• ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА О ПРОИЗВОДСТВЕ СУДА НАД ЕПИСКОПАМИ РУССКОЙ ЗАГРАНИЧНОЙ ЦЕРКВИ (1936)

     

     

    ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА О ПРОИЗВОДСТВЕ СУДА НАД ЕПИСКОПАМИ

    РУССКОЙ ЗАГРАНИЧНОЙ ЦЕРКВИ

    (Утверждены Архиерейским Собором в заседании 1629 августа 1938 г.)

    07 July 2016 читать далее

  • РУКОВОДСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ Русской Православной Церкви Заграницей (1956)

     

    РУКОВОДСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ

    СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

    Русской Православной Церкви Заграницей

    (Утверждены определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 9/22 октября 1956 года).

    06 July 2016 читать далее

  • ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (1956)

     

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

    (Утверждено определением Собора Епископов

    Русской Православной Церкви Заграницей от 3/16 и 4/17 октября, 1956 года)

    05 July 2016 читать далее

  • ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (1964)

     

    ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

    (Утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября/9 октября,1956 года; 27 сентября/10 октября, 28 сентября/11 октября, 29 сентября/12 октября и 2/15 октября 1956 года; и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.)

    04 July 2016 читать далее

  • Об общих вопросах по управлению Русской Заграничной Церковью и об отношении к центральному Всероссийскому Церковному Управлению

     

    Определение

    Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей

    от 18 июня/1 июля 1926 г. за № 12

    03 July 2016 читать далее

  • РУССКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ БЫТ.

     

    03 July 2016 читать далее

  • Указ Святителя Архиепископа Иоанна (Максимовича) о недопустимости своевольного перенесения храмовых праздников.

    Указ Святителя Архиепископа Иоанна (Максимовича) о недопустимости своевольного перенесения храмовых праздников.

    Архиепископ Иоанн и архим. Мефодий в кафедральном соборе (1964 г.)

    Напоминаем нашему клиру и пастве, что еще в Ветхом Завете, по Божию повелению были установлены дни праздничные – [ихже Бог избра и освяти] – как и дни поста и плача.

    Господь Иисус Христос, научив истинному пониманию смысла праздника, тем не отменил, а утвердил соблюдение праздников, и Новозаветная Христова Церковь с начала дней своих соблюдала священные дни.

    Устанавливая годовой круг богослужения, Церковь определила праздничные дни, особо выделив из них те, в кои совершались великие проявления Божьего промысла и в которые ныне изливается Божия Благодать. Кроме них заповедуют нам чтить и другие дни, в кои воспоминаются значительные события в жизни Спасителя и Божией Матери, знамения милости Божией и памяти угодников Божиих. Церковь точно установила значение и порядок их празднования, как и дни, в кои они совершаются, также и перенесение на иные дни в определенных случаях. По возможности соблюдается единовременное воспоминание священных событий и святых, дабы единою мыслию и едиными чуствами объединялись православные христиане, единодушно вознося молитвы и славословия, что не исключает однако особых местных празднований событий или святых, известных или особо чтимых лишь в отдельной местности.

    01 July 2016 читать далее

  • Постановленіе Святѣйшаго Патріарха, Священнаго Сѵнода и Высшаго Церковнаго Совѣта Православной Россійской Церкви. № 362. Ноября 1920 года.

     

    Постановленіе Святѣйшаго Патріарха, Священнаго Сѵнода и Высшаго Церковнаго Совѣта Православной Россійской Церкви.

    № 362. Ноября 1920 года.

    01 July 2016 читать далее

  • Священномученик Гермоген (Долганов), епископ Тобольский, Толкование на «Откровение» Иоанна Богослова (1917 г.)

     

    В ночь с 15/28 на 16/29 июня 1918 года священномученик Гермоген (Долганов), епископ Тобольский и бывший с ним священник Петр Карелин болшевики связали, привязав к шее камни, и сбросили в реку Тобол. Перед убийством изуверы издевались над святителем, стригли ему волосы, насмехались, били. Честные мощи священномученика были вынесены на берег и обнаружены крестьянами. После прихода белых священномученик был погребен в Софийском Успенском соборе в Тобольске. Богоборцы-большевики мстили святителю и после смерти: когда они снова захватили власть, место его погребения было залито цементом.

    Прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей.

    Предлагаем нашим читателям познакомится с его толкованием Толкование на Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Впервые было опубликовано по рукописном варианте в журнале «Первый и последний». М., 2003. № 2(6).

    28 June 2016 читать далее

  • Св. Митрополитъ Филаретъ (Вознесенскій) – «Пляжи – безобразное бесстыдство» (Пояснение к «Памятке Православному Христианину»).

    Св. Митрополитъ Филаретъ (Вознесенскій) – «Пляжи – безобразное бесстыдство» (Пояснение к «Памятке Православному Христианину»).

    Шестой пункт. Я вам читал уже: "Будь скромен, чист и целомудрен в делах, словах и мыслях. Не подражай развращенным. Не бери с них примера, уклоняйся от близости с ними. Соблюдай скромность и приличие всегда и везде, не заражайся безстыдными обычаями наших дней." Между прочим, когда я тогда - помню - вот эту последнюю фразу писал: "не заражайся безстыдными обычаями наших дней", то перед глазами и в мыслях у меня были так называемые "пляжные панорамы", которые и тогда уже были. Которые стали обычным делом...

    На пляжах гуляют и купаются вместе все. В каком виде - вы знаете. И все это считается нормою. И - все, кто угодно, казалось бы - самая скромная молодежь, взрослые - все. А в действительности, с точки зрения христианской чистоты и нравственности, это - безобразное бесстыдство! Соблазнительное, грязное и развращающее. И каким бы оно не сделалось теперь обычным - все равно, с точки зрения христианской нравственности - это будет так. Вы сами, наверное, с ужасом подумаете или скажете: "Вот это здорово! " если появится кто-нибудь из монашествующих на пляже... А почему им - нельзя? Правила нравственности для всех - одинаковы! Если им это нехорошо, то и всем - нехорошо! В христианстве нет двух моралей: одной - для монахов, другой - для мiрян. Закон чистоты и скромности для всех - один! И, повторяю, каким бы ни сделалось это явление теперь обычным, и кто бы в нем участия ни принимал - я всегда буду твердить одно и то же: что это - бесстыдство, безобразие совершенно недопустимое в христианском обществе.

    23 June 2016 читать далее