-
Поученія во дни Успенскаго поста о земной жизни Пресвятой Богородицы (IV-е).
4.
Слава Богородицы, носившей въ своемъ пречистомъ чревѣ воплотившагося отъ Нея Единороднаго Сына Божія, была поистинѣ Ея внутреннею славою, какъ сказалъ о Ней св. Давидъ псалмопѣвецъ: вся слава дщеры Царевы внутрь (Псал. 44, 14). Никто, кромѣ Нея самой, не зналъ тайны благовѣщенія. Царица, готовившаяся родить великаго Царя, не гордилась Своимъ положеніемъ, въ смиренномъ молчаніи слагала въ сердцѣ Своемъ и небесные глаголы ангела благовѣстника, и пророческій слова Елизаветы, привѣтствовавшей Ее, какъ Матерь Божію. Не открыла великой тайны, столь славной для Нея, даже Іосифу обрученному мужу своему. Іосифъ недоумѣвалъ, когда Марія обрѣтеся имущи во чревѣ (Мат. 1, 18). Онъ уже готовъ былъ отпустить Ее изъ своего дома. И однако же не Она Сама, но ангелъ Господень открываетъ праведному Іосифу великую тайну Богородицы, Ея внутреннюю славу.
21 August 2024 читать далее
-
Поученія во дни Успенскаго поста о земной жизни Пресвятой Богородицы (III-е).
3.
Воспитанная въ храмѣ Божіемъ, питавшаяся здѣсь хлѣбомъ небеснымъ, ангельскимъ, Пресвятая Дѣва достигла наконецъ возраста дѣвическаго совершеннолѣтія, которое въ тѣ времена считалось на четырнадцатомъ году жизни. Родителей ея тогда уже не было въ живыхъ. Первосвященникъ и священники Іерусалимскаго храма должны были по отношенію къ Ней родительскій долгъ, предложили Ей вступить въ замужство. Но Пресвятая Дѣва объявила, что Она дала Богу обѣтъ приснодѣвства желая посвятить всю жизнь свою на служеніе одному только Богу. Услышавши о такомъ необычайномъ въ тѣ времена обѣтѣ, старцы іерусалимскаго храма на совѣтѣ своемъ разсудили, что хотя и необыченъ такой обѣтъ, но было бы не справедливо и беззаконно принуждать св. Отроковицу къ нарушенію обѣта, даннаго Богу. Не желая однако же брать на себя трудную обязанность охраненія Отроковицы отъ искушенія и клеветы, старцы обручили Ее св. праведному Іосифу, родственнику Ея и уже старцу возрастомъ. Такъ праведный Іосифъ принялъ отъ Первосвященниковъ для охраненія Пресвятую Дѣву, и Она изъ храма Іерусалимскаго переселилась въ назаретскій домъ Іосифа, человѣка небогатаго, по который былъ, какъ и Она Сама, изъ рода царя Давида. Здѣсь Она продолжала вести такую же святую жизнь, какую вела до тѣхъ поръ въ храмѣ Божіемъ. Однажды по обычаю своему Она читала книги пророческія и размышляла о словахъ пророка Исаіи: се Дѣва во чревѣ приметъ и родитъ сына – Еммануила; зная по другимъ пророчествамъ, что уже настало время пришествія на землю обѣщаннаго Богомъ Спасителя, Она думала, что уже теперь есть та землѣ та святая Дѣва, отъ которой долженъ родиться Спаситель. «Блаженна эта Дѣва; я желала бы быть у ней хотя бы послѣднею служанкой», такъ Она размышляла въ своемъ великомъ смиреніи. Во время такихъ Ея размышленій посланъ былъ къ Ней съ небесъ отъ Бога ангелъ Гавріилъ, прежде много разъ являвшійся ей, когда Она жила во храмѣ Божіемъ. И говоритъ ей ангелъ: «радуйся, благодатная! Господь съ Тобою; благословенна Ты въ женахъ». Она смутилась отъ этихъ словъ и размышляла: что бы значило такое привѣтствіе. Ангелъ объясняетъ ей, что это Она – та Дѣва, о которой пишетъ пророкъ Исаія, что именно отъ Нея родится обѣщанный людямъ Спаситель, что Сынъ, Который долженъ отъ Нея родиться, будетъ не простой человѣкъ, но Богочеловѣкъ, Сынъ Всевышняго, Сынъ Божій. Марія, слушая дивныя слова ангела, не забыла о своемъ обѣтѣ, данномъ Богу, оставаться навсегда Дѣвою, и говоритъ, какъ бы возражая ангелу и отклоняя отъ Себя ту великую честь, которую онъ Ей приписываетъ: «какъ это можетъ быть, когда Я по обѣту не могу вступить въ замужство?» Ангелъ отвѣчаетъ, что все это будетъ по всесильному и сверхъестественному дѣйствію Духа Божія. Смиренно покоряется волѣ Божіей, Марія, пріемлетъ опредѣленіе превѣчнаго совѣта Божія, и вотъ совершилось великое таинство воплощенія Сына Божія нашего ради спасенія.
20 August 2024 читать далее
-
Епископъ Сергій (Соколовъ) – Бесѣда въ день Преображенія Господня.
Для просмотра изображения кликните по нему.
Нужно-ли, братіе, слабое наше слово, когда при вожженныхъ всюду свѣтильникахъ, какъ бы во свѣтѣ Ѳаворскомъ, такъ прекрасно, ни съ чѣмъ несравнимо, поучаетъ насъ служба церковная? Составленная великимъ пѣснопѣвцемъ святимъ Іоанномъ Дамаскинымъ и его сподвижниками, преимущественно Космою, епископомъ Маюмскимъ, она съ самою возвышенною, священною поэзіею и неподражаемымъ витійствомъ раскрываетъ духъ настоящаго празднества.
19 August 2024 читать далее
-
Св. прав. о. Іоаннъ Кронштадтскій – Поученіе въ день Преображенія Господня.
Преобразися предъ ними (Іисусъ): и просвѣтися лице Его, яко солнце, ризы же Его быша бѣлы яко свѣтъ. (Матѳ. 17, 2).
Нынѣ мы воспоминаемъ и празднуемъ славное Преображеніе причистыя плоти Господа нашего Тисуса Христа. Преображеніе это было при трехъ земныхъ свидѣтеляхъ – при апостолахъ Петрѣ, Іаковѣ и Іоаннѣ. Іисусъ Христосъ по обычаю взошелъ на гору помолиться, какъ человѣкъ, Отцу небесному. Въ то время, какъ Онъ молился, Божество Его вдругъ просіяло чрезъ тѣло Его: лицо Его сдѣлалось свѣтло, какъ солнце, а одежды Его отъ внутренняго свѣта Божества и отъ свѣта тѣла – стали бѣлы, какъ свѣтъ, – такъ бѣлы, что ни какой бѣлильщикъ не въ состояніи такъ убѣлить ихъ. Явились Моисей и Илія, древніе великіе пророки; они говорили съ Господомъ. О чемъ же они говорили? – Говорили о страданіяхъ, которыя Спаситель рода человѣческаго имѣлъ претерпѣть ради спасенія нашего въ Іерусалимѣ. Глаголаста же исходъ Его, егоже хотяше скончати во Іерусалимѣ (Луки 9, 31). Апостолъ Петръ, увидѣвъ въ такой славѣ Господа и пророковъ, сказалъ Господу: Господи! добро есть намъ здѣ быти; если хочешь, мы сдѣлаемъ здѣсь три сѣни (палатки): одну Тебѣ, одну Моисею и одну Иліи. Еще онъ говорилъ, какъ свѣтлый облакъ осѣнилъ ихъ, и вотъ изъ облака слышится голосъ: сей есть Сынъ Мой возлюбленный, о Немже благоволихъ: Того послушайте (Матѳ. 17, 5). Гласъ былъ отъ Бога Отца. Услышавъ божественный гласъ, ученики Господни пали ницъ и сильно убоялись. Господь подошелъ къ нимъ, коснулся ихъ и сказалъ: встаньте и не бойтесь. Они возвели взоръ свой: не было уже никого, кромѣ Іисуса Христа. Когда стали сходить съ горы, Господь сказалъ имъ, чтобы они никому не говорили о видѣніи дотолѣ, пока Онъ воскреснетъ изъ мертвыхъ.
19 August 2024 читать далее
-
Архимандритъ Антоній (Докторовъ) – Ѳаворская слава.
«Приспѣ день Божественнаго веселія: восходитъ на гору Ѳаворскую Владыка – Божества Своего облистати красоту» (Троп. предпр. Преобр.).
Для чего преобразился Господь предъ учениками Своими? «Да видѣвше – сказано – чудеса Свои, не устрашатся страданіи Твоихъ!» (Стих. Преобр.). – Страшное испытаніе предстояло вѣрѣ и любви Св. Апостоловъ къ Своему Учителю! Близилось время страданій Господа!.. Друзья и послѣдователи Его готовились быть очевидцами столь ужасныхъ Его поруганій, – готовились быть свидѣтелями самыхъ невѣроятныхъ событій, подъ ударомъ которыхъ содрогнулся даже камень вѣры Петра, – тотъ камень, на коемъ имѣла быть утверждена Церковь Христова! Тотъ, Кого они только что исповѣдали Сыномъ Божіимъ, скоро долженъ былъ выступить обезчещеннымъ паче всѣхъ сыновъ человѣческихъ! Предъ Кѣмъ трепетали самыя силы адовы – готовился принять всѣ оскорбленія, на какія только способна была подняться дерзкая рука человѣческая!.. Судія неба и земли шелъ на судъ судіи Римскаго, шелъ на осужденіе позорнѣйшей смерти, какой когда-либо подвергался невинный праведникъ! Тотъ, одно слово Котораго врачевало всякія болѣзни, скоро долженъ былъ покрыться съ головы до ногъ ранами, выступить изъязвленнымъ и окровавленнымъ Страдальцемъ!.. Предъ Кѣмъ стихали вѣтры, умолкали бури морскія и преклонялись всѣ стихіи поднебесныя, – Тотъ скоро готовился устыдить Своимъ позоромъ самое солнце! Кто обѣщалъ Своимъ послѣдователямъ столько благъ, кто хотѣлъ посадить Своихъ 12 спутниковъ на 12 престолахъ судіями Израиля, – Тотъ вдругъ окажется Самъ осужденнымъ, повѣшеннымъ на крестъ и сокрываемымъ – казалось, навсегда – въ нѣдрахъ земли жалкимъ истерзаннымъ Мертвецомъ!..
Это ли не ужасныя испытанія вѣры и любви Апостоловъ къ Своему Учителю!? Да и однихъ ли только Апостоловъ? Все человѣчество не было ли бы вправѣ задуматься надъ недоумѣннымъ вопросомъ, какимъ образомъ возможны были столь крайнія противорѣчія, и какъ могла выстоять предъ ними слабая вѣра и сердце человѣческое!
18 August 2024 читать далее
-
Объ умѣренности и воздержности (Слово въ 8-ю недѣлю по Пятидесятницѣ).
Пріятъ же хлѣбы Іисусъ и хвалу воздавъ, подаде ученикомъ, ученицы же возлежащимъ (Іоан. VI, 11).
Чудесное событіе, изложенное въ нынѣ чтенномъ Евангеліи, произошло во второй годъ общественнаго служенія Господа Іисуса, вскорѣ послѣ усѣкновенія главы Іоанна Крестителя и посланія Апостоловъ на проповѣдь. Пріидите, говорилъ Господь по возвращеніи ихъ, въ пусто мѣсто едини и отдохните мало (Mѳ. VI, 81). Они вошли въ лодку и переплыли чрезъ Галилейское морѣ, чтобы въ пустынныхъ окрестностяхъ города Виѳсаиды, на восточной сторонѣ названнаго моря и въ области кроткаго тетрарха Филиппа, вдали отъ преслѣдованій и нападокъ лукавыхъ своихъ противниковъ, въ близкомъ кругу дать отчетъ Господу во всемъ томъ, что они сдѣлали въ первое свое посольство, чему научили, что испытали, что потерпѣли, сдѣлали ли и какое сдѣлали примѣненіе изъ тѣхъ наставленій и мудрыхъ ученій, которыми Божественный Учитель въ напутствіе снабдилъ ихъ изъ Своего отечески любвеобильнаго сердца.
Но только краткое время единомысленныя души оставались въ спокойномъ сопребываніи; только на весьма непродолжительное время Спасителю дозволено было успокоиться отъ трудовъ и безпокойствъ неутомимо и ревностно выполнявшагося Имъ учительскаго служенія; едва масса народа, жаждавшаго спасенія, узнала, гдѣ находится столь страстно искомый Учитель и Чудотворецъ, какъ онъ въ огромныхъ толпахъ собрался въ пустыню внимать изъ устъ Христовыхъ слову жизни. И Господь, постоянно готовый помогать и врачевать, утѣшать, ободрять, наставлять, гдѣ и когда было то необходимо, не отсылаетъ народа просящаго; народъ алчетъ хлѣба истины, и Господь, говорившій о себѣ: Азъ есмъ путъ и истина и животъ, могъ ли не утолить его голода, не исполнить его желаній? Не самъ ли Онъ приточно сказалъ: Какой изъ васъ отецъ, когда сынъ попроситъ у него хлѣба, подастъ ему камень? или когда попроситъ рыбы, подастъ ему змѣю вмѣсто рыбы или если попроситъ яйца подастъ ему скорпіона (Лк. XI, 11)? Слѣдовательно, если человѣческій земной отецъ слышитъ просьбу своего дитяти, могъ ли Божественный Учитель и Благодѣтель не исполнить просьбъ вѣрнаго Своего стада? Но не только небесной пищей Господь укрѣпляетъ души народа, Онъ подаетъ алчущимъ въ пустынѣ и обыкновенную пищу; находятся пять хлѣбовъ и двѣ рыбы, – капля для собравшагося въ числѣ нѣсколькихъ тысячъ народа, – но что невозможно для приращенія человѣческими силами, то замѣняется Божественнымъ всемогуществомъ; Спаситель повелѣваетъ массамъ народа расположиться на землѣ, беретъ хлѣбы и произнесши благодарственную молитву къ Отцу своему, раздѣляетъ ихъ; то же дѣлаетъ и съ рыбами, и весь народъ въ числѣ нѣсколькихъ тысячъ насытился, кромѣ того остатками пищи наполнили еще двѣнадцать корзинъ. – Что сдѣлалъ Господь въ Виѳсаидѣ, то же дѣлаетъ Онъ еще и по сего дня, потому что Богъ и донынѣ насыщаетъ и наполетъ милліоны своихъ твореній; и человѣкъ и мы находимся между совозлежащими за трапезой, уготовляемой ежедневно Богомъ, ибо ежедневно подается намъ свыше все на удовлетвореніе нашихъ естественныхъ потребностей.
17 August 2024 читать далее
-
Необычайное чудо, доказывающее истину воскресенія мертвыхъ (Поученіе на память свв. седми Ефесскихъ отроковъ, 4-го авг. ст. ст.)
Мы, братіе, вѣруемъ, что будетъ время, когда явится во славѣ Господь нашъ Іисусъ Христосъ, повѣетъ на все Своимъ животворнымъ дыханіемъ, скажетъ Свое всемогущее слово, и всѣ мы, какъ бы отъ сна воспрянувъ, встанемъ изъ своихъ гробовъ, встанемъ и уже болѣе не ляжемъ въ нихъ, воскреснемъ и болѣе не умремъ. Эту истину, для вящшаго нашего убѣжденія Господь, въ продолженіе многихъ вѣковъ, подтверждалъ великими чудесами. Воскрешеніе мертвыхъ Имъ Самимъ и Его святыми, явленія изъ міра загробнаго, нетлѣніе св. мощей, чудеса, совершаемыя угодниками Божіими по кончинѣ ихъ, – все это не есть-ли убѣдительнѣйшее доказательство общаго воскресенія всѣхъ? Конечно такъ, братіе! Но, знайте, что эту истину иногда Господь подтверждалъ знаменіями болѣе чрезвычайными, чѣмъ указанныя, и подлинно превосходящими всякъ умъ. Одно изъ таковыхъ, для назиданія, сегодня мы и предлагаемъ вамъ. Надѣемся, что вы выслушаете его со вниманіемъ.
Святые семь отроковъ Ефесскихъ, память которыхъ св. Церковь совершаетъ 4 августа, жили во времена гонителя христіанъ, Декія, были дѣти городскихъ старѣйшинъ и всѣ исповѣдывали христіанскую вѣру. Декій, услыхавъ, что они христіане, долго принуждалъ ихъ принестя жертвы идоламъ, но, не успѣвъ въ этомъ, удалился изъ Ефеса, давъ имъ время на размышленіе. Въ его отсутствіе святые исповѣдники, взявши съ собою нѣсколько золота и серебра для своего прожитія, удалились изъ Ефеса и скрылись въ одной пещерѣ близъ города, и тутъ пребыли многіе дни въ молитвѣ. Младшій изъ нихъ, имя которому было Іамвлихъ, ходилъ изъ пещеры въ городъ, покупалъ тамъ пищу и приносилъ своимъ друзьямъ. Разъ, когда онъ былъ въ городѣ и услыхалъ, что Декій возвратился, то разсказалъ объ этомъ своимъ товарищамъ. Страхъ объялъ юношей, и они стали пламенно молиться Богу, чтобы Господь избавилъ ихъ отъ мучителя. Молитва была услышана, и Господь совершилъ надъ ними великое чудо. Не только сердца, но и все существо исповѣдниковъ Христовыхъ, и тѣла и души ихъ успокоились, погрузившись въ необычайный сонъ, совершенно сходный со смертію. Между тѣмъ Декій началъ искать ихъ, спрашивалъ о нихъ ихъ родителей, и, наконецъ, узнавъ, что они скрываются въ пещерѣ, рѣшилъ заживо погребсти ихъ тамъ и велѣлъ камнями завалить входъ въ эту пещеру, гдѣ были они. Повелѣніе было исполнено.
17 August 2024 читать далее
«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)
Рубрики:
- Школа молитвы
- Церковь, Государство и Общество
- ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
- ЦЕРКОВНОЕ ИСКУССТВО
- ЦЕРКОВНО-НАРОДНЫЙ МЕСЯЦЕСЛОВ НА РУСИ
- ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА
- ХРАМОЗДАТЕЛЬСТВО
- УЧАСТИЕ МИРЯН В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ
- Уставные чтения (проповедь книги)
- УРОКИ БОГОСЛУЖЕНИЯ
- Узкий путь в Царство Небесное
- СЛУЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ХРИСТИАНКИ
- СИНОДИК ПРАВОСЛАВИЯ
- СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
- СВЯЩЕННАЯ БОРЬБА РПЦЗ С АПОСТАСИЕЙ
- Святоотеческое Училище Благочестия
- СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ
- СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ)
- СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ И САН-ФРАНЦИССКИЙ
- СВЯТИТЕЛЬ АВЕРКИЙ (ТАУШЕВ)
- Святая Русь под омофором Богородицы
- СВЕТОЧИ ХРИСТИАНСТВА
- РУССКИЙ ПАСТЫРЬ
- РУССКИЙ ИНОК
- РПЦЗ, ТРЕТИЙ РЕЙХ И ВОВ
- РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
- ПСАЛТИРЬ
- ПРОПОВЕДНИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
- ПРОПОВЕДНИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ
- ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
- ПРАВОСЛАВНЫЕ ОТВЕТЫ
- Православное Христиансто и современный мир
- Православное Христиансто и его враги
- Православная Христианская Семья
- ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЭЗИЯ
- ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Православная Община
- ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНОГРАФИЯ
- ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
- Поучения Святых Отцов
- ПОСТНИЧЕСТВО
- ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ
- ПАСХАЛИЯ И ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
- ПАСХА ГОСПОДНЯ
- ПАСТЫРСКИЙ КРЕСТ
- Основная
- ОРУЖИЕ ПРАВДЫ
- О ПОКРОВИТЕЛЯ НАШЕГО ЦЕНТРА
- НОВОСТИ ИЗ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ
- Новомученики и исповедники Российские
- Неизвращенная история Православной Церкви
- НЕБЕСНАЯ ПОМОЩЬ В НАШИХ НУЖДАХ И ПЕЧАЛЯХ
- НАШИ ИЗДАНИЯ
- НАЗИДАТЕЛЬНЫЯ РАЗМЫШЛЕНІЯ
- МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА
- МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
- МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ)
- МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ)
- МИССИОНЕРСТВО
- ЛИТУРГИКА
- КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ)
- КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН
- КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
- КАНОНИКА (ЦЕРКОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО)
- ИМЯБОЖИЕ - ДРЕВНЯЯ ЕРЕСЬ
- ЗАПАДНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
- ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
- ЕРЕСЬ СЕРГИАНСТВА (СЕРВИЛИЗМ)
- ЕПИСКОП ГРИГОРИЙ (ГРАББЕ)
- ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ
- ДУХОВНЫЕ СТИХИ
- ДУХОВНАЯ БЕСЕДА
- ДОГМАТ ИСКУПЛЕНИЯ
- ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ВО ХРИСТЕ
- ГОЛОС РУССКОГО ПАСТЫРЯ
- ВОСКРЕСНАЯ БЕСЕДА
- ВНЕБОГОСЛУЖЕБНОЕ ЧТЕНИЕ
- Видео
- ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ЕПИСКОПСТВА
- В ПОМОЩЬ ГОВЕЮЩИМ
- БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ТЕКСТЫ И УКАЗАНИЯ
- БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ
- Архиерейский Собор РПЦЗ 2016
- Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ 2017
- АРХИЕПИСКОП АНТОНИЙ (БАРТОШЕВИЧ)
- Апостасия последних времен
- АНГЕЛОЛОГИЯ
- Азбука православного христианина
- АГИОЛОГИЯ
- «ДУХОВНАЯ БРАНЬ». Свято-Афанасьевское издание
Популярное:
- ПРАВОСЛАВНАЯ И ИУДЕЙСКАЯ ПАСХИ НИКОГДА НЕ СОВПАДАЮТ (ВРЕМЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ).
- Протоіерей Стефанъ Луканинъ – О значеніи крестныхъ ходовъ и освященія воды (Слово въ день Происхожденія честныхъ древъ Креста Господня).
- ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «НЕПРОХОДИМАЯ ДВЕРЬ» – УТЕШИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО НАРОДА В СМУТНОЕ ВРЕМЯ.
- О СОСТОЯНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В КОНЦЕ МИРА (ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО, ГЛАВЫ 28-37)
- ЧТЕЦАМ И ПЕВЦАМ О ЦЕРКОВНОМ ЧТЕНИИ. ТРИ СТЕПЕНИ ХОРОШЕГО ЦЕРКОВНОГО ЧТЕНИЯ: ПРАВИЛЬНОСТЬ, ТОЛКОВОСТЬ, УМИЛИТЕЛЬНОСТЬ (1911)