• Иван Ильин, АКСИОМЫ ВЛАСТИ (Из книги «О сущности правосознания», 1956)

     

    Иван Ильин

     

    АКСИОМЫ ВЛАСТИ

     

    Из книги «О сущности правосознания» (Мюнхен, 1956)

    02 января 2016 читать далее

  • ДОМАШНIЙ БЫТЪ ДРЕВНИХЪ ХРИСТIАНЪ.

     

    Супруги свв. ап. Прискилла и Акила (лат. Priscilla, Aquila, более точно Присцилла и Аквила) — ученики апостола Павла.

     

    ДОМАШНIЙ БЫТЪ ДРЕВНИХЪ ХРИСТIАНЪ.

    30 декабря 2015 читать далее

  • СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. (Беседы пастыря).

     

    СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ.

    (Беседы пастыря).

    29 декабря 2015 читать далее

  • О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

     

    О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

    28 декабря 2015 читать далее

  • НАЗНАЧЕНIЕ ХРИСТIАНСКАГО СЕМЕЙСТВА.


     

     

    НАЗНАЧЕНIЕ ХРИСТIАНСКАГО СЕМЕЙСТВА.

     

    27 декабря 2015 читать далее

  • МОЖНО-ЛИ СПАСТИСЬ, ЖИВЯ ВЪ МIРУ?

     

    МОЖНО-ЛИ СПАСТИСЬ, ЖИВЯ ВЪ МIРУ?

    25 декабря 2015 читать далее

  • А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ церковно-богослужебнымъ значеніи (1892)

     

    А. Яхонтовъ, Житія святыхъ въ ихъ церковно-богослужебнымъ значеніи, Странникъ, 1892 Т. 1, с. 462-477.

    Христіанская церковь съ древнихъ временъ стала употреблять при Богослуженіи житія святыхъ. По мученическимъ актамъ св. Игнатія Богоносца можно заключать, что она дѣлала это, безъ сомнѣнія, еще во второмъ вѣкѣ.

    Какъ важнѣйшая часть, онѣ вошли въ службы воскресныя, праздничныя, совершаемыя православною церковію, а особенно въ службы на дни святыхъ. Въ «житіяхъ святыхъ» св. Димитрія Ростовскаго можно находить указанія на то, что житія святыхъ Божіихъ людей читались въ христіанской древности главнымъ образомъ за Богослуженіемъ «утреннимъ» или «всенощнымъ».

    Отъ православной восточной церкви такое употребленіе житій святыхъ перешло и въ нашу русскую церковь. Вмѣстѣ съ Богослуженіемъ вообще и богослужебными книгами въ частности перенесены были къ намъ и житія частію даже въ переводѣ святыхъ братьевъ Кирилла и Меѳодія. Переводъ этотъ былъ сдѣланъ собственно св. Меѳодіемъ. Біографъ послѣдняго приписываетъ этотъ переводъ именно ему. «Тогда же номоканонъ, рекше какону правило, и отечьскыя книги преложи». Шевыревъ и Е. Е. Голубинскій согласно признаютъ подъ этими «отеческими книгами» житія святыхъ.

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

    22 декабря 2015 читать далее