• АНАФЕМА ЭКУМЕНИЗМУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (1983 г.) на разных языках (RU, EN, EL, SR, BG, RO, FR, IT, ES, KA, PL, CS, UK).

     

    Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 13 августа 1983 года в Мансонвилле провозглашый анафему экуменизму.

     

    20 March 2016 читать далее

  • Чтение для готовящихся к принятию святых таин (1869).

    Чтение для готовящихся к принятию святых таин, СПб. 1869.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    19 March 2016 читать далее

  • Новосвмуч. Тихонъ (Беллавинъ) Патріархъ Московскій – Вегетаріанство и его отличіе отъ христіанскаго поста.

    Новосвмуч. Тихонъ (Беллавинъ) Патріархъ Московскій – Вегетаріанство и его отличіе отъ христіанскаго поста.

    Христіанскій постъ многократно и многообразно подвергался нападеніямъ и нареканіямъ со стороны «плотскихъ» людей. Нападенія эти становятся тѣмъ ожесточеннѣе, чѣмъ болѣе въ извѣстное время люди ходятъ по плоти и заботятся объ угожденіи ей. Въ такія времена господства плоти и измельчанія духа голосá въ защиту поста раздаются рѣдко и робко. Тѣмъ пріятнѣе слышать голосъ въ пользу поста, раздавшійся въ наши дни изъ міра свѣтскаго, который далеко не часто поетъ въ унисонъ съ міромъ духовнымъ, церковнымъ. Разумѣемъ вегетаріанское движеніе, возникновенію котораго оставалось бы только радоваться, если бы сами вегетаріанцы не допускали въ своемъ ученіи не малыхъ промаховъ и погрѣшностей.

    18 March 2016 читать далее

  • Мысли о русском церковном единстве (1935)

    16 March 2016 читать далее

  • ЦЕЛЬ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ -УПОДОБЛЕНИЕ БОГУ И СОЕДИНЕНИЕ С НИМ

     

    Слово 122

    ОБ АРХИЕРЕЙСТВЕ

    (Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодуховенных Святых Писаний)

    13 March 2016 читать далее

  • Митрополитъ Анастасій (Грибановскій), О ТОМЪ КАКОЙ ДОЛЖЕНЬ БЫТЪ ИСТИННОЙ АРХIЕРЕЙ

    СЛОВО МИТРОПОЛИТА АНАСТАСΙЯ

    при врученіи жезла новорукоположенному

    Епископу Эдмонтонскому Саввѣ, викарію Канадской Епархіи

    11 March 2016 читать далее

  • ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ Митрополита Филарета (Вознесенского)

     

    ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ
    Митрополита Филарета (Вознесенского)

    06 March 2016 читать далее

  • О ВЫСОКОМ НАЗНАЧЕНИИ НАРОДА В СОБОРНОЙ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВОЙ

    Работа Н. П. Аксакова "Духа не угашайте!" (I Ѳессалоник. V, 19), Петроградъ 1894. - посвящена актуальной в сегодняшние дни проблеме восстановления в церкви истинного учительства, истинной школы. Ее автор, известнейший русский богослов и канонист предреволюционного времени, привлекая широкий круг святоотеческих и канонических источников, отталкиваясь от критики ложных взглядов на природу церковного учительства, показывает, что "Церковь, по учению апостольскому, не есть школа, в которую верующие... отдают себя на "выучку к духовенству", но школа взаимообучения, взаимоназидания, взаимо усовершенствования вообще, в которую каждый вступает как "домостроитель многоразличной благодати Божией". На основании глубокого знания и понимания Священного писания и православного Предания Аксаков убедительно показывает, что такой взгляд на веру, такие требования есть точка зрения и требование еретиков и, более того, сам по себе источник всех ересей, а те, кто хочет видеть церковь именно такой, "желают основать новую секту, выдавая эту секту за истинную Церковь православную, действующую в веках и всегда неизменную". Напротив, автор, приводя множество свидетельств, приходит к выводу, что "Церковь, по учению апостольскому, не есть школа, в которую верующие... отдают себя на "выучку к духовенству", но школа взаимообучения, взаимоназидания, На сегодняшний день – это единственная книга на русском языке, посвященная евангельским и святоотеческим основам церковной школы и церковного учительства, восстановлению в церкви истинного учительства, истинной школы. Книга полностью выложена здесь >>> (PDF– Ред.

    05 March 2016 читать далее

  • В. А. Кожевниковъ. Мысли объ изученіи святоотеческихъ твореній

     

    Одною из главных причин равнодушия к Церкви в наши дни среди «интеллигентной» части общества должно считать то глубокое неведение, которое, даже у многих верующих, замечается относительно истории Церкви и содержания ее учения, поскольку таковое выразилось в святоотеческих творениях.

    В. А. Кожевниковъ
    Мысли объ изученіи святоотеческихъ твореній.

    Вступленіе къ чтеніямъ объ отцахъ Церкви въ «Кружкѣ ищущихъ христіанскаго просвѣщенія» въ 1909-1910 г.г.

    25 February 2016 читать далее

  • Схиепископ Петр (Ладыгин), Нижегородский, исповедник Глазовский (†1957).

    Схиепископ Петр (Ладыгин), один из известнейших в православном мире уроженцев Глазовской земли, вошел в историю как сподвижник Патриарха Тихона. В городе Глазове схиепископ Петр родился, и здесь же завершился его долгий и полный испытаний жизненный путь. В судьбе владыки нашла свое полное отражение бурная и трагическая история Русской Православной Церкви в ХХ веке. О личности и жизни Петра существует немало противоречивых рассказов и легенд. Сама его биография порою напоминает то евангельское житие, то приключенческий роман.

    Архіерейскимъ Синодомъ получена, рукопись изъ Совѣтскаго Союза, являющаяся воспоминаніями схи-епископа Петра (Ладыгина) родившагося въ 1866 г. и скончавшагося послѣ ссылокъ въ 1957 г. Какъ сказано въ концѣ присланной рукописи: «Питиринъ (Ладыгинъ) въ схимѣ Петръ, епископъ Нижегородскій въ г. Уфѣ, Башкирія. Съ 1928-1929 гг. послѣ арестовъ проживалъ на нелегальномъ положеніи. Проживалъ въ разныхъ городахъ и мѣстахъ Россіи. Умеръ въ г. Глазовѣ на 91 году жизни. Несмотря на глубокую старость и то, что былъ облаченъ въ схиму, не бросалъ катакомбной Церкви за неимѣніемъ правящаго епископа». Воспоминанія эти, представляютъ изъ себя очень цѣнный церковный и историческій матерьялъ и будутъ публиковаться, съ сохраненіемъ стиля, какъ и составлено авторомъ, по частямъ въ нѣсколькихъ номерахъ журнала. 

    Воспоминанія катакомбнаго Схиепископа Петра (Ладыгина).

    Родился я въ 1866 г. 1 декабря въ г. Глазовѣ отъ родителей Трофима и Ѳеодоры Ладыгиныхъ, отъ крестьянина благочестиваго и бѣднаго въ с. Селегѣ. У нихъ было 6 сыновей и одна дочь. Я пятымъ уже рожденъ. Мои родители были вѣрующіе. Въ 1865 г. Матерь Божія «Скорби и Печали Утѣшеніе» сотворила чудо въ городѣ Слободскомъ. Первое чудо на Владимірѣ Неволинѣ. Онъ былъ глухой и нѣмой. Сталъ говорить и слышать, какъ только приложился къ иконѣ Божіей Матери. Чудо совершилось 19 ноября 1865 г. И послѣ этого отъ иконы Божіей Матери пошли чудеса всевозможные и всѣ исцѣлялись. Поэтому и мои родители пожелали съѣздить помолиться въ 1865 г., а въ 1866 я родился.

    22 February 2016 читать далее