• Протоиерей Димитрий Соколов – НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО УЧЕНИЮ СЛОВА БОЖИЯ.

    Протоиерей Димитрий Соколов – НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО УЧЕНИЮ СЛОВА БОЖИЯ.

    Явление Христа жёнам-мироносицам.

    Первое издание труда протоиерея Димитрия Соколова (1832-1915) «Назначение женщины» (Спб. 1898) пришлось на время жарких споров в российском обществе об эмансипации женщин. Востребованность книги была необыкновенна, она неоднократно переиздавалась и воспринималась, как лучшее лекарство для воспаленных и растленных умов. В сегодняшние времена так называемой феминизации далеко не лишним будет напоминание о великом назначении женщины в свете Священного Писания. Настоящее издание будет очень полезным для чтения в воскресной школе, в семейном кругу. – Ред.

    И рече Господь Бог: недобро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему (Быт. 2, 18).

    Едва ли кто-нибудь будет оспаривать ту мысль, что в руках женщины находится огромное влияние на дела человечества и добрые, и злые. Творцу не угодно было даровать ей власть, которая подчиняет слабого сильному и действует принудительно, но зато Он даровал ей влияние, которое покоряет и сильного слабому так, что сильный и не замечает этого и подчиняется слабому, не чувствуя стеснения своей свободы. Доказательства тому в истории всем известны.

    22 April 2018 читать далее


  • «ЖЕНЩИНА – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ БОЛЬШЕВИЗМА, И ОНА ЕГО ПОБЕДИТ». Немецкий мыслитель о Русской Женщине.

    «ЖЕНЩИНА – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ БОЛЬШЕВИЗМА, И ОНА ЕГО ПОБЕДИТ». Немецкий мыслитель о Русской Женщине.

    В. А. Бычков - Несение креста (1991)

    Вальтер Шубарт (1897-1942) – немецкий философ, был женат на русской эмигрантке. После прихода к власти Гитлера эмигрировал из Германии в Ригу, где в 1941 г. был арестован советскими органами и погиб в лагере в Казахстане. Сравнивая западную материалистическую культуру с русской православной, находил в первой агрессивные, "мужские" черты, в русской же культуре – гармоничные, "женственные" (в его терминологии). Ниже отрывок из его книги "Европа и душа Востока". – ред.

    Женщина – хранительница не только плода, но и красоты. В ней с древнейших времен дан прообраз Мадонны, Матери Спасителя. Культуры с женственными чертами являются творческими, художественными, одаренными пониманием красоты. Сколько красоты разлито в земле Индии или Эллады, чьей подлинной наследницей являются русские! Часто и справедливо отмечают, что в каждом русском есть нечто от художника и эстета...

    22 April 2018 читать далее


  • ЧУДО ТРЕХ МОНАХИНЬ В ОГНЕННОЙ ПЕЩИ ГУЛАГА

    ЧУДО ТРЕХ МОНАХИНЬ В ОГНЕННОЙ ПЕЩИ ГУЛАГА

    «Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго,

    но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще:

    препетый отцев Господь и Бог, благословен еси».

    (катавасия во все дни года, глас 4, песнь 7-я)

     

    Так Церковь Православная прославляет подвиг веры трех отроков в пещи Вавилонской - Анании, Азарии и Мисаила (Седраха, Мисаха и Авденаго). Эти друзья пророка Даниила были брошены в огненную печь по приказу царя Навуходоносора за отказ поклониться идолу. Но они отказались, заявив: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит», после чего Навуходоносор отдает приказ о их казни, и юношей бросают в жарко истопленную печь. Но отроки остались неврединмы «ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа», были сохранены архангелом Михаилом. Один из них, Азарий, произнес прекрасное славословие Богу, которое должен приносит Всевышему и ныне Русский Народ:

    13 March 2017 читать далее


  • Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения (1918)

    Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения (1918)

    Апостол Павел умоляет двух женщин (Еводию и Синтихию) к единству в Господе, в то время, как в филиппийской церкви поссорились они и это угрожало миру в церкви (Флл. 4,2).Человек не может быть одновременно в мире с Богом и в разногласии с собратьями.

    «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14, 34-35). Эти слова апостола Павла, запрещающие женщине возвышать глас свой в церковном собрании, понимались как внутрицерковная заповедь в течение девятнадцати столетий. Памятуя это апостолькое наставление, Поместный Священный Собор Православной Российской Церкви разрешил женщинам активно участвовать в жизни Поместной Российской Церкви. Женщины получали право участвовать в приходских собраниях и советах, даже входить в благочиннические и епархиальные собрания, становиться старостами храмов. – Ред.

    Определение Священного Собора Православной Российской Церкви

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЖЕНЩИН К ДЕЯТЕЛЬНОМУ УЧАСТИЮ НА РАЗНЫХ ПОПРИЩАХ ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ

    от 7 (20) Сентября 1918 года.

    05 October 2016 читать далее


  • П. А. Смирновъ – Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ.

    П. А. Смирновъ,

    Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ,

    М. 1889.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    17 May 2016 читать далее