Епископъ Іустинъ (Полянскій) – Поученіе о христіанскомъ единеніи.

Да вси едино будутъ, якоже Ты, Отче, во Мнѣ, и Азъ въ Тебѣ, да и тіи въ насъ едино будутъ: да и міръ вѣру имѣтъ, яко Ты Мя послалъ еси. (Іоан. 17, 21)

Вотъ чего желаетъ Спаситель міра отъ своихъ истинныхъ послѣдователей, – вѣрующихъ въ Него! Вотъ чего Онъ проситъ у Отца небеснаго въ Своей Первоовященнической молитвѣ!

Первое, чего желаетъ Онъ, есть, – да вси едино будутъ. Какая разность между людьми, по вліянію природы, по обычаямъ, по образованности, по знанію, по состояніямъ, по вѣрованіямъ! Какъ различны между собой – іудей и язычникъ, дикарь и человѣкъ образованный, Африканецъ и Американецъ, Европеецъ и Азіятець! Но Господь желаетъ, Господь молитъ, чтобы вѣрующіе въ Него, при всѣхъ случайныхъ различіяхъ, составляли между собою одно.

Что же можетъ всѣхъ насъ соединять? Прежде всего живая и плодоносная вѣра вѣрующихъ во имя Господа. Она – дѣятельною любовью соединитъ всѣхъ въ одно тѣло подъ одною Главою – Іисусъ Христомъ: «тѣ, которые едино суть по вѣрѣ, будутъ едино и по взаимной любви между собою». Образъ такого единенія Христіанъ представляетъ собою первенствующая Церковь, когда у вѣрующихъ было одно сердце и одна душа, – и все у нихъ было общее (Дѣян. 4, 32).

Якоже Ты, Отче, во Мнѣ, и Азъ въ Тебѣ, да и тіи въ насъ едино будутъ. Это есть единеніе Самое высокое, котораго нельзя имѣть, не вошедши въ единеніе вѣры. Сіе вожделѣнное единеніе начинается тогда, когда Богъ Отецъ чрезъ Сына Своего и Духа святаго вселяется таинственно и обитель Себѣ творитъ въ душѣ вѣрующей. Это есть общеніе съ Божествомъ, да будутъ совершена во едино, какъ сказалъ Самъ Спаситель (Іоан. 17, 23). Итакъ, это единеніе есть такая высота, которой могутъ достигать на землѣ только такіе Христіане, кои имѣютъ единую вѣру и одинаковую любовь между собою, какъ едино суть Отецъ, Сынъ и св. Духъ. Господь есть Глава, а мы всѣ – тѣло Его. Отдѣлите какой угодно членъ отъ тѣла, – кромѣ головы, онъ пропадаетъ. Или, – отколите отъ дерева вѣтвь, – она погибаетъ, отлучите отъ стада овцу, – она заблуждаетъ.

Судите же теперь, возлюбленные мои, судите сами: возможно ли спастись какому-либо члену отрубленному отъ тѣла? Возможно ли вѣтви, отколовшейся отъ дерева, не засохнуть и не попасть въ печь? Возможно ли не погибнуть овцѣ, отставшей отъ стада? Такъ точно и изъ насъ никому не возможно спастись, отдѣлившись отъ единой Церкви православной, которая есть тѣло Единой Главы Господа Iисуса Хрпста.

Никому не возможно спастись безъ истинной Православной вѣры въ Господа Iисуса Христа, какъ не возможно рости вѣтви, отломившейся отъ дерева. Никому не возможно спастись за оградою, или за предѣлами единой Истинно-Православной Церкви, точно также, какъ овцѣ отставшей оть своего стада, и блуждающей въ горахъ и лѣсахъ, въ дебряхъ и долинахъ, не возможно уцѣлеть отъ звѣрей хищныхъ..

Будемъ же, возлюбленные, крѣпко держаться единаго тѣла – Церкви Православной. Будемъ хранить, яко зѣницу ока, вѣру истинную – Православно Христіанскую. Будемъ держаться неуклонно одного стада Христова, – и спасемся. Господь Самъ сказалъ: будетъ едино стадо, и единъ Пастырь. Значитъ въ другихъ стадахъ, у другихъ пастырей, каковы бъ они ни были, спастись не возможно. Помните это, и подумайте объ этомъ. Аминь.

 

Е. Іустинъ.

 

«Уфимскія Епархіальныя Вѣдомости». 1897. № 17. Отд. Неофф. С. 620-622.


КАНОН - Свод законов православной церкви



«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: