ТРИ АНГЕЛА.

Нынѣ же пребываютъ вѣра, надежда и любовь сіи три; 

но любовь изъ нихъ больше. (1 Кор. ХIII, 13)

 

Многіе изъ Ангеловъ на нашемъ жизненномъ пути намъ оказываютъ услуги, нами часто не сознаваемыя; но трое изъ этихъ Ангеловъ славнѣе другихъ. Одинъ изъ нихъ освѣщаетъ намъ сердце и умъ, потому что онъ указываетъ намъ кверху и говоритъ каждому изъ насъ: «Надъ тобой царитъ Всевидящій, котораго око и въ глубины твоего сердца проникаетъ. Гдѣ бы ты ни находился, Онъ при тебѣ; Онъ проникаетъ въ твои мысли издали; ни одного слова съ твоего языка не сходитъ, котораго Онъ не слышалъ бы. Потому учись такъ дѣйствовать и питать такой образъ мыслей и расположеній, чтобы Его око покоилось на тебѣ съ благоволеніемъ, потому что какимъ ты здѣсь, соотвѣтственно этому и въ будущемъ получишь таковое же возмездіе; что посѣешь во времени, то пожнешь и въ вѣчности». Этотъ Ангелъ называется вѣрою. – Другой изъ Ангеловъ укрѣпляетъ, поддерживаетъ утомленнаго путника. Видя путника обремененнымъ работою и трудомъ, задыхающимся и неспособнымъ подняться съ пыли, онъ несетъ его на своихъ крыльяхъ на высокую гору и отсюда указываетъ ему на славную цѣль его жизненнаго пути, на блистающій впереди городъ Божій, небесный Іерусалимъ и говоритъ ему: «Смотри, туда нѣкогда войдешь ты, если вѣрность сохранишь; не унывай, не отчаивайся, простирайся впередъ мужественно; мужественному улыбается награда, храброму борцу дается побѣдный вѣнокъ». Этому Ангелу имя надежда. – Третій изъ Ангеловъ въ своихъ рукахъ имѣетъ волшебный посохъ, и все до чего имъ ни коснется, все то отъ того прикосновенія преображается и славнѣй становится. Тамъ, гдѣ путь чрезъ унылую пустыню пролегаетъ, тамъ онъ преображаетъ ее въ цвѣтущій лугъ, проводитъ чрезъ пустынную степь шумящія рѣки и превращаетъ ихъ въ прелестный садъ. Этому Ангелу сообщена тайна украшать бѣдную человѣческую жизнь богатыми чудными дарами; онъ приправляетъ бѣдняку скромный его ужинъ; слабому онъ помогаетъ; одинокому свободное время праздныхъ часовъ наполняетъ благодѣтельнымъ содержаніемъ; съ самаритянской вѣрностью онъ обвязываетъ больнымъ раны и тлѣющую искру угасающей жизни въ новый пламень раздуваетъ. Этому Ангелу имя любовь, то же, что и самому Божеству.

Когда приходитъ время человѣку умереть и съ нимъ прощаются со слезами его жена, дѣти и друзья, подходятъ къ смертному его одру и три эти Ангела, человѣка сопровождавшіе чрезъ всю жизнь и перечисляютъ ему дары, какіе отъ нихъ получалъ онъ. А когда смерть собирается умирающаго домой вести, двое изъ Ангеловъ отходятъ въ сторону и съ окончившимъ земное странствованіе путникомъ прощаются. Вѣра говоритъ: «Я не могу за тобой слѣдовать; я раскрывала тебѣ на землѣ внутреннее твое чувство, чтобы оно издали тебѣ указывало на вѣчное; теперь ты болѣе не нуждаешься во мнѣ, потому что гдѣ начинается видѣніе, тамъ вѣра кончается». – Потомъ приближается Надежда и говоритъ: «Я остаюсь здѣсь, между твоими бѣдными собратьями, которые не могутъ обойтись безъ моихъ совѣтовъ; ты же во мнѣ болѣе не нуждаешься, потому что я дала тебѣ возможность предвкусить вѣчныя блага; удовольствія, радости, какія я тебѣ предлагала, они были только предваряющими радостями; теперь имѣешь ты вкусить и испытать то, чего никакой глазъ не видѣлъ, чего никакое ухо не слыхало и что ни одному человѣку и на сердце не входило; ты самого Господа увидишь и съ Нимъ въ и Немъ будешь вѣчно блаженнымъ». – На послѣдокъ подходитъ къ смертному одру умирающаго третій изъ Ангеловъ и говоритъ: «Прекраснѣйшіе часы, какіе ты проводилъ на землѣ, это я тебѣ ихъ устраивала. Но сама я не этой земли дитя; моя отчизна на небѣ; потому могу я съ тобой и домой пойти, туда, въ глубины неба, чтобы тебѣ красоты ихъ показать и тебя съ ними освоить; тамъ и ты будешь познавать все такъ же, какъ и я. На землѣ терпѣла я много ограниченій, мои дѣйствія были затрудняемы силами мнѣ враждебными; вверху же, тамъ могу я дѣйствовать свойственнымъ мнѣ образомъ, безъ всякихъ стѣсненій моей небесной силы; мои дѣйствія здѣсь всегда сопровождаются счастливыми успѣхами, какъ и дѣйствія самого Божества, потому что и Богъ самъ есть любовь».

И вотъ почему кто въ любви пребываетъ, тотъ въ Богѣ пребываетъ и Богъ въ немъ (1 Іоан. IV, 16).

 

«Ярославскія Епархіальныя Вѣдомости». 1886. № 16. Ч. Неофф. С. 252-254.


КАНОН - Свод законов православной церкви



«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: