• Россія скоро будетъ.

    Мироточивая икона Царя Николая II, написана к прославлению Царя Мученика в России, освященная в Русской Зарубежной Церкви Преосв. Епископом Константином (Есенским) в 1996 г.

    «Россія скоро будетъ».

    Эти слова принадлежатъ никому другому, какъ нашему Государю-Мученику.

    25-го Апрѣля 1952 года въ Монморанси, подъ Парижемъ, состоялось освященіе церкви при домѣ Союза Русскихъ Военныхъ Инвалидовъ, обосновавшагося во Франціи.

    Исторія этой церкви слѣдующая. Въ 1915 году начали строить инвалидный домъ въ Монморанси и завѣдывающій имъ капитанъ В. А. Рагимовъ обратился въ Главное Правленіе Союза съ просьбой о постройкѣ церкви при Домѣ Инвалидовъ. Денегъ на эту постройку, конечно, не было, а по смѣтѣ требовалось добавить за постройку церкви 200,000 франковъ.

    Казначей Главнаго Правленія Союза Инвалидовъ А. А. Костанда, какъ разъ передъ полученіемъ этого заявленія капитана Рагимова, узналъ, что одинъ знакомый человѣкъ, который еще въ 1916 году въ Россіи задолжалъ ему, теперь неожиданно, уже послѣ своей смерти, вернулъ свой долгъ въ размѣрѣ 200,000 франковъ.

    А. А. Костанда, человѣкъ вѣрующій и глубоко чтущій память Царя-мученика, рѣшилъ эти деньги, считавшіяся уже пропавшими и такъ неожиданно полученныя, отдать на устройство церквк при Домѣ Инвалидовъ. Церковь эту онъ рѣшилъ создать «въ память Государя Императора Николая 2-го, всей Царской семьи, вѣрныхъ слугъ ея, всѣхъ воиновъ за Вѣру, Царя и Отечество животъ свой положившихъ, на полѣ брани павшихъ и въ борьбѣ съ большевиками погибшихъ и умученныхъ», а также и въ «память Вѣры, Надежды и Любви». Послѣднее значеніе церкви выставлено имъ въ память своей матери Любови Николаевны, умученной и убитой большевиками.

    25-го Апрѣля 1952 года чинъ освященія церкви былъ совершенъ Высоко-преосвященнѣйшимъ Митрополитомъ Владиміромъ въ 10 часовъ утра.

    Мнѣ разрѣшено теперь опубликовать то необычайное событіе, которое произошло въ храмѣ въ день его освященія. Передаю со словъ Костанда.

    15 марта 2017 читать далее


  • Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий - ТРУД И СОБСТВЕННОСТЬ В УЧЕНИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ.

    Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий - ТРУД И СОБСТВЕННОСТЬ В УЧЕНИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ.

    «В поте лица твоего снеси хлеб твой,

    дондеже возвратишися в землю, от нея же взят ecие»

    (1 Моис. 3, 19).

    Таков божественный приговор над грешным человеческим родом. Все люди без исключения, как верующие, так и неверующие в истинность Священного Писания, которое говорит нам об этом приговоре, должны безусловно признать, что это действительно всеобщий закон, из которого никто не может составлять исключения. Каждый человек необходимо должен трудиться и работать или силою своего ума или силою своего тела, и только трудом он может приобретать себе собственность и насущный хлеб. Нечего, поэтому, удивляться, если во все времена все вопросы, которые касаются труда и собственности, считались самыми важными и обращали на себя самое серьезное внимание. Но никогда эти вопросы не возбуждали такого живого интереса и таких жарких споров, как в настоящее время. Христианством они были приведены в строгий порядок, и в продолжение многих веков люди верили в учение его относительно этого предмета и были покойны. С распространением же неверия в наше время взгляды на эти вопросы сильно изменились, и все, что относится к труду и собственности, сейчас составляет спорный вопрос между верою и неверием. Я говорю «вопрос», потому что неверие все делает вопросом: оно делает вопросом и то, в чем прежде ни один человек не имел ни малейшего сомнения. Превратное решение этого вопроса о труде и собственности способно поколебать весь мир в его основаниях, тогда как на христианском учении все человеческое общество, как это видим мы из истории, стоит твердо и непоколебимо. Думается, что Господь путем этих превратных учений о столь жизненных вещах и происходящих отсюда вредных последствий хочет дать понять людям, куда ведет их отпадение от Него, дабы они опытно научились искать спасение и счастие там, где оно есть на самом деле, т. е. в Его учении и в Его Церкви. И если мы вознамерились оживить в себе убеждение, что спасение наше единственно в вере, а не в неверии, то мы не должны обходить своим вниманием и этих вопросов о труде и собственности, поэтому сопоставим между собою учение веры и учение неверия: 1) относительно труда и 2) относительно собственности.

    07 февраля 2017 читать далее


  • Епископъ Нектарій (Концевичъ), МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНIЕ РОССIЙСКИХЪ МУЧЕНИКОВЪ (1981)

    МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНIЕ РОССIЙСКИХЪ МУЧЕНИКОВЪ

    Докладъ Епископа Сеаттлійского Нектарія (Концевича) къ предстоящему прославленію Новомучениковъ и Новых Исповедниковъ Россійскихъ.

    04 февраля 2017 читать далее


  • Священномученик Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский, - ЗАДАЧА ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ: ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ ИСТОЧНИКОМ ПОЛНОТЫ ВСЯКОЙ ЖИЗНИ - ХРИСТОМ.

    Сегодня Русская Церковь вспоминает мученическую кончину священномученика Лаврентия Епископа Балахнинского и иже с ним убиенных священномученика Алексия Порфирьев пресвитера и мученика Алексия Нейдгардта. Предлагаем нашим боголюбивым читателям познакомиться с поучением священномученика Лаврентия. - Ред.

    Речь Преосвященнейшаго Лаврентия Епископа Балахнинскаго, на первом организационном собрании Нижегородскаго Спасо-Преображенскаго Православнаго Братства возрождения церковно-общественной жизни.

    Первыми словами, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, которыми мы начали сегодня молитву пред открытием нашего собрания являются два дивных слова: «Христос Воскресе!» Сколько глубокого смысла и содержания заключается в этих двух, только словах! Какая радость, какая отрада наполняет душу, когда их впервые услышишь в пасхальную заутреню! Отчего же такою радостию, такою отрадою веет от них? Да оттого, что в них, в этих словах, слышится победный гимн и торжество царства света, истины, добра и правды над царством тьмы, лжи и неправды. Еще накануне, можно сказать, Воскресения Христова это мрачное царство, повидимому, торжествовало свою полную победу: Истина, Святость, Правда - поругана, умерщвлена и заключена во гроб, казалось, на веки. Но в тот момента, когда ад готовился торжествовать свою победу, Божественный Свет мгновенно ослепил его и разрушил его царство, и из гpоба яко от чертога, возсия Христос...

    Это величайшее мировое торжество окрыляет дух наш радостным упованием, что и в той величайшей борьбе, которая красною нитью проходит через всю историю Mиpa, борьбе царства тьмы, лжи и неправды с царством истины, света и правды, конечная и всесовершенная победа будет на стороне этого последнего. Об этом ясно говорит нам слово Бoжиe. В мире скорбни будете, говорил Господь Своим ученикам, но дерзайте, яко Азъ победих мир (Иoaн. XVI, 33). Нова небеси и нова земли, говорит св. Ап. Петръ, по обетоваию Его (Господа) чаем, в них же правда живет (II Петра III, 12), и где, следовательно, уже не будет места какой-либо неправде.

    06 ноября 2016 читать далее


  • ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО, МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЯ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА.

    Патриарх Тихон и Митрополит Петр 

    Священником стал в 58 лет, через год после революции. Друг и ближайший соратник Патриарха Тихона. На протяжении 11 месяцев — фактический глава Церкви на воле, а потом в течение более 10 лет сохранял свои обязанности, находясь в тюрьмах и ссылках. Много лет заключенный в одиночной камере — без общения, без дневного света. Архипастырь, отпетый заочно задолго до своей смерти. Расстрелян 10 октября 1937 года.

     

    В начале декабря 1925 года, незадолго перед арестом (с ночи 9 на 10 декабря 1925 года в день памяти иконы Божией Матери, именуменой «Знамение»), уже ясно предчувствуя его, священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский, Местоблюститель Патриаршего Престола решил изложить свою позицию первоиерарха — какие задачи он ставит в своём церковном управлении и как смотрит на него и на свой долг перед паствой, писал:

    10 октября 2016 читать далее


  • Священномученик Серафим (Звездинский), ПЯТЬ ШАГОВ КО ХРИСТУ. О борьбе с главными грехами человека по учению Православной Церкви

    Священномученик Серафим (Звездинский), ПЯТЬ ШАГОВ КО ХРИСТУ. О борьбе с главными грехами человека по учению Православной Церкви

    Вдревние времена у восточных деспотов, особенно в Персии, существовали две страшные отвратительные казни.

    Одна состояла в том, что к казнимому привязывали разлагающийся труп и руки трупа обхватывали плотно шею преступника. В его глаза постоянно глядели провалившиеся очи мертвеца, он всегда обонял зловоние разлагающегося тела; шел он, за его плечами была страшная ноша, он садился с трупом, он не мог ложиться спать, не чувствуя этих страшных объятий.

    Другая казнь заключалась в том, что осужденного, обнажив, клали на доску и крепко привязывали по рукам и ногам, потом ему на живот клали мышь, накрывали ее глиняным горшком и на горшок клали раскаленное железо. Горшок нагревался, мышь начинала задыхаться от жажды и, не находя выхода, прогрызала живот казнимого, забиралась в его внутренности и причиняла страшную боль.

    Други мои, и в наш век культуры и цивилизации, в век открытий великих, сохранилась и та, и другая казнь. Многие из нас носят за плечами страшный труп, этот мертвец нашего времени - безбожие. Оно же есть и тот гад, который грызет внутренности наши, и с этими ужасными ношами ходят люди, потому что страшный палач-дьявол - творит над ними казнь. О, какая это отвратительная, какая невыносимо ужасная пытка!

    08 мая 2016 читать далее


  • ДВЕ РЕЗОЛЮЦИИ СВЯЩМУЧ. ИОСИФА (ПЕТРОВЫХ), МИТРОПОЛИТА ПЕТРОГРАДСКОГО

    20 февраля 2016 читать далее