Поученіе на день Казанской Божіей Матери (8 іюля ст. ст.).

Въ Евангеліи разсказывается о единственномъ случаѣ, когда Господь Христосъ, какъ будто, упрекаетъ Свою Мать.

Онъ до поздняго времени учитъ въ одномъ домѣ. И вотъ безпокоящаяся Мать ищетъ Его. И наконецъ, находитъ. Просила сказать Учителю, что Его Мать ждетъ Его.

И Онъ даетъ, по-видимому жестокій отвѣтъ, смыслъ котораго таковъ: нѣтъ у Меня Матери. Мои родственники – слышащіе слово Мое.

Христосъ хотѣлъ сказать Матери, что, если Она любитъ Его, Она должна всего Его отдать міру и жизни.

Не желать отъ Него ничего для Себя. Не желать ничего Сыну для Него Самого.

Отдать и Свое материнское сердце и Самаго Сына на службу Богу.

Его Мать, конечно, не заслуживала этого упрека. Но нужно думать, что въ Ея лицѣ, такъ сказать, чрезъ Нее, Господь давалъ урокъ всѣмъ матерямъ:

Не мѣшайте дѣтямъ служить Богу.

Онъ, въ лицѣ Праведной Матери, говоритъ грѣшнымъ матерямъ.

Нужны уроки. Матери умѣютъ любить, умѣютъ жертвовать жизнью для счастья ребенка. О матери даже нельзя сказать что она жертвуетъ собой для дѣтей: подъ самопожертвованіемъ разумѣется всегда борьба съ личными побужденіеми. А мать не борется; движимая безграничной материнской привязанностію – любовью къ дѣтямъ, она легко и естественно повинуется лишь Божественной волѣ, которой угодно было сдѣлать изъ матери живой символъ непосредстреннаго самопожертвованія.

Но въ этой яркой, жертвующей собой любви еще не все.

Для христіанки такой любви мало любви, природной, данной въ крови – какъ ни свѣтла она, какъ ни божественна въ своей красотѣ. Отъ матери-христіанки и ея любви требуется большее.

Мать-христіанка должна стрѣмится сберечь не жизнь только, а живую душу. Родить человѣка не только въ міръ, но и въ Церковь должна мать-христіанка... Приходится даже по своему бороться, отрицать, попирать ногами обыкновенную физическу любовь къ своей плоти, къ своему тѣлу въ ребенкѣ. Есть разсказъ о христіанкѣ матери, которая торопилась на мученія за Христа, и, идя туда, гдѣ страдали ея братья взяла своего ребенка.

– Зачѣмъ ты берешь сына? говорятъ ей.

– Хочу, чтобы и онъ пошелъ ко Христу.

Вотъ это подлинный идеалъ христіанки-матери, для которой душа ребенка дороже и его жизни.

Христосъ впереди всего. Онъ идеалъ. Онъ мѣра, Онъ все.

И для сына христіанка хочетъ, прежде всего, чтобы онъ былъ живой человѣкъ, съ Христомъ, въ душѣ живущимъ.

Выкормить ребенка можетъ и животное, защитить его можетъ и оно.

Но вложить въ него душу – можетъ только человѣкъ...

Матери любите дѣтей вашихъ этой св. любовью. Нелюбите тело ихъ въ ущербъ душѣ. И вы будете имѣть въ нихъ св. утѣшеніе.

 

«Енисейскія Епархіальныя Вѣдомости». 1914. № 11. Отд. Неофф. Проповѣдническій Листокъ. С. 41-42..




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: