Замѣтка: Образцовый порядокъ службы отданія Пасхи.

Все служеніе (9-го часа, вечерни и утрени) по чину 1-го дня св. Пасхи, съ соблюденіемъ всѣхъ особенностей вечерни 1-го дня сего «праздника праздниковъ», и утрени, по чину 2-го дня. Порядокъ встрѣчи Архіерея и его облаченія на срединѣ храма, пропускъ 103 псалма и каѳизмы (обычной), входъ не съ кадиломъ, а съ Евангеліемъ, облаченіе священнослужителей, освѣщеніе храма, все то же, что и въ 1 и 2 дни праздника Пасхи; только безъ чтенія Евангелія на вечерни. Далѣе, вмѣсто положенныхъ на-ряду по Пентикостаріону чинопослѣдованій, исполняется все пасхальное, наприм.: вмѣсто 6 стихиръ на «Госпожи воззвахъ» недѣли о слѣпомъ и «славы и нынѣ», «Кто возглаголетъ силы Твоя, Христе» (той же недѣли), прокимна дня, стихиры «на стиховнѣ» воскресной 5-го гласа, – исполняется: 6 стихиръ воскресныхъ 2-го гласа, «Слава и нынѣ», «Прейде сѣнь законная», прокименъ великій «Кто Богъ велій»... Стихиры Пасхи на вечерни не поются, но вскорѣ начинается пасхальная утреня. Точно также опускаются: «Нынѣ отпущаеши», трисвятое и тропарь воскресный «Собезначалъное Слово» съ богородичнымъ воскреснымъ; не бываеть ектеніи и отпуста вечерни. А на утрени, вмѣсто «Слава въ вышнихъ Богу», шестопсалмія, «Богъ Господъ», тропаря воскреснаго съ богородичнымъ, 2 каѳизмъ, сѣдальновъ воскресныхъ, «Воскресеніе Христово», каноновъ (кромѣ пасхальнаго) нед. о слѣпомъ и предпразджства Вознесенія и катавасіи «Спасителю Богу», кондака и икоса слѣпаго по 3-й пѣсни, – произносится слѣдующее: послѣ великой ектеніи и возгласа начинается прямо канонъ Пасхи съ богородичными, при чемъ почти на каждой пѣсни производилось торжественное кажденіе всего храма по пасхальному чину; катавасія поется «Воскресенія день», а послѣ нея 3-жды «Христосъ воскресе»... священнослужители во время канона стоять съ возженными свѣчами. Послѣ 3-й и 6-й пѣсенъ канона исполняются пѣснопѣнія только Пасхи, какъ и свѣтиленъ; стихиры «на хвалитѣхъ» только воскресныя, а не слѣпаго; вообще всѣ пѣснопѣнія должны быть исполнены только воскресныя (2-го гласа), или же пасхальныя, но не слѣпому или предпразднеству Вознесенія Господня, и т. д.

Въ греческой Цветной Тріоди, помимо того чинопослѣдованія, какое имѣется въ славянской Тріоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, въ которомъ во вторникъ полагается отданіе Недѣли слѣпого, а въ среду – отданіе Пасхи. По этому чинопослѣдованію, служба отданія Пасхи на утрене и на литургіи во всемъ сходна съ пасхальной службой. На вечерне положены стихиры на «Господи воззвахъ» воскресные, гл. 1-й, на 6. «Слава и ныне» – «Всемирную славу…». На стиховнѣ – стихира 1-го гласа «Страстію Твоею Христе…», затемъ стихиры Пасхи. Отпустъ вечерни пасхальный. Часы также положены пасхальныя. О предпраздничномъ канонѣ Вознесенія сказано, что онъ поется, когда изволитъ настоятель.

 

Сост. Ред. по замѣткѣ свящ. А. Кичигина помещеной въ «Пермскихъ Епарх. Вѣдом» неофф. отд. № 15 за 1914 г. С. 276-277.




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: