• И. Сигида - Экуменическое движеніе, какъ одинъ изъ секторовъ внѣшней церковной политики Политбюро ВКП(б).

    29 марта 1979 г. Встреча в экуменическом центре в Шамбези с представителями различных неправославных деноминации. Подписано совместное заявление «Церквей СССР и США». В центре сидит митр. Никодим (Ротов), третий с права стоит нынешний патр. Кирилл (Гундяев).

    Еще въ 1918 г., на засѣданіи Военно-революціоннаго Совѣта, подъ предсѣдательствомъ Троцкаго, въ Кремлѣ, была признана необходимость церковной политики, имѣющей цѣлью разрушеніе не только православія, но и христіанства, вообще, какъ главнаго врага религіознаго коммунизма. Позже была признана необходимость такой политики (внѣшней), для этой же цѣли за рубежомъ, уже въ міровомъ ея значеніи.

    Говоря на эту тему, невольно приходится повторяться, такъ какъ далеко не всѣмъ извѣстенъ прологъ этой, поистинѣ, грандіозной работы большевиковъ, проведенной на религіозномъ фронтѣ и, стоившей ея участникамъ, не только человѣческаго благополучія, но ихъ жизней; всякое «упущеніе» тамъ возводится въ вину, требующую искупленія жизнью.

    Къ великому сожалѣнію, не только «малые сіи», но и «большіе сіи», поставленные у церковнаго Кормила не понимали, не понимаютъ, или не желаютъ понять всей жути происходившаго и происходящаго, съ наличіемъ въ немъ невѣроятнаго, если можно такъ сказать, религіознаго маскарада, принявшаго аспектъ чего то самаго обыкновеннаго. Начало такого маскарада было положено въ томъ же 1918 г. учрежденіемъ въ Москвѣ такъ называемой «Вольной Академіи Духовной Культуры», въ которой, подъ наблюденіемъ ГПУ, началась и закончилась (въ 1922 г.) подготовка первыхъ кадровъ для работы на религіозномъ фронтѣ, за рубежомъ. Благодаря этимъ «экуменистамъ» изъ Москвы, Русская Православная Зарубежная Соборная Церковь была расколота на части, а позже двѣ ея «юрисдикціи» включились въ экуменическое движеніе; американская митрополія имѣетъ теперь тамъ, — въ Міровомъ Совѣтѣ Церквей, — свою постоянную Делегацію, подъ предсѣдательствомъ Архіепископа Іоанна (Шаховского).

    16 Сентябрь 2017 читать далее


  • Прот. А. Хойнацкий, Православие и уния в лице двух своих защитников, преподобного Иова Почаевского и Иосафата Кунцевича (1882)

    Протоиерей Андрей Хойнацкий, Православие и уния в лице двух своих защитников, преподобного Иова Почаевского и Иосафата Кунцевича, Киев 1882.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    10 Сентябрь 2017 читать далее


  • Архимандрит ВИТАЛИЙ (Устинов) - О ДУШЕ РУССКОГО НАРОДА (1948)

    (Доклад архимандрита Виталия, прочитанный в 1948 году на Епархиальном съезде Западно-Европейской епархии)

    «Не хлебом единым будет жить человек»
    (Матфея 4:4)

     

    Наша Родина приковала к себе внимание всего міра. Уже теперь вдумчивые люди прекрасно понимают, что судьба всего міра решится именно там, и решит ее не Сталин и та группа его окружения, которая правит Россией. Как ни странно, русский народ, взятый в тиски НКВД, заключенный в лагеря Сибири и далекого Севера, под непрестанным надзором сексотства, уже почти вырос в духовного богатыря, и только проникновенные умы Запада догадываются иногда, что именно русский народ, в этих нечеловеческих страданиях сковавший себе железный характер, развяжет запутанный міровой узел.

    Но, скажете Вы, что можем мы знать об этом народе, находящемся теперь, как принято говорить, за железной завесой ? Скудные сведения об ужасах, творящихся там проливают очень мало света на самую душу русского народа. К сожалению, все эти последние годы все мы, с понятной горячностью, поспешностью и усердием старались раскрыть перед Западом, во всем своем диапазоне, картину ужасов в СССР, и все мы искренно огорчались и даже впадали в отчаяние, когда встречали со стороны Запада непонимание или безразличие.

    04 Сентябрь 2017 читать далее


  • Рождество святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (29 іюля / 11 августа)

    Сказаніе о рожденіи св. Николая Чудотворца.

    Радуйся, отъ утробы матернія очищенный (Акаѳистъ, икосъ 1-й).

    Радуйся, рожденіемъ своимъ родителей удививый (Икосъ 1-й).

    Радуйся, силу душевную абіе по рождествѣ явивый (Икосъ 1-й).

    Около 16-ти вѣковъ прошло съ тѣхъ поръ, какъ жилъ и подвизался на землѣ святитель и угодникъ Божій Николай, великій чудотворецъ, архіепископъ Мѵрликійскій, котораго теперь чтитъ и прославляетъ весь христіанскій міръ за его ревность по вѣрѣ, добродѣтельную жизнь и безчисленныя чудеса, совершаемыя имъ и до сихъ поръ всѣмъ, прибѣгающимъ къ нему съ вѣрою въ его помощь и милосердіе Божіе.

    Промыслу Божію угодно было послать на землю святителя Николая въ одно изъ самыхъ трудныхъ для христіанства временъ. Третій вѣкъ по Рождествѣ Христовомъ, во второй половинѣ котораго онъ родился, былъ временемъ рѣшительной борьбы христіанства и язычества другъ съ другомъ, когда окончательно долженъ былъ рѣшиться вопросъ — Христова-ли вѣра замѣнитъ язычество, или же послѣднее останется несокрушимымъ и навсегда подавитъ христіанство? Христіанство несомнѣнно превосходило уже разлагавшееся язычество своею внутреннею силою, основанною на божественномъ ученіи Іисуса Христа и Его святыхъ Апостоловъ. Но на сторонѣ послѣдняго находилась въ то время внѣшняя сила, которая всѣми доступными ей средствами старалась подавить ненавистное для нея христіанство. Такъ, христіанинъ считался преступникомъ законовъ, врагомъ Римскихъ боговъ и кесаря, язвою общества, которую всячески старались истребить. Ревностные язычники — Римскіе императоры, считая христіанство погибелью для Римской имперіи, а христіанъ — самыми опасными ея врагами, поднимали на нихъ жестокія гоненія, во время которыхъ заставляли ихъ отрекаться отъ Христа, покланяться идоламъ и изображенію кесаря и воскурять предъ ними ѳиміамъ. Если же они не соглашались на это, то ихъ ввергали въ темницы и подвергали мучительнѣйшимъ пыткамъ — томили голодомъ и жаждою, били розгами, веревками и желѣзными прутьями, жгли ихъ члены на огнѣ. Если же и послѣ всего этого они оставались непоколебимы въ христіанской вѣрѣ, то ихъ предавали не менѣе мучительной смерти — топили въ рѣкахъ, отдавали на растерзаніе дикимъ звѣрямъ, сожигали въ печахъ или на кострахъ. Невозможно перечислить всѣ тѣ жестокія мученія, которымъ подвергали раздраженные язычники ни въ чемъ неповинныхъ христіанъ! — Однимъ изъ самыхъ тяжелыхъ гоненій на христіанъ было гоненіе, предпринятое Римскимъ императоромъ Валеріаномъ (Валеріанъ былъ постигнутъ праведною казнію за мученія, которыя претерпѣвали отъ него христіане. Во время войны съ персами, онъ попался въ плѣнъ и до самой смерти своей служилъ подножіемъ Сапору, царю Персидскому, когда онъ садился на коня, а по смерти его персы сняли съ него кожу и поставили ее между своими трофеями.).

    11 Август 2017 читать далее


  • Проф. И. Андреев – Святой князь Владимир и судьба России

    В этой статье впервые в церковном зарубежии появлается идеа «второго крещения Руси» – нового обращения России к Православию, чаемого православным Русским народом. – Ред.

    Один из самых замечательнейших церковно-общественных деятeлeй митрополит Антоний (Храповицкий) предложил праздновать день памяти св. равноапостольного Великого князя Владимира (15/28 июля), как день Русской культуры.

    Русская зарубежная общественность живо откликнулась на призыв митрополита - главы Русской зарубежной Церкви, и стала отмечать этот день.

    У некоторых других русских эмигрантов возникла мысль днем Русской культуры считать рождение Пушкина.

    Слово "культура" происходит от "культ", которое, в свою очередь, требует раскрытия своего содержания и направленности, ибо "культы" могут быть различными.

    28 Июль 2017 читать далее


  • Письма катакомбного Епископа А. к Ф. М.

    Вид на престол подземного храма ИПЦ (1950-е годы)

    Эти 8 писем Епископа Катакомбной Церкви хранились в Петрограде, в катакомбной общине о. Михаила Рождественского. Отпечатаны они на пишущей машинке и переплетены в отдельную книгу. Первое упоминание о них в печати и публикация появились в 1992 г., в № 14 журнала «Русский пастырь», издаваемого Русской Зарубежной Церковью. Тогда было опубликовано Письмо 2- е. В дальнейшем была предпринята их публикация в газете «Русское православие» (в 1996 г.), и полностью они опубликованы в журнале «Вестник ИПЦ», в номерах за 1996-98 гг., издаваемом Симферопольской епархией РПЦЗ.

    Об авторе Писем, Епископе А., никаких сведений не сохранилось, но из текста Писем видно, что он был епархиальным архиереем еще в 1925 году и принадлежал к числу образованнейшей и строго церковной части Российского Епископата. Неизвестно также точное время переписки.

    Очевидно, данные Письма неоднократно перепечатывались и распространялись среди катакомбных христиан для назидания и укрепления в вере. Реалии того времени были таковы, что ни имя автора Писем, ни имя адресата называть было нельзя. По некоторым событиям, упоминаемым в тексте, можно предположить, что Письма написаны в конце 1940-х годов, скорее всего в 1947-52 годах. – Ред.


    Содержание:

    Письмо 1. Где Церковь Христова? + Письмо 2. Есть ли правда в Московской патриархии? + Письмо 3. Церковь Русская жива. + Письмо 4. Яд обновленчества. + Письма 5 и 6. Церковь лукавнующих. + Письмо 7. «Оживут ли кости сии?» (Иез 37.3). + Письмо 8. Причины неверия.

    19 Июль 2017 читать далее


  • Священнопропов. М. М. Джега - КУПАЛА - ПРАЗДНИК СОВРЕМЕННОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

    Шестичастная икона. Вверху: св. Афанасий, Введение во храм Пресвятой Богородицы, св. Харалампий. Внизу: св. Георгий Победоносец, св. Иоанн Креститель, св. Дмитрий Солунский. Россия, сер. XVII в. Нижний ряд иконы символизирует лето у славян: Георгий Победоносец, в день которого начинается летнее полугодие, Иоанн Креститель, в чей день отмечается «макушка лета» и Димитрий Солунский, в чей день заканчивалось летнее полугодие.

    «Не нарекутся богом стихии, ни солнце,

    ни огнь, ни источницы, ни древа».

    Свят. Кирилл Туровский

    I. Рождество Иоанна Крестителя.

    Православная Церковь особенно почитает св. Иоанна Пророка, Предтечу и Крестителя Господня (I в.). То, что Пророк Покаяния имееть такую честь в Церкви Христовой не дожно удивлять ибо сам Господь Иисус Христос-Богочеловек сказал о Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11).

    06 Июль 2017 читать далее