Протоіерей Климентъ Ѳоменко – Пастырское слово на Пасху (составлено по слову св. Іоанна Златоуста).

«Радуйтеся всегда о Господѣ, братіе возлюбленная, и паки реку: радуйтеся: Господъ близъ, ни о чемже пецытеся» (Филип. IV 4-6). Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ, воскресъ съ Нимъ и великій сонмъ святыхъ. Да празднуемъ же день сей радостно и досточестно: ибо воистину сей день, егоже сотвори Господъ: возрадуемся и возвеселимся въ онъ. Прославимъ Воскресеніе Спаса нашего, воспоемъ и наше воскресеніе.

Христосъ Господь есть Виновникъ настоящаго святого и свѣтоноснаго торжества нашего. Онъ изначала создалъ насъ и изъ ничтожества на свѣтъ извелъ. Онъ и нынѣ насъ погибавшихъ спасъ, – мертвыхъ оживилъ, слугамъ грѣха, раздравши рукописаніе нашихъ грѣховъ, даровалъ свободу духовную..... Христосъ ны искупилъ есть отъ клятвы, законныя, бывъ по насъ клятва. То осужденіе, которое по суду Божію лежало на насъ, за грѣхи людскіе, Христосъ Господь, какъ нашъ Божественный Искупитель и Спаситель, принялъ на Себя, пострадавъ за насъ на Голгоѳѣ, будучи пригвожденъ ко кресту (Галатамъ гл. 3, ст. 13). Что убо воздадимъ Господеви о всѣхъ, яже воздаде намъ? Безграничною благодарностію обязаны мы Господу за Его неисчетныя щедроты намъ. Будучи Богъ, Онъ благоволилъ сдѣлаться человѣкомъ насъ ради. Содѣлавшись человѣкомъ, Онъ послушливъ былъ даже до смерти, смерти же крестной. Дабы избавить насъ отъ смерти вѣчной, Онъ пріялъ зракъ раба, т. е. воспринялъ человѣческую природу. Богъ Слово – воспріялъ плоть, и человѣкъ явися – сый единочестный и единосущный Отцу. Все сіе совершилъ Онъ для того, чтобы насъ исхитить отъ порабощенія грѣху, искупить отъ наказанія въ жизни будущей. Для того благоволилъ страдать плотію Жизнодателъ, для того погребенъ былъ Источникъ безсмертія, чтобы намъ смертнымъ даровать жизнь вѣчную.

Вотъ свѣтлость достопокланяемыя Пасхи нашея! Мы празднуемъ праздникъ воскресенія мертвыхъ и жизни вѣчныя. Да торжествуемъ же свѣтло нынѣ, вѣруя во Отца, и Сына, и Святого Духа, въ Троицу единосущную, несозданную, – вѣруя воскресенію, и ожидая Господа, вторично прійти имущаго, уже не въ видѣ смиренномъ и уничиженномъ, но въ славѣ и великолѣпіи, въ сопровожденіи сіяющихъ Ангеловъ, со страхомъ и радостію: съ радостію для святыхъ и праведныхъ, со страхомъ же для нечестивыхъ и грѣшныхъ. Богъ же мира, обрѣтый всѣхъ насъ въ дѣлѣхъ благихъ и въ вѣрѣ православной, да сподобить насъ воскресенія въ славѣ, со святыми Ангелы Своими.

 

Протоіерей Кл. Ѳоменко.

«Кіевскія Епархіальныя Вѣдомости». 1906. № 13. Ч. Неофф. С. 385-386.


КАНОН - Свод законов православной церкви



«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: