• Чинъ Торжества Православія (Послѣдованіе Русской Православной Церкви Заграницей).

    Щелкнув на картинку выше, вы можете получить Чин Торжества Православия в формате pdf.

    «Послѣдованіе въ Недѣлю Православія» совершается Святой Церковію въ первую недѣлю Великаго поста и установлено въ память побѣды Церкви надъ еретиками и въ наученіе и предостереженіе чадамъ Церкви отъ погибельныхъ мечтаній и дѣяній. Первыя 12 анаѳематствованій составляютъ послѣдованіе всей Вселенской Православной Каѳолической Церкви. Далѣе — дополнительное послѣдованіе Русской Православной Церкви Заграницей. На основаніи опредѣленія Святѣйшаго Правительствующаго Сѵнода, отъ 26 февраля-29 марта 1767 г. за №104, совершается оно лишь въ каѳедральныхъ соборахъ, епархіальными преосвященными. Зато «Послѣдованіе молебнаго пѣнія о обращеніи заблудшихъ, пѣваемое въ Недѣлю Православія и во иныхъ потребныхъ случаяхъ», согласно постановленію Святѣйшаго Правительствующаго Сѵнода отъ 2-4 апрѣля 1902 г. за №1495, предписано совершать въ монастыряхъ, городскихъ и сельскихъ церквахъ въ Недѣлю Православія, въ случаѣ невозможности совершить «Послѣдованіе въ Недѣлю Православія» за отсутствіемъ архіерея, а также миссіонерами: а) при отправленіи собесѣдованій съ раскольниками и сектантами; б) при возсоединеніи ими съ Православной Церковію обращающихся на путь истины; и в) передъ открытіемъ окружныхъ и епархіальныхъ съѣздовъ миссіонеровъ и иныхъ тому подобныхъ случаяхъ, также подтверждено Архіерейскимъ Сѵнодомъ Русской Православной Церкви Заграницей.

    Анаѳематствованія, утвержденыя Русской Зарубежной Церковью:

    08 March 2020 читать далее


  • МОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

    МОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

    Яже іерей своимъ парохіаномъ въ понедѣльникъ первый Святаго Великаго Поста, или въ иный день первыя постныя седмицы въ церкви по утрени, или по часѣхъ.

    Вземъ на себе епитрахиль, чтетъ молитвы сія со великимъ умиленіемъ:

    Господу помолимся!

    Надѣяніе всѣмъ концемъ земли, и сущимъ въ мори далече, Боже, пронарекій святыя дни сія постныя закономъ, и пророки и Евангелисты! Сподоби всѣхъ въ чистотѣ теченіе постнее прейти, вѣру неразлучну соблюсти, и заповѣди Твоя сохранити во вся дни живота нашего. Ангелу мирну заповѣждь соблюдати входы наша и исходы на всякое дѣло благое, и спослущающу, и соугождающу къ совершенному причащенію пречистыхъ Твоихъ таинъ. Пріими же, Владыко, колѣнное поклоненіе и постъ рабовъ Твоихъ, подая имъ благословленіе духовное, и всѣмъ намъ, о Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ, съ Нимъ же благословенъ еси, съ пресвятымъ, и благимъ, и животорящимъ Твоимъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ, аминь.

    Молитва вторая.

    01 March 2020 читать далее


  • О молитвахъ, которыя обыкновенно читаютъ сельскіе священники своимъ прихожанамъ въ св. Четыредесятницу и въ постъ предъ Рождествомъ Христовымъ.

    О молитвахъ, которыя обыкновенно читаютъ сельскіе священники своимъ прихожанамъ въ св. Четыредесятницу и въ постъ предъ Рождествомъ Христовымъ.

    Св. православная церковь установила читать прихожанамъ нѣкоторыя молитвы во дни св. четыредесятницы и въ постъ предъ Рождествомъ Христовымъ. Что содержатъ въ себѣ эти молитвы! Съ какою цѣлію читаются онѣ? Въ какое время поста положено читать? Когда и какъ читаютъ эти молитвы наши сельскіе священники? Имѣть вѣрные отвѣты на эти вопросы полѣзно не только тѣмъ, которые читаютъ эти молитвы прихожанамъ, но и тѣмъ которымъ онѣ читаются.

    Св. церковь православная предлагаетъ чадамъ своимъ, ревнующимъ о благочестіи, очищать душу покаяніемъ и пріобщеніемъ св. тайнъ тѣла и крови Христовой во всѣ четыре поста. Но тѣмъ, у которыхъ ревности къ благочестію менѣе, предлагаетъ говѣть покрайней мѣрѣ два раза въ годъ: предъ Рождествомъ Христовымъ и предъ Пасхою[1].

    26 February 2020 читать далее


  • Священный обычай церковнаго водоосвященія въ праздникъ Срѣтенія Господня.

    Священный обычай церковнаго водоосвященія въ праздникъ Срѣтенія Господня.

    От Ред.: Появление обычая освещения свечей (т.н. "грумниц") относиться ко времени унии и объясняеться влиянием католического костела, в котором ежегодно в день “Очищения Пресвятой Девы Марии” (как именуют католики праздник Сретения) совершается освящение свечей («месса света» или «месса свечей»). На Западе сам обычай освящения свечей имел местный характер вплоть до XI в., и только в 2-й пол. XVI в. был утвержден для повсеместного употребления. Этот неизвестен Восточной Церкви обычай, появилься во 2-й пол. XVII в. в Киевской Митрополии при митр. Петре (Могиле), заимствовавшим его из латинского «Римского Ритуала» а затем в переработанным виде, поместившим в своем Требнике. Сретенское водоосвящение в Православной Церкви ведет свое начало из глубокой древности. Отсюда явствует что древние церковные обычаи и обряды следует не забывать, а вновь возрождать к жизни и действию на сердца и умы верующих православных христиан, а все чуждые духу Православия устранять.

     

    Въ дѣйствующей практикѣ юго-западной православной церкви встрѣчается нѣсколько богослужебныхъ обычаевъ и священныхъ обрядовъ, какихъ не знаютъ другія части нашей обширной и великой православно-россійской церкви. Мѣстные церковно-богослужебные обычаи эти имѣютъ за собою любопытное историко-бытовое прошлое, а вмѣстѣ съ тѣмъ они не лишены и общаго литургическаго интереса, поучительнаго значенія и церковно-знаменательнаго характера. Однимъ изъ таковыхъ мѣстныхъ церковно-богослужебныхъ обычаeвъ представляется обычай освященія такъ называемой Срѣтенской святой воды. Этотъ обычай практикуется въ приходскихъ и монастырскихъ церквахъ Кіева и вообще юго-западнаго края.

    14 February 2020 читать далее


  • О нецѣлесообразности и вредѣ для пастырскаго служенія частыхъ переходовъ священниковъ изъ прихода въ приходъ.

    О нецѣлесообразности и вредѣ для пастырскаго служенія частыхъ переходовъ священниковъ изъ прихода въ приходъ.

    От Ред.: В нынешнее время мы являемся свидетелями практики произвольного перемещения священников с прихода на приход, которое делается во вред Св. Церкви. Модернистические епископы сбросившие с себя всякую ответственность за свои действия, в угоду духа апостасии, завели в своих епархиях постоянную ротацию священнослужителей, чем привели к уничтожению сути православного пастырства: духовный союз пастыря с своею паствою. Согласно актуальному Уставу Московской Патриархии (Раздел 11, 25), епископ не обязан объяснять свое решение на перевод и увольнение священнослужителей, руководствуясь в этом «церковной целесообразностью», под которой скрывается собственный произвол.

     

    Не довольно ли вамъ, яко на благой пажити пасостеся (Іезек. 34, 18).

    Пасите, еже въ васъ стадо Божіе...

    ниже неправедными прибытки, но усердно (1 Петр. 1-4)

     

    Слѣдя за движеніями и перемѣнами по службѣ въ средѣ духовенства нашей Симбирской епархіи, публикуемыми въ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, можно убѣдиться, что большой процентъ въ движеніи по службѣ падаетъ на священниковъ.

    Считая здѣсь неумѣстнымъ разсуждать о причинахъ, побуждающихъ каждаго священника къ ходатайствамъ о перемѣщеніяхъ, мы въ то же время считаемъ возможнымъ высказать на этотъ предметъ свой взглядъ, основанный на личномъ наблюденіи за отношеніемъ сельскихъ пастырей къ исполненію всѣхъ вообще своихъ обязанностей, на бесѣдахъ съ нѣкоторыми извѣстными намъ тружениками на нивѣ Христовой и на отзывахъ самихъ прихожанъ.

    08 February 2020 читать далее


  • Священникъ Ѳеодоръ Тихомировъ – Усѣкновеніе честныя главы Іоанна Предтечи Господня, и соединенные съ симъ праздникомъ народные обычаи и повѣрья.

    Священникъ Ѳеодоръ Тихомировъ – Усѣкновеніе честныя главы Іоанна Предтечи Господня,  и соединенные съ симъ праздникомъ народные обычаи и повѣрья.

    Св. прав. Церковь воспоминаетъ, какъ извѣстно, мученическую кончину великаго пророка, проповѣдника, Предтечи и Крестителя Господа нашего Іисуса Христа 29-го августа. Страшное и богомерзкое дѣло совершилось тогда во дни Ирода – царя Іудейскаго. Этотъ пребеззаконный – нечестивый царь однажды пиршествовалъ по случаю дня своего рожденія съ своими вельможами, тысяченачальниками Галилейскими. Дочь Иродіады вошла на пиръ, плясала и угодила Ироду и возлежащимъ съ нимъ. Тогда царь сказалъ ей: – проси у меня, чего хочешь, и дамъ тебѣ, даже до полцарствія, – и свое обѣщаніе подтвердилъ клятвою. Дѣвица пошла и спросила у матери своей: «чего мнѣ просить у царя»? – «Голову Іоанна пустынника», отвѣчала та. Иродіадѣ, – прежде бывшей женѣ Филиппа, брата Ирода, а теперь ставшей незаконной женой самого царя, – желалось во что бы ни стало умертвить великаго пророка, ибо онъ неоднократно обличалъ царя за беззаконнее сожитіе съ нею, и вотъ она обрадовалась такому случаю и не замедлила воспользоваться имъ, научивъ дочь свою просить у царя голову Пророка. Дѣвица пошла къ царю и сказала ему: «даждь мнѣ на блюдѣ голову Іоанна Крестителя». Иродъ опечалился отъ такого требованія, ибо и онъ почиталъ Іоанна великимъ праведникомъ, но ради своей клятвы рѣшился исполнить обѣщанное, и тотчасъ же велѣлъ позвать оруженосца, которому приказалъ отсѣчь голову у Іоанна въ темницѣ. Оруженосецъ исполнилъ приказаніе и отсѣченную голову св. пророка принесъ на блюдѣ царю, а царь отдалъ ее дѣвицѣ, а та – матери своей (Марк, гл. 6, 21-28).

    10 September 2019 читать далее


  • Чинъ благословенія новаго меда.

    Чинъ благословенія новаго меда.

    По началѣ обычномъ, Господу помолимся, и молитва сія:

    Необыменный въ милости и неизреченный во щедротахъ, Господи Іисусе Христе, дивенъ Сый во славѣ и творяй чудеса. Ты, дѣйствомъ Святаго Духа иногда благословивый Израиля, и его медомъ насытивый отъ камене, Самъ и нынѣ призри свыше на созданіе Твое сіе, и благословеніемъ Твоимъ небеснымъ благослови и освяти соты пчелъ и отъ нихъ медъ, и подаждь ему дѣйственну благодать, паче всѣхъ совершенну, да всякъ отъ него вкушающій, пріемлющій и ядущій обрящетъ благополучное здравіе, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага. Яко Ты еси подаваяй всяческая благая, и Тебѣ славу возсылаемъ, со Безначальнымъ Твоимъ Отцемъ и Пресвятымъ и Благимъ и Животворящимъ Твоимъ Духомъ, нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

    И кропитъ священною водою.

    13 August 2019 читать далее