно в западных, издревле православных Церквах, верующий народ в унию, и тем самым отвлекают силы Православной Церкви от более неотложной борьбы с неверием».

    На 2-м Всезарубежном Соборе 1938 г. К. Н. Николаев выступил с имевшим значительный резонанс докладами «Гонение на Православие в Польше» и «Положение Православной Церкви после войны», а также «Восточный обряд». Доклады К. Н. Николаева «Восточный обряд» и «Гонение на Православие в Польше» были опубликованы в томе «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 в Сремских Карловцах в Югославии». Белград 1939, стр. 585–680. На основании этих докладов впоследствии были опубликованы его книги «Судьбы Православия» (Белград. 1939) и «Восточный обряд» (Париж. 1950).

    07 April 2016 читать далее