СОБЫТИЯ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КАК УРОКИ-НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ХРИСТИАН.

Новым Израилем святоотеческие источники называют Новозаветную Церковь[1]. Считается, что исторические события ветхозаветной церкви в той или иной степени, являлись прообразом истории Церкви Новозаветной. То есть, смотря на события ветхозаветного Израиля, проводя исторические параллели, учитывая результаты тех или иных действий людей упомянутых в Библии, мы можем как-то интерпретировать и сегодняшние события, делать выводы и совершать поступки, учась на уроках прошлого.

В настоящее время только Православную Церковь можно назвать Церковью в полном смысле этого слова. Только Она одна сохранила во всей полноте неповрежденное апостольское и святоотеческое учение. Территориально самое большое число православных христиан находится в России. Именно РПЦ на сегодняшний день является носителем и выразителем мирового православия. Поэтому, на наш взгляд, и будет корректно проводить исторические параллели между событиями ветхозаветной церкви и историей РПЦ.

На сегодняшний день состояние РПЦ да и всего русского народа, можно определить как состояние плена, что в ветхозаветной истории определялось как египетский или вавилонский плен. Плен этот длиться с 1917 года, когда власть была захвачена богоборцами. Планомерно производилось уничтожение носителей русского православия: духовенства, крестьян, дворянского сословия. И как в египетском плену уничтожали всех младенцев мужского пола ветхозаветного Израиля, так и в большевистской России посредством войн, лагерей, голода, абортов –физически уничтожали ее коренное население. Духовно же, при помощи идеологической обработки, умертвлялось все население и, особенно, молодежь страны.

Самое печальное, что в духовном уничтожении РПЦ принимали участие и ее церковные иерархи. Большая часть русского духовенства стала новомучениками и исповедниками Российскими, часть была вынуждена уехать за границу, а кто-то, испугавшись страданий и мук за Христа, пошел на сделку с безбожниками. Уже и документально подтверждено, что будущий красный патриарх Сергий (Страгородский) и его сторонники стали сотрудниками ВЧК, то есть вольно или невольно, исполняя приказы большевиков, уничтожали церковь изнутри2. В дальнейшем этот процесс не прекращался, епископат МП всегда был под пристальным контролем спецслужб СССР.

На сегодняшний день московский патриарх Кирилл Гундяев, под руководством масонской верхушки мирового правительства, занимается окончательным разрушением православной веры и построением религии нового мирового порядка, религии грядущего антихриста — ньюэйдж. Его пособниками в этом деле являются массово рукоположенные им епископы и священники, усвоившие идеологию церковных менеджеров. С 2016 года Московской патриархией открыто и окончательно взят курс на экуменизм, признание Ватикана церковью-сестрой, утверждение, что у христиан один Бог с мусульманами и иудеями. На ближайшее будущее запланировано объединение с католиками с протестантами. Затем — подготовка паствы на слияние с мусульманской и иудейской религией.

Таким образом, в лице Гундяева мы имеем не просто впадшего в ересь патриарха, но по своей сути врага Церкви Христовой, ведущего свою паству в вечную погибель.

Начиная с 2016 года немало священников и мирян3, согласно 15 правилу 2 Константинопольского Собора, разорвали евхаристическое общение с еретиками. Они остались в мистическом теле Церкви, но вышли из еретической церковной организации МП.

Современное положение

Спустя некоторое время пред отцами исповедниками встал вопрос: что делать дальше? Не нашлось ни одного епископа из МП, который бы встал на защиту православия, все остались в ереси. Каноническое церковное предание приписывают в подобном случае искать православного епископа стоящего в истине и прилепляться к нему.Так, например, священноисповедник Никодим Милаш в толкование на 31 правило святых апостолов, указывает, что если епископ был осужден в ереси, то пресвитер ему подчинявшийся «не становится независимым от епископской власти вообще, как и не освобождается от зависимости той власти, которая лежит в самой основе иерархического устройства и, которой обусловливается даже малейшая пресвитерская служба в церкви». То есть, разорвав всяческое общение с епископами еретиками, священник не должен оставаться вне Богоустановленной церковной иерархии вообще. Это состояние может быть только временным. Многие церковные правила свидетельствуют о том, что священник не может самостоятельно служить, не будучи приобщен к той или иной церковной структуре[4].

Если мы обернемся к ветхозаветной истории, как учебнику духовной жизни, то сможем увидеть необходимые для нас аналогии.

Когда праведный Лот с женой и дочерями вышли из Содома, то они отправились прочь от обреченного города. Так клирики и миряне, вышедшие из еретической организации лжепатриарха Кирилла Гундяева, которого нередко называют содомским и гоморским, должны буквально бежать из нее.

Жена праведного Лота, не вняв предупреждению Святой Троицы, обернулась назад, чтобы посмотреть на место своего прошлого жительства и тут же превратилась в соляной столп. Обернуться назад, значит пожалеть о прошлом, посочувствовать прежней своей жизни, иметь некое желание вернуться к ней. Превратиться в соляной столп это значит стать мертвым для будущей духовной жизни, отдаться старым греховным стереотипам поведения. К сожалению, подобную картину мы можем наблюдать и у некоторой части непоминающих. Сначала, поддавшись сердечному порыву, они разорвали с МП, а потом кто из-за статусного положения, кто из-за денег, кто «страха ради иудейска», а кто-то поддавшись уговорам «волков в овечьей шкуре», вернулись в еретическое стойло. Такие люди превратились в соляной столп, то есть стали неспособны к правильной духовной жизни. У еретиков Святых Таинств нет, так как оные свершаются Духом Святым. Ересь, как известно из Писания, – вражда с Богом[5]. Приобщение же к еретической чаше, означает вхождение в общение с миром падших духов6, что неизбежно ведет к парализации воли и духовной гибели.

Праведный Лот с дочерями вышли из Сигора, куда пришли после бегства из Содома и взошли на гору (Быт.19, 30) и стали жить там в пещере. Спустя некоторое время дочери решили, что остались одни на земле и чтобы род человеческий не прервался, напоили своего отца вином до беспамятства и впали с ним в грех кровосмешения. За это они были впоследствии наказаны Господом: дочери уже никогда не выходили замуж, а Лот не женился, оплакивая свой невольный грех.

По аналогии, подобное сейчас происходит у ряда непоминающих. Сделав правильный шаг, порвав с ересью и не оборачиваясь назад на МП, не решила ли часть из них — что они единственно праведные, оставшиеся в лоне Церкви? Почувствовав свободу, не поверили ли бедные в свое особое избранничество, способность жить без епископата? Люди, принявшие подобные ложные взгляды, неизбежно со временем превратятся в обычные секты[7], считающие себя единственными носителями благодати.

Следует так же помнить, что дети дочерей Лота, появившиеся в результате кровосмешения, сделались родоночальниками моавитян и аммонитян[8]— народов, крайне враждебных ветхозаветному Израилю, многократно воевавших с ним и ненавидящих его[9].Так и представители новоявленных сектантских образований рискуют повторить этот путь, стремительно опускаясь до ненависти и клеветы на своих вчерашних собратьев.

Другая часть непоминающих[10] примкнула к сербской церкви, к владыке Артемию, в 2009 году, выступившему против экуменизма и претерпевшему гонение. Безусловно, епископ Артемий наш духовный союзник, но почему мы должны входить в состав сербской церкви? Почему сербская церковь имеет право создавать свои приходы на канонической территории Русской православной церкви? Поступая так, священники, перешедшие под омофор епископа Артемия, тем самым свидетельствуют, что епископов стоящих в истине у русской церкви не осталось!

Мы не можем согласиться с подобным заявлением. РПЦЗ является ветвью дореволюционной Русской Церкви, сохранившей догматическую и каноническую чистоту. Там соборно давно уже осуждена ересь экуменизма и папизма. РПЦЗ никогда не входила во всемирный совет церквей. Поэтому взоры священников СПС обратились именно к этой части Русской Православной Церкви.

Праведный Лот был племянником Авраама главного представителя ветхозаветной Церкви своего времени. Думается, что если бы Лот с дочерями пришли к нему, то не произошло бы греха, так печально изменившего всю их жизнь. Проводя параллель можно сказать, что вышедшим из МП, следует найти канонически чистую ветвь РПЦЗ и воссоединиться с ней. Иначе неизбежны трагические события в их дальнейшей судьбе.

Стоящие в истине являются частью мистического Тела Христа, Которое называется Церковью. Воссоединение остатка Церкви, вышедшего из полностью ставшей еретической Московской Патриархии, с таким же остатком Церкви из РПЦЗ, и создаст духовную полноту Российской Православной Церкви.

Стоит главный вопрос, а где он, этот истинный остаток зарубежной церкви? Ведь после организованного и спровоцированного спец. службами развала РПЦЗ в начале двухтысячных годов, появилось множество осколков этой организации. Большинство из них воссоединилось с МП, другая часть уклонилась в ересь киприанизма, кто-то попал под влияние спец. служб и со временем может превратиться в некое подобие красной церкви. Существует реальная опасность, как говорится, попасть «из огня да в полымя».

По этим причинам и требуется глубокое исследование существующих ветвей РПЦЗ. Собор православных священников (СПС) в течение полутора лет такое исследование проводил. И большинство его участников остановилось на возможном контакте с Православной Российской Церковью (ПРЦ или РПЦЗ (Ф)), главой которой является митрополит Филарет (Семовских). Большая часть клириков и епископов ПРЦ проживает в России и окормляет свою русскую паству. После длительного общения, как с епископатом, так и клиром этой Церкви, мы увидели в ней догматическую и каноническую чистоту, практически полное совпадение наших взглядов. Воссоединение с религиозной организацией имеющий епископат и правильную догматическую и каноническую платформу, является на наш взгляд единственным правильным шагом в вышеуказанной ситуации. Полностью соответствует каноническим установкам Православной Церкви. Причем ПРЦ является именно Русской Церковью, бывшей в изгнании от большевиков заграницей, а теперь вернувшейся на свою историческую и каноническую Родину. Поэтому, соединившись с ПРЦ мы не уходим в раскол, как говорят недоброжелатели, а воссоединяемся с той Русской Церковью, которая имеет свои корни в нашем общем дореволюционном прошлом. Той, которая не претерпела страшные изменения от большевистского террора, а сохранила свою историческую преемственность от Российской Православной Церкви.

Оставаться же в прежнем состоянии непоминающих, вышедших из МП РПЦ[11], означает неизбежную деградацию и, в конце концов – исчезновение. Поскольку если даже и удастся не впасть в сектантство и не вообразить себя единственно праведными и благодатными, то с неизбежной со временем потерей клира (смерти, неспособности служить по старости, возможной ссылкой в лагеря и пр.) исчезнут священники и диаконы, то есть те, кто могут проводить церковную службу. Ожидать же что ситуация вдруг сама чудесным образом изменится, например, «придет царь и назначит правильных архиереев», «покаются мп-шные епископы, возьмутся за ум и все пойдет как раньше» – это уже область фантазии, на которой невозможно построить реальную церковную жизнь.

Господь учит нас, говоря: «созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ея» (Мат. 17:18), а это значит, что до конца мира будут верные епископы и священники, будет приноситься безкровная жертва. Вспомним и слова Господа, обращенные к пророку Илии: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» (Рим.11, 4), думается такие мужи и жены есть и сейчас. Именно из таковых Господь созидает Свою Церковь. Аминь.

 

Протоиерей Алексей Мороз

 

[1] Новым Израилем Предание именует верующих в Господа Иисуса Христа, членов созданной и возглавляемой Им Церкви (см.: Новый Израиль). Причиной такого сопоставления служат слова Спасителя ( Евангелие от Матфея 8:11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; Мф.8:11), Который, к тому же, и Сам именуется в Евангелии Царем Израилевым (Мф.27:42). Наряду с библейскими обозначениями основанием для сопоставления ветхого Израиля с Новым служит ряд прообразовательных параллелей, усматриваемых в жизни Израильского и христианского обществ (см.: Прообраз): — Как древний Израиль являл собой Ветхозаветную Церковь, находился под Божьим водительством (Втор.6:4), так и Новый Израиль являет собой членов Вселенской Православной Церкви, возглавляемых и оберегаемых Господом Иисусом Христом (Кол.1:18).

[2] https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FLBDBYVee5yQ&post=-47037456_23503&el=snippet

[3] https://vk.com/doc194584622_451277053

[4] Самочинное прекращение клириком общения с епископом правило называет присвоением им суда «митрополитам предоставленного» и повелевает лишать его сана. Единственным исключением является основание, указанное в 15 правили Двукратного Собора. Ср. Ап. 31; II Всел. 6; VI Всел. 34; Антиох. 5; Карф. 10 и 11; Двукр. 14 и 15.

[5] Ересь — вражда на Бога. AzbukaSpaseniya.ru›biblioteka/vrazhda-na-boga.html

[6] Общение с еретиками преподобный Феодор Студит называет “отречением от Христа” и “душевной смертью”. «Или ты не знаешь, что общение твое с увлечением в нечестие было отречением от Христа?» (Там же, часть 2, письмо 89. …Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель» (Там же, часть 3, письмо 154.Куратору Константину, стр. 742-743).

[7] Типа «Соловецкого удела» иером. Даниил Филипов; сообщество в Дудашкино под Тихвином иером. Иосиф и др.

[8] Быт.19, 37-38

[9] Моавитяне — Википедияru.wikipedia.org›Моавитяне

[10] Это о. Гавриил Кондрашов, о. Герасим и ряд других священников.

[11] А в ней мы уже находимся три года и настало время определения

Источник.




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное: