• Архимандритъ Амвросій (Погодинъ) – Святой Маркъ Ефесскій и Флорентійская Унія (1963).

    Архимандритъ Амвросій (Погодинъ)

    Святой Маркъ Ефесскій и Флорентійская Унія

    Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго, 1963.

     

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    01 February 2017 читать далее


  • Правда о Православии в Польше – 1937 г.

    Кафедральный собор в Варшаве во имя св. благоверного Князя Александра Невского. Собор был снесён в 1924—1926 годах, снос собора потребовал много времени и около 15 000 малых взрывов.

    Как известно, самая большая в зарубежье Церковь (по числу верных, около 6-ти миллионов чел.) – русское Православие в Польше, полонизируется, наполняется ересями и католизируется; положение православных и Православия в польском государстве ухудшается с каждым днем, благодаря трем внешним причинам: во-первых, с момента официального приятия автокефалии (1925), Церковь в Польше оказалась оторванной от православных патриархатов и предоставленной самой себе; во-вторых, она попала всецело в руки и во власть заблаговременно подготовленной иерархии (с митрополитом Дионисием во главе) и польских политических факторов, - в общем находящихся под давлением политики римского папы; и в-третьих, Церковь оказалась беззащитной, ибо полонизация и католизация православного русского народа в Польше, как национального меньшинства, ведется в государственном масштабе, внимательно, внимательно и систематически, причем меры принимаются в террористических тонах, так что всякие попытки верующих к обороне подавляются в корне.

    Отчасти подготовленная религиозно-политическими происками, отчасти застигнутая врасплох – нынешняя православная иерархия в Польше быстро растерялась под натиском извне и пошла на капитуляцию; не проявив должной стойкости, иерархия вскоре очутилась в полной власти министерства исповеданий в Варшаве, которое, вопреки статьям польской конституции, о свободе вероисповеданий в Речипосполитой, привело иерархию к слепому исполнению своих предначертаний.

    Вот здесь и сказалась вся гибедьность синодального, а не соборного (в подлинном смысле этого слова), существования российского Православия: попытки мирян решить вопрос Церкви в Польше при непосредственном своем участии, т.е. созыва канонического Собора, оказались столь несовершенными и слабыми, что были легко подавлены; с 1930 года начался непосредственный разгром Православия, усилившийся в 1934 году в такой степени, что судьба Церкви стала ясно вырисовываться даже перед широкими кругами православного населения.

    30 January 2017 читать далее


  • А. Попов, Пора проснуться! Гонение на православных и русских в Польше в XX в. СПб.-Париж. 1993.

    А. Попов, Пора проснуться! Гонение на православных и русских в Польше в XX в. СПб.-Париж. 1993. 80 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Автор впервые издал эту книгу в 1937 году в Белгарде. Сегодния мы возвращаемся к ней не случайно. И хотя все события, описанные автором в этой давней брошюре, сегодня вновь имеют место, только уже не в Польше, а у нас в России, они еще не стали историей для нас – Россиян.

    Так может быть трагедия русского православного островка в Польше в начале XX века, как в капле воды отразившая и показавшая, заставит нас стряхнуть с себя дурман лжедмитриев и пустосвятов, хлынувших в дремлющую еще Россию. «Пора проснуться» – так заваешает свое обращение в 1937 году автор к русской диаспоре, злой волей большевиков выдворенной из России, к своим братьям, оставшимся под страшным игом на родине. И к нам, нынешним. Довольно спать! Иначе мы рискуем оказаться лишь безвольными свидетелями нового предательства Святой Веры Православной.

    22 January 2017 читать далее


  • СЕРВИЛИЗМ ПАТРІАРХА АЛЕКСІЯ І (1947 г.)

    Сервилизм (раболепство, от латинского servus – раб) – отступление от принципов морали и канонического права в угоду государственным властям. – Ред.

    Издающаяся въ Мюнхенѣ украинская газета «Украинска Трибуна» въ № 87 (111) сообщаетъ весьма интересныя данныя о томъ, что Московскій патріархъ Алексій, по случаю 800-лѣтія Москвы, совершилъ въ своемъ «кафедральномъ соборѣ» торжественный молебенъ о здравіи Сталина, во время котораго была впервые оглашена новая ектенія, долженствующая теперь произноситься во время бого­служеній во всѣхъ церквахъ, подчиненныхъ совѣтскому патріарху.

    Текстъ этой ектеніи настолько необыченъ и по меньшей мѣрѣ страненъ, что съ нимъ слѣдуетъ ознакомиться каждому вѣрующему, проживающему за предѣлами совѣтскаго государства и имѣющему возможность свободно и безъ принужденія подвергнуть его обстоятельной и безпристрастной критикѣ.

    Итак, 18 октября с. г. въ Москвѣ, въ православномъ храмѣ, православнымъ патріархомъ впервые въ исторіи нашей Церкви была провозглашена слѣдующая ектенія:

    «И еще молимся о великомъ совѣтскомъ государствѣ, о мирѣ, здравіи и спасеніи всего народа православнаго».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи всѣхъ умныхъ и храбрыхъ руководителей православной родины нашей».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи великаго вождя Россіи Іосифа Сталина и о всемъ доблестномъ и побѣдоносномъ воинствѣ его».

    Далѣе, во время своего слова, произнесеннаго по случаю Московскихъ торжествъ, патріархъ Алексій сказалъ, что Сталинъ явля­ется «нашимъ великимъ и мудрымъ вождемъ, который твердою рукою ведетъ нашу страну по старинному освященному пути силы, величія и славы».

    12 January 2017 читать далее


  • Новосвмуч. Архіеп. Никонъ (Рождественскій) – Утѣшеніе у яслей Хрістовыхъ.

    Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ (Лук. 2, 14).

    И пославъ Иродъ, изби вся дѣти, сущія въ Виѳлеемѣ и во всѣхъ предѣлѣхъ его (Мѳ. 2, 16).

    Небеснымъ миромъ и благодатною радостью наполняется сердце наше въ свѣтлый праздникъ Рождества Хрістова у священныхъ яслей Младенца — Превѣчнаго Бога. Въ пѣснопѣніяхъ Церкви громко звучитъ торжествующая пѣснь небожителей: Слава въ вышнихъ Богу, и на земли миръ, въ человѣцѣхъ благоволеніе! Всему міру, всему человѣчеству возвѣщается радость велія: днесь родися вамъ Спасъ, Иже есть Хрістосъ Господь во градѣ Давидовѣ (Лк. 2, 11).

    Но когда мысль наша, отвлекается отъ яслей Хрістовыхъ шумомъ бурнаго моря житейскаго, обращается къ тому, что творится въ мірѣ въ наши скорбные дни, то и сердце наше начинаетъ смущаться, начинаетъ вопрошать: гдѣ же возвѣщенный Ангелами миръ? гдѣ — въ человѣцѣхъ благоволеніе? Возстали царства на царства, народы на народы; милліонныя войска не прерываютъ ужасныхъ битвъ: на пространствѣ нѣсколькихъ тысячъ верстъ льются обильные потоки крови, не говорю уже о слезахъ, коими столь же обильно орошается вся земля. Гдѣ же столь вожделѣнный миръ и благоволеніе?

    Да не смущается сердце ваше, глаголетъ Богомладенецъ отъ яслей Своихъ: зрите, не ужасайтеся: подобаетъ бо всѣмъ симъ быти.

    11 January 2017 читать далее


  • Новосвмуч. Архіеп. Никонъ (Рождественскій) – Евангельскіе волхвы и мудрецы нашего времени.

    Возсіяетъ Звѣзда отъ Іакова и возстанетъ Человѣкъ отъ Израиля...(Числ. 24, 17).

    Видѣхомъ звѣзду Его на востоцѣ и пріидохомъ поклонитися Ему (Мѳ. 2, 2).

    Звѣздамъ служащіи звѣздою учахуся Тебѣ кланятися Солнцу правды и Тебе вѣдѣти съ высоты Востока (Тропарь праздника).

    Дивны пути Промысла Божія въ судьбахъ міра, неисповѣдимы они въ домостроительствѣ спасенія рода человѣческаго! Самыя заблужденія людей, если только они искренни, если только человѣкъ ищетъ истины Божіей отъ чистаго сердца, Господь направляетъ ко спасенію человѣка.

    Господь Богъ нашъ не есть Богъ только іудеевъ, но и язычниковъ: Онъ есть Творецъ и Спаситель всѣхъ сыновъ Адамовыхъ. Народъ еврейскій избранъ былъ изъ всѣхъ народовъ земныхъ только для того, чтобы сохранить въ немъ, посредствомъ особаго водительства Божія, начатки истиннаго богопознанія среди той тьмы, въ какую погрузилось грѣшное человѣчество ко времени пришествія въ міръ Спасителя міра. Ко спасенію же и призывалъ и приготовлялъ Господь всѣхъ людей, весь родъ человѣческій. У ветхозавѣтнаго евангелиста, какъ называютъ великаго пророка Божія Исаію, есть небольшая, но чудная картина, изображающая какъ бы въ лицахъ состояніе и чаянія древняго языческаго міра подъ образомъ мрачной ночи. Пророкъ говоритъ о потомкахъ Исава, но слово его можетъ быть отнесено ко всему языческому міру.

    07 January 2017 читать далее


  • Новосвмуч. Архіеп. Никонъ (Рождественскій) – МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР ПРОТИВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

    Наше святое Православие так смиренномудро, что человек западной культуры относится к нему вообще как-то свысока: когда ему приходится говорить о христианстве, то под сим словом он разумеет преимущественно римское католичество, нередко вовсе умалчивая о Православии как о чем-то обветшавшем и малосильном. Вот почему и враги христианства главным образом направляют свои стрелы против римского католичества, хотя, по существу своей борьбы с Церковию Христовой, ведут борьбу и с Православием. Есть, конечно, среди верующих душ и в среде западных христиан такие, которые относятся к нашей Церкви с уважением, даже ищут с ней сближения, но их немного, это — отдельные личности или небольшие группы: не о них я говорю. Я хочу только отметить, что враги христианства, говоря о христианстве, разумеют прежде всего римское католичество, за ним и наше Православие, а затем уже и другие христианские исповедания. Вот почему мы должны зорко следить, какие меры борьбы с католичеством принимают враги христианства, потому что эти меры они направляют и против Православия.

    06 December 2016 читать далее