• Список новооткрытых лиц Новомучеников Российских - убитых в годах 1917-1925 и причисленных к лику святых решением Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ) 2016 года.

    Примечание редакции сайта:

    Согласно Указу Архиерейского Синода РПЦЗ № 54/38/133 от 28 июня / 11 июля 1981 года и определению Архиерейского Собора РПЦЗ об именах Новомучеников от 9 / 22 октября 1981 г., Архиерейский Собор РПЦЗ(ПРЦ) 2016 года принял решение пополнить список Российских Новомучеников именами трехсот восьмидесяти трех новооткрытых лиц. Такое решение уже принималось РПЦЗ в 2001 году на Архиерейском Соборе РПЦЗ 17-27 октября 2000 г. в Нью-Йорке при блаженном Митрополите Виталии.

     

    Список новооткрытых лиц Новомучеников Российских - убитых в годах 1917-1925 и причисленных к лику святых решением Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ) 2016 года.

    Особые даты памяти указаны по старому стилю.

    22 сентября 2016 читать далее

  • Документы Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ), состоявшегося 2/15-8/21 сентября 2016 года в с. Амосовка, Курской области. (ЧАСТЬ 3-АЯ)

    22 сентября 2016 читать далее

  • Документы Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ), состоявшегося 2/15-8/21 сентября 2016 года в с. Амосовка, Курской области. (ЧАСТЬ 2-АЯ)

    22 сентября 2016 читать далее

  • Документы Архиерейского Собора РПЦЗ (ПРЦ), состоявшегося 2/15-8/21 сентября 2016 года в с. Амосовка, Курской области. (ЧАСТЬ 1-АЯ)

    22 сентября 2016 читать далее

  • СОЛДАТЫ НАЗЫВАЛИ ЕЕ «СВЯТОЙ РИММОЙ». О ПОДВИГЕ РИММЫ МИХАЙЛОВНЫ ИВАНОВОЙ (9 /22 СЕНТЯБРЯ 1915).

     

    22 сентября исполнилось 101 лет со дня гибели сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой. Почти век назад шагнула в бессмертие эта 21-летняя девушка – героиня Великой войны, как тогда называли Первую мировую… И этот шаг был сделан ей в Белоруссии, точнее, в Полесье.

    22 сентября 2016 читать далее

  • Слово на Рождество Пресвятой Богородицы св. Андрея Критскаго

     

    Настоящій праздникъ есть для насъ начало праздниковъ. Служа предѣломъ закону и прообразованіямъ, онъ вмѣстѣ служитъ дверію къ благодати и истинѣ. Онъ можетъ еще назваться среднимъ и послѣднимъ. Его начало — окончаніе закона; средина — соединеніе крайнихъ точекъ, конецъ — откровеніе истины. Кончина бо закона Христосъ (Рим. 10, 4), который, освобождая насъ отъ письмени, возводитъ къ духу. Здѣсь конецъ (закону): потому что Законодатель, совершивъ все, измѣнилъ письмена на духъ и возглавилъ всяческая въ Себѣ (Ефес. 1, 10), оживляя законъ благодатію: благодать приняла законъ подъ свое владычество, а законъ подчинился благодати, такъ что свойства закона и благодати не потерпѣли взаимнаго смѣшенія, а только тяжкое, рабское и служебное (въ законѣ), божественною силою перемѣнилось на легкое и свободное (въ благодати), чтобы мы — какъ говоритъ Апостолъ — не были порабощены стихіями міра (Гал. 4, 3) и не состояли подъ рабскимъ игомъ письмени закона. Вотъ верхъ Христовыхъ къ намъ благодѣяній! Вотъ откровеніе тайны! Вотъ обоженіе воспріятаго человѣчества — плодъ истощанія Богочеловѣка.

    21 сентября 2016 читать далее

  • «Что я уже говорил, то говорил, и с тем умираю». Автобиаграфический дневник преподобномученика Афанасия Брестского

     

    Афанасий Брестский (Берестейский) - святой Русской православной церкви, известный общественно-религиозный деятель, публицист, писатель-полемист XVII века. Является автором "Диариуша" - одного из первых литературных произведений автобиографического жанра и единственной полемической автобиографии в белорусской литературе. Афанасий Филиппович считается одним из последних представителей православного направления в полемической литературе того времени, чьи произведения содержат интересные сведения по современной автору церковной истории белорусских земель.

    О жизни преподобного Афанасия Брестского известно из «Диариуша» - его дневника из записей автобиографического характера, с приложением его сочинений, грамот и писем. После смерти Афанасия «Диариуш» был дополнен монахами Симеоновского монастыря, описавшими последние дни и мученическую смерть Афанасия.

    Впервые опубликован в оргинале: Русская историческая библиотека, Т. 4. Памятники полемической литературы в западной Руси. Кн. 1, Стб. 1878, c. 49-156. Текст полностью выложена здесь >>> (HTML).

    До сих пор на современном русском языке «Диариуш» не публиковался. В 1995 г. прихожанин Свято-Христо-Рождественской Церкви Олег Бреский закончил его перевод. Текст полностью выложен здесь >>> (HTML).

    Кроме этого предлагаем нашым боголюбивым читателям познакомится с весьма интересной статьей, в которой собраны малоизвестные факты из жизни преподобномученика Афанасия Брестского. Среди них «Краткое описаніе житія святаго Аѳанасія Филиповича Игумена Бретскаго, преподобно-мученика новаго, около 1648 года убіеннаго», списаное первоначально на польском языке в 1648 году. Переведено на русский язык студентами Киевской Духовной Академии 22 мая 1805 в Киево-Печерской Лавре.

    Сказаніе объ игуменѣ (бывшего) православнмго Брестскаго Сѵмеоновскаго монастыря Аѳанасіѣ Филиповичѣ, пострадавшемъ отъ иновѣрныхъ 20 июля 1648 года за охраненіе и защиту Православія, Собранное изъ документовъ, хранящихся при брестской Сѵмеоновской церкви, Бресктімъ Благочиннымъ, протоіеремъ В. Соловьевичъ, // Волынскія Епрхіальныя Вѣдомости, 1868, № 31, 1050-1063; № 32, 1082-1092. Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

     

    18 сентября 2016 читать далее