• Проф. И. М. Андреев – О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

    Проф. И. М. Андреев – О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

    «Безъ Мене не можете творити ничесоже».

    (Иоанн. 15, 5)

    Прежде всего мы считаем необходимым прямо и определенно заявить, что по нашему глубокому и непоколебимому убеждению только канонически истинная Православная Церковь, обладающая полнотой Благодати Св. Духа, со своими св. Таинствами, св. Догматами, святоотеческой литературой, с развернутым учением о христианской нравственности в Нравственном Богословии, — может дать незыблемый фундамент для построения целостной и действенной педагогической системы нравственного воспитания детей.

    13 сентября 2016 читать далее

  • БОРЬБА СВЯТИТЕЛЯ ЕВСТАФИЯ МИТРОПОЛИТА СОЛУНСКОГО С МНИМЫМИ МОНАХАМИ И ПОДВИЖНИКАМИ (О ЛЖЕ-СТАРЦАХ)

     

    Долгое время личность Святителя Евстафия Митрополита Солунского (Фессалоникийского) оставалась в незаслуженном забвении. И только в 1988 году Синод Элладской Православной Церкови по представлению митрополита Фессалоникийского Пантелеимона причислил Евстафия Солунского к лику святых. Основанием для канонизации послужил факт его давнего почитания и посмертные чудеса, описанные Михаилом Хониатом[1].

    12 сентября 2016 читать далее

  • Преподобый Косма Отшельник и Исповедник, Критский. Забытый сподвижник преп. Максима Исповедника в борбе с ересью Монофелитов.

     

    Преп. Максим Исповедник (+ 662 г.) не был одинокий в борьбе с ересей Монофелитов, как думают многие. Церковь знает еще одного борца с этой ересей. Это забытый подвижник из острова Крит - Святой Косма Отшельник и Исповедник (+ 658 г.)

    11 сентября 2016 читать далее

  • Дни поминовения на Руси православных воинов, за веру и Отечество во брани живот свой положивших.

     

    Церковь совершает поминовение воинов, павших за веру и Отечество на поле брани, с древнейших времен. За 170 лет до Рождества Христова Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2 Маккав. XII, 38-46).Церковь совершает поминовение воинов, павших за веру и Отечество на поле брани, с древнейших времен. За 170 лет до Рождества Христова Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2 Маккав. XII, 38-46).

    11 сентября 2016 читать далее

  • Церковь гонимая и Церковь господствующая

     

    Когда Моисей пас овец Иофора, тестя своего, священника мадиамского, он видел купину, горящую огнем, и купина не сгорала. Этот образ купины горящей и не сгорающей некоторые из древнецерковных писателей прилагали к Христовой Церкви первых трех веков: она почти три века горела в огне и не сгорала — наоборот, росла, расцветала и приносила плоды. Пламя огненных искушений Церкви то ослабевало, то возгоралось с новой, еще большей силой. Были вспышки невежественной и суеверной толпы, которая готова была во всех общественных бедствиях винить христиан, а потому и кричала: «Христиан ко львам!»

    10 сентября 2016 читать далее

  • Имябожие - древняя ересь

    Прелесть обольщения - сатана представляющийся в видне ангела света пустынножителю.

     

    Один из ведущих богословов РПЦЗ Архиепископ Серафим (Соболев) в 30 годах 20 века дал детальную богословскую критику «имябожнического» учения в своей работе против софиологии Вл. Соловьева, о. Сергия Булгакова и о. Павла Флоренского. В этой работе «Новое ученiе о Софiи Премудрости Божiей» (София 1935) три главы (№ 18, 19, 20) посвящены опровержению учения «имябожников» — ибо для о. Сергия и о. Павла «софиология» и «имябожничество» находились в тесной связи друг с другом. Для Архиепископа Серафима имябожие - древняя ересь евномиан (от ересиарха Евномия), которую Вселенский II Собор (381) анафематствовал.

    Предлагаем нашим благосклонным читателям познакомится c весьма ценным и интересным трудом.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    09 сентября 2016 читать далее

  • ИПЦ о «старцах»: Почему истина выше церковного авторитета?

     

    Теперь о «старцах». Почему истина выше церковного авторитета? Соборный даже авторитет опирается на признание его церковной совестью. Вы знаете, что были многие соборы и многочисленные, но они не приняты Церковью. Мы не признаем, подобно католикам, догмат непогрешимости человека, даже главы Церкви – папы. И это правильно. Но думается, что некоторые из них идут дальше католиков и хуже их, ибо признают и создают новый догмат непогрешимости своих старцев и духовных отцов, архиереев или священников. Это уже никуда не годится – хуже католиков. И что еще хуже – духовные отцы это приемлют и даже культивируют. Нет, вера каждой души не заключается в слепом послушании внешнему авторитету, а в личном исполнении церковного долга – хранении истины и соблюдении заповедей, ради которых внешнее все должно подчиниться правде. Ясно, что надо различать руководство в духовной жизни и дело личного спасения. Заметьте во 2 и 3 главе Апокалипсиса пишет Господь церквам через епископов, как руководителей церковной жизни, но наказания и награды исходят от Самого Господа, помимо епископов, каждой душе отдельно. Поэтому получат спасение отдельные души в церквах плохого состояния (но православных), т.е. отдельные души не погибнут со всеми, и слышат угрозы дурные души в хороших церквах, т.е. не спасаются со всеми. На этом простите. Если найдете нужным, можете писанное прочитать и сообщить желающим.

    Из машинописного сборника "Дело митрополита Сергия". Документ номер 95. Письмо изгнанников с Ангары. (Весна 1928 года) // ГАРФ. Фонд 5919, опись 1, дело 1, лист 271.

    07 сентября 2016 читать далее