• «Истинная жизнь епископа есть постоянное умираніе отъ заботъ, трудовъ и печалей». (Рѣчь при нареченіи во епископа архим. Тихона, будущаго патр. Московскаго).

     

    Хиротонисанный 18 октября 1897 года во епископа епископа Люблинскаго (нынешняя Польша), на 33-м году жизни будущий свят. Тихон Исповедник, патр. Московский сказал: «Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почет и власть, а дело, труд, подвиг. И в самом деле, легко ли быть „всем для всех“? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется? Легко ли быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте? Легко ли суметь, когда следует, — одного обличить, другому запретить, третьего умолить со всяким долготерпением? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству, и за пастырей? Святой апостол Павел свидетельствовал о себе „Я каждый день умираю“ (1 Кор 15:31). И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей».

    Предлагаем нашим боголюбивым читателям познакомится c голосом подлинного Епископа - Святейшего Патриарха Московского Тихона.

    29 сентября 2016 читать далее

  • СВЯТ. ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ), БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ СВ.-ТРОИЦКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ (1966)

     

    Творческие силы человека. Подвиг миссионерства. Два вида атеизма. Защита Истины. Тяжкий характер меж-юрисдикционных споров.

    Мы с вами знаем, молодые друзья, что Бог-Творец создал человека по образу и подобию Своему, и печать этого образа положил на самое его существо, на самую природу человеческую.

    Святые Отцы любили указывать на то, что этот образ и подобие Самого Бога-Вседержителя в человеке сияет, ибо и поставлен человек был владычествовать всеми земными тварями, и сияло в нем это достоинство земного царя и владыки так, что вся тварь, все существующее на земле, охотно ему повиновалось. Повиновалось именно охотно и естественно, в самом нормальном, непосредственном порядке вещей. Если Господь, как Царь и Владыка всего существующего, Своему образу предоставил такое царственное владычество на земле, то, как Творец всего существующего, Он заложил в Свое любимое творение — человека — и творческие силы и творческие способности.

    Когда мы с вами видим, насколько сейчас — если можно так тяжеловато выразиться — оразнообразилась жизнь, насколько она многогранна и красочна теперь, то при всех минусах, которыми, к сожалению, этот расцвет видимой жизни на земле сопровождается, все-таки здесь несомненно проявляется творческая сила человека, его способность творить по образу Творца, создавшего его.

    27 сентября 2016 читать далее

  • Свт. Іоаннъ (Максимовичъ), архіеп. Санъ-Францисскій - Почему съ молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о царяхъ?

     

    Крестъ Господень, какъ орудіе нашего спасенія, сталъ почитаться христіанами еще во времена апостольскія. Однако, во время гоненія христіанъ, почитаніе его могло быть только тайнымъ. «Христосъ распятый» для іудеевъ былъ соблазномъ, для язычниковъ безуміемъ. Посему христіане не высказывали открыто своего почитанія креста, чтобы не подвергать его издѣвательствамъ. Они скрывали изображеніе креста или изображали крестъ такъ, чтобы язычники не могли догадаться, что данный рисунокъ прикровенно изображаетъ крестъ.

    27 сентября 2016 читать далее

  • Герасимъ Яредъ, митр. Селевкійскій - При какихъ условіяхъ могло бы имѣеть мѣсто законное соединеніе церквей

     

    Герасимъ Яредъ, митр. Селевкійскій, При какихъ условіяхъ могло бы имѣеть мѣсто законное соединеніе церквей, // «Странникъ». Духовный учено-литературный журналъ, 1869 Т. IV, С. 1-35 (окт.), 63-92 (нояб.).

    Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

     

    От Ред.:

    В среду, 21 сентября 2016 года, в городе Кьети (Италия) завершила свою работу XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-католической церковью, сообщает Отдел внешних церковных связей. После необходимых поправок и дополнений пленарная сессия Смешанной комиссии одобрила совместный документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви» («Synodality and Primacy During the First Millennium: Towards a Common Understanding in Service to the Unity of the Church»). Документ является результатом долгого пути, начатого в Равенне в 2007 году. В нем поясняется, как в Церкви первого тысячелетия осуществлялись соборность и первенство, и эта модель должна указать способ решения проблем, все еще существующих между католиками и православными. В ходе работы Смешанной комиссии было выявлено, что в первом тысячелетии, несомненно, Римский Престол был признан первым в порядке Церквей, но это первенство всегда осуществлялось в контексте соборности. Комиссии предстоит теперь сформулировать точное значение этого первенства и способ его осуществления сегодня таким образом, чтобы оно стало подлинным служением единства Церквей».

    Поэтому предлагаем нашим боголюбивым читателям познакомится c подлинным Голосом Православной и Кафолической Восточной Церкви по вопросу законного соединения церквей.

    25 сентября 2016 читать далее

  • 10 лет со дня преставления IV Первоиерарха РПЦЗ блаженнейшего митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Виталия (Устинова).

    25 сентября 2016 года исполняется 10 леть со дня преставления IV Первоиерарха РПЦЗ блаженнейшего митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Виталия (Устинова). Просим боголюбивых читателей вознести свои молитвы за душу блаженнейшего митрополита Виталия. Одновременно предлагаем познакомиться с одним из лучших Его поучений. – ред.

     

    НЕ БО ВРАГОМ ТВОИМ ТАЙНУ ПОВЕМ…

    Слово, произнесенное Преосвященным Виталием, Архиепископом Монреальским и Канадским, на съезде православных, говорящих на английском языке, в г. Инсвиче (США) летом 1982 г.

    25 сентября 2016 читать далее

  • ФОТО С АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ (ПРЦ), СОСТОЯВШЕГОСЯ 2/15-8/21 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА В С. АМОСОВКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

     

    24 сентября 2016 читать далее

  • Епископ Григорий (Граббе) - ЦЕРКОВЬ ОДНА И ВНЕ ЕЕ НЕТ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА.

    Церковь одна. Загробная участь христиан, язычников и еретиков. Вне Церкви нет благодати Святого Духа.

    Из учения о внутреннем единстве Церкви, о том, что она есть Тело Христово, логически вытекает и учение о единственности истинной Церкви. Как не может у Христа быть нескольких телес, особенно борющихся друг с другом, так невозможно и существование нескольких Церквей. Главное доказательство в пользу этого то, что в Св. Писании о Церкви всегда говорится в единственном числе за исключением тех случаев, когда ясно имеются в виду поместные общины. Такое сознание изначала было крепко у христиан, ибо представление о возможности существования двух или более благодатных Церквей унижало бы значение Церкви истинной. Эта вера в единственность Церкви, в то, что Она – тот ковчег, который один только может спасти нас от гибели в бушующих волнах житейского моря, необходима и для возбуждения нашей ревности к проповеди Православия. Ведь зачем буду я стараться о присоединении к Церкви еретика или раскольника, если он тоже в Церкви и тоже спасается, т.е. стоит на правильном пути совершенствования? Но если я верю, что он в безблагодатном обществе, что он не возрожден в святом крещении, то христианская любовь должна меня заставить не жалеть сил для его обращения.

    23 сентября 2016 читать далее