• Я. Ѳ. Головацкій - Попытки и старанія римской куріи ввести грегоріанскій календарь у славянъ православныхъ и уніатовъ.

    Я. Ѳ. Головацкій - Попытки и старанія римской куріи ввести грегоріанскій календарь у славянъ православныхъ и уніатовъ.

    Комиссия 1582 г. пореформированию календаря при папе Григории XIII.

    Римскіе папы давно старались подчинить себѣ русскую церковь и подавитъ православіе, чему находимъ многія доказательства въ лѣтописяхъ, актахъ и документахъ разныхъ лицъ и временъ. Для осуществленія этой мысли они придумали и церковную унію, на которую нельзя смотрѣть какъ на событіе случайное, неожиданное, насилу вторгнувшееся въ исторію, какъ думали нѣкоторые историки. Соединеніе западно-русской церкви съ римскою было событіе, приготовленное длиннымъ рядомъ позитивныхъ дѣйствій, происшедшее совершенно естественно изъ положеиія дѣлъ, изъ началъ католической церкви, изъ духа папизма и политически-религіозныхъ расчетовъ римской куріи, которая съ самаго начала стремилась къ подчиненію всѣхъ церквей главенству папы и пользовалась всѣми силами и всякими средствами къ осуществленію этого плана. Вспомнимъ древнія сношенія папъ съ русскими князьями, обѣщаніе королевской коровы Роману Мстиславичу и Миндовгу, коронованіе Даніила Романовича и т. д. Съ другой стороны, обратимъ вниманіе на постоянныя подстрекательства польскихъ королей и крестоносцевъ противъ Литвы и Руси и настоятельныя внушенія имъ истреблять невѣрныхъ схизматиковъ, которыми наполнены почти всѣ буллы и письма папъ [1], — и мы убѣдимся, что Польша была только орудіемъ въ рукахъ папъ. Польша не имѣла никогда своей народной политики, а управлялась посредствомъ нунціевъ римскими папами; короли не могли сдѣлать ни малѣйшаго политическаго движенія безъ вѣдома и разрѣшенія папъ. Всѣ политическія цѣли Польши должны были подчиняться главнымъ цѣлямъ римской куріи. Папа былъ главою католической церкви и верховнымъ государемъ въ Европѣ, короли же были, такъ сказать, его вассалами, платившими ему дань и подчинявшимися его абсолютной волѣ.

    Притязанія папъ на всемірное владычество рано отозвались на юго-западной Руси. Давно, еще до введенія уніи, Галицкая и Червонная Русь подвергалась притѣсненіямъ королей и стѣсненіямъ въ вѣроисповѣданіи и исполненіи церковныхъ обрядовъ. Еще въ XIV столѣтіи король Казиміръ, захвативъ Галицкое княжество въ свою власть, угрожалъ патріарху, что, если онъ не посвятитъ въ галицкіе епископы Антонія, то Русь, по приказу короля, будетъ крещена въ латинскую вѣру. Въ 1372 г. папа далъ приказъ Краковскому епископу, именемъ папы, лишить епископскихъ достоинствъ всѣхъ православныхъ епископовъ Галицкой Руси и отрѣшить ихъ отъ церкви [2]. Конечно, этотъ приказъ, по причинѣ безсилія Поляковъ, остался безъ исполненія. Подъ владычествомъ Польши въ Галичѣ 150 лѣтъ не было епископа и русское духовенство подчинено было католическому архіепископу (иной разъ и мірскимъ людямъ — старостамъ) для того, чтобы «схизматики тѣмъ удобнѣе были приведены къ католической вѣрѣ, по крайней мѣрѣ исправились бы въ своихъ заблужденіяхъ» [3].

    24 March 2017 читать далее

  • Фильм «Последний бал»

    Фильм Бориса Лизнёва «Последний бал» — кинометафора исторического пути династии Романовых. Лента создана на основе старых фотографий костюмированного бала, который проводился в Зимнем дворце Санкт-Петербурга 11 и 13 февраля 1903 года во время которого вся знать Российской Империи присутствовала в костюмах эпохи Царя Алексея Михайловича. Это был последний костюмированный бал Дома Романовых. Около 250 фотографий с того бала сохранилось в коллекциях разных музеях. В фильме искусно вмонтированы в нынешние интерьеры Зимнего дворца. Снимки, а также письма и воспоминания участников тех событий рассказывают о расколе царского двора, об одиночестве Николая II, который на том балу предстал в образе Царя Алексея Михайловича, о предвидении Государем своей трагической судьбы. В фильме звучат стихи Великого Князя Константина Константиновича Романова.

    Доп. информация: Фильм Бориса Лизнёва «Последний бал» удостоен целого ряда наград, в числе которых: Специальный приз фестиваля "Золотой Витязь" (Омск, 2012); Приз за лучшую режиссуру - VIII международный фестиваль христианских фильмов и телепередач "Magnificat" (Минск, Глубокое, 2012); Х Международный кинофестиваль православного кино "Покров" (Киев,2012) - приз за лучшую операторскую работу, приз за реализованный сценарий, премия имени Сергея Лосева за лучшую режиссуру; Гран-при XIV Кубанского международного православного фестиваля «Вечевой колокол», 2012.

    23 March 2017 читать далее

  • ВЕЧНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

     

    Щелкнув на картинку получите изображение наивысшего качества.

    Индиктионом называется период времени, заключающий в себе 532 года, после которых круг солнечный (из 28 лет) и лунный (19 лет) опять начинают свое течение в прежнем порядке (28 Ч 19 = 532); опять дни Пасхи и других праздников будут следовать, как в прежние 532 года.

     

    22 March 2017 читать далее

  • Древнія русскія пасхаліи на осьмую тысячу лѣтъ отъ сотворенія міра.

    Древнія русскія пасхаліи на осьмую тысячу лѣтъ отъ сотворенія міра.

    Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг.

    Древнія русскія пасхаліи на осьмую тысячу лѣтъ отъ сотворенія міра. // Православный собесѣдникъ. 1860. Ч. 3. С. 331-356.

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Извѣстно, что въ концѣ XV вѣка, когда, по византійскому счисленію, исполнялась седмая тысяча лѣтъ отъ сотворенія міра, у насъ въ Россіи ждали втораго пришествія Христова. Главнымъ основаніемъ этихъ ожиданій служила тогдашняя пасхалія, которая доведена была только до седмитысячнаго года отъ сотворенія міра, и въ которой противъ этого года было написано: «здѣ страхъ! здѣ скорбь! Аки въ распятіи Христовѣ сей кругъ бысть, сіе лѣто и на концѣ явися, въ неже чаемь и всемірное твое пришествіе». Когда седмитысячный годъ отъ сотворенія міра (1492 отъ P. X.) прошелъ благополучно, а съ нимъ «извелася» и пасхалія, дѣло составленія новой пасхаліи получило особенную важность. Нужно было самою же пасхаліею доказать неосновательность той мысли, какую давала простымъ умамъ прежняя пасхалія, именно, будто конецъ пасхаліи предвѣщаетъ и кончину міра. «Простые люди», дѣйствительно, боялись не только прямаго предсказанія пасхаліи о близкой кончннѣ міра, но и конца самой пасхаліи. Они думали, что, пасхалія есть непосредственно-божественное произведеніе, искони данное въ руководство людямъ для опредѣленія времени празднованія пасхи – па 7000 лѣтъ, и что, по прошествіи седмой тысячи лѣтъ, съ концомъ пасхаліи необходимо послѣдуетъ и кончина міра. Итакъ составители новой пасхаліи должны были доказать «простымъ людямъ», что кончина міра нисколько не зависитъ отъ конца пасхаліи, что можно вывести пасхалію на сколько угодно лѣтъ, и кончина міра отъ того ни приблизится, ни отдалится: міръ будетъ стоять столько лѣтъ, сколько угодно и извѣстно одному Богу. Такія именно разсужденія и предпосылаютъ своимъ пасхаліямъ на осьмую тысячу лѣтъ московскій митрополитъ Зосима, составившій (въ 1493 г.) пасхальное расчисленіе на 20 лѣтъ, въ особенности же новгородскій архіепископъ Геннадій, продолжившій это расчисленіе до 70 года осьмой тысячи (включительно), и священникъ новогородскаго Софійскаго собора Агаѳонъ, написавшій въ 1540 году пасхалію на всю осьмую тысячу безъ дватцати лѣтъ.

    22 March 2017 читать далее

  • ЦАРЮ НЕБЕСНОМУ И ЗЕМНОМУ ВЕРНЫЕ. Как Архиереи в Царской России почитали Государей.

    «Защита Престола и Отечества

    есть священная обязанность

    каждого русского подданного».

    («Свод Основных Государственных

    законов» Российской Империи, ст. 70.).

    Не будет преувеличением сказать, что Архиереи в Царской России больше любили и почитали Государей, чем Епископы в Византийской Империи. И это лучше всего было отражено в поведении Российского Епископата в переломные дни февраля-марта 1917 года. Утвержать, будто Архиереи предали Царя - не что иное как ложь на Архиереев – преемников Свв. Апостолов. А такое дерзновение сурово Церковью Православной наказуется. Давайте посмотрим, кто же из Архиереев оказался верен Государю в те лукавые дни отечественной истории.

    20 March 2017 читать далее

  • Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій - ПОЧЕМУ СЪ МОЛИТВАМИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ СОЕДИНЯЮТСЯ МОЛИТВЫ О ЦАРЯХЪ?

    Перед установкой крестов на Новый собор в Сан-Франциско

    От Ред.: Тропарь Кресту был написан в VIII веке св. Косьмой, епископом Маиумским, совоспитанником и другом преп. Иоанна Дамаскина: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство». В одном из своих указов император Константин провозглашал, исповедуясь перед Богом и христоименитым народом: «Не будет, конечно, никакой гордости хвалиться тому, кто сознает, что благодеяния получил он от Существа Всевышнего. Мое служение Бог нашел и судил годным для исполнения Его воли. Начав от Британского моря, при помощи какой-то высочайшей силы, я гнал перед собою все встречавшиеся ужасы, чтобы воспитываемый под моим влиянием род человеческий призвать на служение священнейшему закону и, под руководством Высочайшего Существа, возрастить блаженнейшую веру… Я твердо верил, что всю душу свою, все, чем дышу, все, что только обращается во глубине моего ума, я обязан принести великому Богу». В древней Руси, как в исходном тексте, пелось общее «царем», без имени, но в Российской империи стали петь «благочестивому императору нашему (имя)». Этому примеру затем последовали некоторые другие славянские государства. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский в 30-х годах ХХ века, настаивал на том, что церковные песнопения должны употребляться с молитвами за царей, ибо, произнося их, мы молимся за будущих венценосцев. В то время как митр. Сергий (Страгородский) своим указом № 107 от 30 ноября 1933 года, убрал моление за царей «благоверным царем» в тропаре и кондаке Святому Кресту Господню. В Парижской Архиепископии Вселенского Патриархата (раскол митр. Евлогия) вместо «благоверным царем» пели «православным христианам» (см. «Часослов» издание YMCA Париж, 1949 г.).

    Крестъ Господень, какъ орудіе нашего спасенія, сталъ почитаться христіанами еще во времена апостольскія. Однако, во время гоненія христіанъ, почитаніе его могло быть только тайнымъ. «Христосъ распятый» для іудеевъ былъ соблазномъ, для язычниковъ безуміемъ. Посему христіане не высказывали открыто своего почитанія креста, чтобы не подвергать его издѣвательствамъ. Они скрывали изображеніе креста или изображали крестъ такъ, чтобы язычники не могли догадаться, что данный рисунокъ прикровенно изображаетъ крестъ.

    18 March 2017 читать далее

  • Архиеп. Виталий (Устинов) - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (Доклад Архиерейскому Собору 1983 г.)

    Наши пастыри и их паства живут в современных условиях особого духа, который можно назвать, без малейшего преувеличения или какого-нибудь мистического увлечения, предапокалиптическим. Уже больше нет во всей все­ленной ни одного правителя или правительства, которые управляли бы своим народом, по милости Божией, благо­датью Святого Духа. Отнять от земли Удерживающий помазанник Божий. Закончилась константиновская эпоха благодатного правления. Раскрылась в жизни последняя книга Священного Писания — Откровение св. ап. Иоанна Богослова. Наследница Византийской Империи, православная Российская держава, больше не существует. Весь мир разделили между собой две силы: с одной стороны — воинствующий безбож­ный коммунизм, а с другой — так называемый, демокра­тический западный мир, в котором еще теплится свобода. Последний внешне, для поверхностного наблюдателя, раздроблен на бесчисленные христианские и не христианские религии и секты, но который внутри, как цементом, скреплен антихристовым духом. В Промысле Божием благодатная эпоха правления пра­вославными государями нам была дана для того, чтобы мы могли тихо, свободно и последовательно спасать свои души. Помазанник Божий нас ограждал от непосильного огненного искушения, которое сейчас обрушилось на весь мир в виде коммунизма и масонства. А мы, по греховности нашей, осуетились. Каждый занялся своим ремеслом, своей профессией. Доктора, юристы, инженеры, да и просто мастера всякого дела на земле превратили свои земные занятия в свои религии, отдавая им все свое время, свои силы и свое сердце.

    17 March 2017 читать далее