• СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. (Беседы пастыря).

     

    СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ.

    (Беседы пастыря).

    29 декабря 2015 читать далее

  • О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

     

    О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

    28 декабря 2015 читать далее

  • НАЗНАЧЕНIЕ ХРИСТIАНСКАГО СЕМЕЙСТВА.


     

     

    НАЗНАЧЕНIЕ ХРИСТIАНСКАГО СЕМЕЙСТВА.

     

    27 декабря 2015 читать далее

  • МОЖНО-ЛИ СПАСТИСЬ, ЖИВЯ ВЪ МIРУ?

     

    МОЖНО-ЛИ СПАСТИСЬ, ЖИВЯ ВЪ МIРУ?

    25 декабря 2015 читать далее

  • А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ церковно-богослужебнымъ значеніи (1892)

     

    А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ церковно-богослужебнымъ значеніи, Странникъ, 1892 Т. 1, с. 462-477.

    Христіанская церковь съ древнихъ временъ стала употреблять при Богослуженіи житія святыхъ. По мученическимъ актамъ св. Игнатія Богоносца можно заключать, что она дѣлала это, безъ сомнѣнія, еще во второмъ вѣкѣ.

    Какъ важнѣйшая часть, онѣ вошли въ службы воскресныя, праздничныя, совершаемыя православною церковію, а особенно въ службы на дни святыхъ. Въ «житіяхъ святыхъ» св. Димитрія Ростовскаго можно находить указанія на то, что житія святыхъ Божіихъ людей читались въ христіанской древности главнымъ образомъ за Богослуженіемъ «утреннимъ» или «всенощнымъ».

    Отъ православной восточной церкви такое употребленіе житій святыхъ перешло и въ нашу русскую церковь. Вмѣстѣ съ Богослуженіемъ вообще и богослужебными книгами въ частности перенесены были къ намъ и житія частію даже въ переводѣ святыхъ братьевъ Кирилла и Меѳодія. Переводъ этотъ былъ сдѣланъ собственно св. Меѳодіемъ. Біографъ послѣдняго приписываетъ этотъ переводъ именно ему. «Тогда же номоканонъ, рекше какону правило, и отечьскыя книги преложи». Шевыревъ и Е. Е. Голубинскій согласно признаютъ подъ этими «отеческими книгами» житія святыхъ.

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

    22 декабря 2015 читать далее

  • Л. Перепелкина, «Мерзость запустения» (Мф., XXIV, 15 ; Мр., XIII, 14). Экуменизм и церковный либерализм, СПб. 1998. 423 с.

     

    Л. Перепелкина, «Мерзость запустения» (Мф., XXIV, 15 ; Мр., XIII, 14). Экуменизм и церковный либерализм, под общей ред. Алексия (Макринова), СПб. 1998. 423 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    21 декабря 2015 читать далее

  • А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ значеніи для домашняго чтенія (1892)

     

    А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ значеніи для домашняго чтенія, Странникъ, 1892 Т. 3, с. 682-704.

    Кодексъ книгъ, употреблявшихся между нашими предками. – Свидѣтель преподобнаго Нестора и митрополита Кипріана. – Статья о книгахъ истиныхъ и ложныхъ. – Сборники житій. – Чтеніе житій святыхъ монахами, какъ самое древнее, распространенное, любимое и обычное. – Свидѣтельство Нила Сорскаго. – Литературная зависимость житій святыхъ говоритъ объ распространенности. – Чтеніе житій святыхъ на трапезѣ: необходимость и чтеніе этого обычая. – Житія святыхъ, какъ домашнее чтеніе у мірянъ примѣры Бориса и Глѣба. – Связь такого чтенія житій съ ихъ церковнымъ употребленіемъ. – Житія святыхъ-любимыя книги русскаго человѣка всѣхъ обстоятельствахъ его жизни. – Усиленный интересъ нашего народа чтенію житій святыхъ въ ХV, ХVІІ и даже въ ХVІІ вв. – Свидѣтель Буслаева о значеніи житій святыхъ, какъ книгъ для домашняго чтенія. – Чтеніе житій въ ХVІІІ и ХІХ столѣтіяхъ въ образованномъ классѣ: Пушкинъ, его рецензія на историческій словарь о святыхъ кн. Эристова и жизнь преп. Саввы; Достоевскій, его старецъ Зосима. – Чтеніе житій святыхъ, особенно усилившееся въ послѣднее время. – Свидѣтельство народной поэзіи и чтеніе житій. – Глубокое чувство, съ которымъ предки обращались къ житіямъ святыхъ. – Значеніе ихъ, какъ книгъ для домашняго чтенія.

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

    20 декабря 2015 читать далее