Замѣтка: Какую молитву читать Святителю Христову Иннокентію?

Отвѣтѣ на этотъ вопросъ мы имѣемъ отъ самаго Угодникѣ Божія съ того времени, какъ только начала проявляться въ Иркутскѣ чудодѣйственная помощь отъ св. мощей Его, почивавшихъ тогда еще подъ спудомъ. Но не смотря на то, что данная Святителемъ молитва существуетъ на свѣтѣ болѣе 80 литъ, едва ли она, и для многихъ жителей г. Иркутска, не есть сокровище, лежащее подъ спудомъ. А потому на день памяти открытія св. мощей Угодника Божія, мы считаемъ приличнымъ привести, чрезъ наше изданіе, во извѣстіе эту молитву.

Вотъ обстоятельство, которому мы одолжены этою, воистину не земнаго происхожденія, молитвою Святителю Христову Иннокентію.

Жена Регистратора Судейкина, служившаго въ Иркутскѣ, по имени Пелагія сдѣлалась больна сильною горячкою. Въ это время (1780 г.), чудодѣйственная помощь отъ мощей почивавшаго въ Вознесенскомъ монастырѣ, первосвятителя Иркутскаго сдѣлалась уже довольно гласною и явственною. Не видя исхода отъ своей тяжкой болѣзни, страдалица постоянно обращалась съ молитвою къ благодатной помощи, прославляемаго Богомъ, Угодника. И вотъ привитавшая мыслію и желаніемъ у мощей Угодника Божія, больная видитъ, – это было во снѣ, что она стоитъ въ Тихвинской церкви, подъ олтаремъ которой почивали тогда мощи Угодника. Но самъ Угодникъ Божій представился ей не подъ олтаремъ въ гробницѣ, а въ олтарѣ предъ престоломъ, и совершающимъ утреннее богослуженіе. Обрадованная Пелагія устремиласъ къ Святителю, чтобы испросить у него благословеніе во исцѣленіе своей болѣзни; но какъ Святитель находился въ олтарѣ, то больная, дошедши до царскихъ вратъ, призывала къ себѣ Святителя. Святитель вышелъ, и преподалъ ей обѣими руками святительское благословеніе: а потомъ, вошедши въ олтарь, выслалъ оттуда больной, съ ангеловидньшъ юношею, кусокъ артоса. Больная вкусила отъ артоса, и въ тоже время почувствовала себя здоровою.

Не зная чѣмъ выразить чувство своей благодарности предъ чудодѣйственнымъ цѣлителемъ, но какъ православная, зная, что отношеній наше къ угодникамъ есть отношеніе молитвы, Пелагія обратилась и еще къ Святителю съ вопросомъ: какую ей читать Ему молитву? Святитель снова прервалъ свое служеніе, вышелъ изъ олтаря и развернулъ предъ нею свитокъ, и Пелагія прочла въ свиткѣ слѣдующую молитву: Милостивый мой наставниче, благоутробія сокровище, православія учителю, Архіереевъ похвала, безпомощныхъ заступниче, отче нашъ Іерархше – моли Бога о насъ. Имя Іерарха молитвенника не было начертано въ свиткѣ, но для той, которая сама видѣла Его во олтарѣ предъ престоломъ Божіимъ молящагося, имя было извѣстно.

Все это было во снѣ, но очевидно не сонъ: потому что пробудившаяся Пелагія почувствовала себя совершенно здоровою, и тотчасъ встала отъ одра болѣзни, съ котораго невставала двѣ недѣли. Исцѣленіе свыше свидѣтельствовало и о свойствѣ происхожденія молитвы Угоднику Божію Иннокентію.

Для одной ли Пелагіи дана, эта молитва отъ небеснаго молитвенника, стоящаго предъ престоломъ Божіимъ, и молящагося о душахъ нашихъ? Недумаемъ. А потому излишне ли будетъ, если мы посовѣтуемъ жителямъ нашего Иркутска, чтобы они и сами изучили эту очень краткую но многознаменательную молитву Угоднику Божію Иннокентію и дѣтей своихъ ей научили, и чтобы къ числу молитвъ, которымъ учатъ въ учебныхъ заведеніяхъ, присовокупляли и эту, данную Святителемъ молитву; а тѣ, которые бываютъ въ обители Угодника читали бы эту молитву, когда идутъ прикладываться къ св. мощамъ Угодника.

Случится ли, что кто-нибудь, приступая къ св мощамъ Угодника, не припомнитъ словъ молитвы? Пусть обратитъ тогда очи свои на право, къ висящему на стѣнѣ, шитому золотомъ на бархатѣ, изображенію Святителя; тамъ онъ прочтетъ слова молитвы Угоднику, начертанныя золотыми буквами. Думаемъ что и это устроено не безъ особаго промысла; потому что первоначальное назначеніе этаго изображенія было не то, которое теперь дано ему, и не для Иркутска.

Шитое золотомъ на бархатѣ изображеніе во весь ростъ Святителя Иннокентія было дѣломъ труда жительницы г. Иркутска, дочери статскаго совѣтника Екатерины Александровой Постниковой и вмѣстѣ данью преданности царелюбиваго сердца русскаго. Дѣвица Постникова предназначала дѣло труда своего царствующему Дому. Трудъ усердія милостиво былъ принятъ въ царствующемъ домѣ. Постникова получила въ подарокъ 300 рублей, но самое изображеніе прислано было изъ Петербурга въ Иркутскъ и поставлено въ Вознесенской обители, какъ знакъ усердія новоявленному чудотворцу. Это-то изображеніе и виситъ теперь на стѣнѣ, по правую сторону раки Угодника.

Изъ желанія уяснить богатую содержаніемъ, но сжатую въ изложеніи молитву Святителя, предлагается благочестивымъ чтителямъ угодника Божія таже молитва въ видѣ болѣе пространномъ.

МОЛИТВА.

О великій Христовъ Угодниче, Святителю Отче Иннокентіе, къ Тебѣ, яко ни отъ когоже затворяемому благоутробія сокровищу, мы, присно своего духовнаго сокровища окрадываеміи, вседушно притекаемъ: помози намъ отъ обилія въ Тебѣ дарованій Божіихъ.

Ты вѣси наши нужды, немощи, скорби и недуги: самъ бо слышиши о нихъ воздыханія множества многаго къ Тебѣ притекающихъ; сего ради и мы къ Тебѣ, яко Отцу нашему, скорому помощнику и теплому молитвеннику притекающе, зовемъ: не остави насъ Твоимъ у Бога ходатайствомъ.

Мы присно заблуждаемся отъ пути спасенія: руководи насъ милостивый нашъ наставиче.

Мы немощны въ вѣрѣ: утверди насъ правовѣріи учителю.

Мы зѣло убоги сотворихомся добрыхъ дѣлъ: обогати насъ благоутробія сокровище.

Мы присно навѣтуеми отъ враговъ видимыхъ и невидимыхъ и озлобляеми; помози намъ безпомощныхъ заступниче.

Гнѣвъ Божій, яко грозныя тучи, виситъ надъ главами нашими за наша беззаконія. Отврати отъ насъ праведное сіе прещеніе своимъ ходатайствомъ у престола Судіи Бога, Емуже Ты иредстоиши на небеси Отче нашъ Іерарше, архіереевъ похвало.

Услыши, молимъ Тя, великій Христовъ Угодниче, и здѣсь моленіемъ Тебѣ предстоящія, и вся, на всякомъ мѣстѣ, Тебе съ вѣрою призывающія; и испроси молитвами Твоими у Отца небеснаго всѣмъ намъ прощеніе грѣховъ нашихъ и отъ бѣдъ избавленіе. Ты бо еси, свидѣтельствованный безчисленными чудесы, помощникъ, заступникъ и молитвенникъ; и о Тебѣ славу возсылаемъ Отцу и Сыну и Святому Духу, и нынѣ, и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.

 

«Прибавленія къ Иркутскимъ Епархіальнымъ Вѣдомостямъ». 1863. № 7. С. 70-73.




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: