В ЗАЩИТУ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ, ПРОТИВ МАТИЛЬДОВОЙ ПРОВОКАЦИИ
Н. Обручев – Подлинный облик Царя-Мученика, как Человека, Христианина и Монарха. // Государь Император Николай II Александрович. Сборник памяти 100-летия со дня рождения. Под редакцией Сергея Завалишина. По благословении свт. Высокопреосвященства Митрополита Филарета (Вознесенского), Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк, Всеславянское Издательство, 1968. С. 233-372.
Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)
«Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России,
Моя собственная судьба и судьба Моей Семьи в руках Господа,
Который поставил меня на то место, где Я нахожусь.
Чтобы ни случилось, Я склонюсь перед Его волей в убеждении,
что никогда не имел иной мысли,
как служить той стране, которую Он мне вручил».
(Император Николай 2-ой)
Из Вступления.
(…) Под каким углом ни рассматривать историю мира, она всегда, и прежде всего, представляет картину извечной борьбы, происходящей между силами Добра и Зла. Со дня вступления Царя-Мученика на Престол своих предков и до последнего своего вздоха, Он оставался выдающимся, если не единственным в современном Ему мире, поборником Добра и в этой борьбе занял первостепенное место. На фоне исторических событий Его Царствования и мрачных событий в истории мира, происшедших в течение пятидесяти лет со времени ухода Царя-Мученика от власти, преисполненный нравственной красоты Облик Его возносится во весь свой гигантский рост и остается единственным светлым образом в галерее мрачных портретов большинства правителей и политиков нашего безвременья, погрязших и погрузивших весь мир в беспросветное зло. Христианнейший Правитель Православного Русского Царства, Помазанник Божий Царь-Мученик Николай 2-ой, не только олицетворял собою бытие Православного Русского Царства, но и был единственным в мире удерживающим от Зла. Вот почему темным силам так важно было очернить, устранить и убить Его.
Надо быть слепым, чтобы не видеть той резкой перемены, которая произошла в состоянии мира после ухода Царя-Мученика от власти. Потрясаемый беспрерывными революциями и войнами, он тонет в крови и переживает невероятный по своей остроте моральный, политический и экономический кризис. Политическая карта мира перекраивается чуть ли не ежегодно. Сотни миллионов людей гибнут от мятежей и войн, от террора и жестокостей властей, от голода. Никакие конституции, никакие парламенты, никакие лиги народов и наций не препятствуют победоносному шествию воцарившегося в мире Зла. Уверенности в безопасности и стабильности завтрашнего дня нигде и ни у кого нет. Над перепуганным до смерти обывателем повис кошмарный призрак атомной войны — призрак конца грешного мира, — когда он начнет гореть от края и до края.
(..) Смерть свою Царственные Узники ожидали и готовились к ней, но пришла она не сразу; ей предшествовало полное лишений, глумлений и мучений заключение, официально начавшееся, по повелению Временного правительства и его генерального прокурора тов. А.Ф. Керенского, 21-марта 1917-го года и продолжавшееся 1 год, 3 месяца и 25 дней.
Прологом к нему было самое ужасное и нелепое в тысячелетней историй государства Российского событие — вынужденное отречение Царя-Мученика от Престола. Произошло это событие 2-15 марта 1917-го года, в результате заговора небольшой группы лиц, желавшего целью произвести дворцовый переворот и заменить Царя-Мученика, по мнению заговорщиков неспособного править Россией, другим лицом — из числа Членов Императорской Фамилии. Однако, как об этом явствуют последовавшие исторические события, такого лица, ни среди Членов Императорской Фамилии, ни среди заговорщиков не нашлось. Это было покушение на захват в свои руки власти над Россией, совершенное негодными лицами, применившими негодные средства.
Одним из этих средств была отвратительная клевета направленная против Мучеников-Царя и Царицу. С уверенностью можно сказать, что, от сотворения мира, не было другой четы, которая была бы более незаслужено и подло опорочена и оклеветана, чем Царь Николай Александрович и Царица Александра Федоровна.
Из тайников немецкой агентуры, из недр международных политических партий 1-го и 2-го Интернационалов, из подрывных организаций и общин, свивших свои гнезда на территории иностранных государств, правительствами и «частными капиталами» которых поддерживались и субсидировались их деятельность и само существование, из стана заклятых врагов Христа, из отечественных великосветских салонов, хозяева которых чувствовали себя «оскорбленными и униженными», по их мнению, якобы, недостаточными к ним милостями и вниманием со стороны Царя и Царицы, зловонным потоком потекла самая невероятная и мерзкая клевета, направленная против Царственных Мучеников и Российского Православного Царства. Под дружньм напором этих, разнообразных по своему составу и различных по своим мерзким убеждениям и чаяниям, элементов, объединенных общей жгучей ненавистью к Удерживающему и к Православному Русскому Царству, Царственные Мученики были «принесены в жертву» Злу. Вслед за тем, рухнуло Православное Русское Царство и на российский народ обрушились неисчислимые бедствия: — ослабленный, тонущий в собственной крови, он был загнан в кабалу 3-го Интернационала; самые названия «Россия» и «русский» исчезли (почему это так важно было для блага русского народа?); и дальнейшее их бытье протекает под анонимной кличкой «советских».
(…) Клевета на Царственных Мучеников, начавшаяся при их жизни, продолжается и после Их мученической смерти, уже пятьдесят лет, и, чем дальше — тем сильнее. Эта отвратительная кипучая деятельность врагов российского народа вызвана их страхом перед грядущим и, верим мы, неизбежным возрождением национальной России. Она применяется, как превентивное средство против этого возрождения. Разношерстные ненавистники Христианнейшего Правителя — Русского Православного Царя, Православного Русского Царства и российского народа в его целом, не могут ограничиться только убийством Царской Семьи, разрушением Православного Царства и геноцидом русского народа. Чтобы оправдать свою гнусную кровавую деятельность, они стараются очернить все три элемента, из которых состояло Русское Государство до их прихода к власти, и создать ложное представление о них, как в толще самого русского народа, так и в общественном мнении всего мира. Это — логическая последовательность всей их деятельности с самого начала её возникновения. Самыми разнообразными широко применяемыми ими средствами искажают они истину, не останавливаясь даже перед созданием всевозможных заведомых фальшивок.
В вольном или невольном союзе с ними, по обе стороны железного занавеса, работали и продолжают работать многочисленные отечественные мемуаристы и сочинители всевозможных «исторических» трудов. В своей бессовестной работе, большинство этих авторов руководствуется возможностью легким трудом заработать деньги. Некоторых из них обуревает горечь, вызванная крушением их политической или служебной карьеры, их вожделений, их жизненного благополучия, происшедшим, главным образом, по их же собственной вине. Творческая деятельность третьих подогрета, как возможностью заработка, так и горечью их чувств. Все эти писания наглядно свидетельствуют об атрофии у их авторов национального чувства и являются той водой, которая непрерывной струей льется на колесо мельницы русофобской пропаганды. И ныне, чуть ли не ежедневно, на страницах иностранной прессы, равно, как и на страницах прессы печатаемой на русском языке, но издаваемой не русскими людьми, появляются статьи содержащие самую бессовестную клевету, стремящуюся исказить до неузнаваемости подлинный образ тех трех элементов: Веры, Царя и Отечества, из совокупности которых состояло Русское Государство.
(…) Цель настоящего очерка, посвященного светлой памяти Царя-Мученика Николая Александровича, выявить Его подлинный Облик, как человека, христианина и правителя, на основании подлинных исторических фактов, событий и мнений людей справедливых и порядочных, лично близко знавших ЕГО.