• Архимандритъ Амвросій (Погодинъ) – Святой Маркъ Ефесскій и Флорентійская Унія (1963).

    Архимандритъ Амвросій (Погодинъ)

    Святой Маркъ Ефесскій и Флорентійская Унія

    Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго, 1963.

     

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    01 Февраль 2017 читать далее


  • Правда о Православии в Польше – 1937 г.

    Кафедральный собор в Варшаве во имя св. благоверного Князя Александра Невского. Собор был снесён в 1924—1926 годах, снос собора потребовал много времени и около 15 000 малых взрывов.

    Как известно, самая большая в зарубежье Церковь (по числу верных, около 6-ти миллионов чел.) – русское Православие в Польше, полонизируется, наполняется ересями и католизируется; положение православных и Православия в польском государстве ухудшается с каждым днем, благодаря трем внешним причинам: во-первых, с момента официального приятия автокефалии (1925), Церковь в Польше оказалась оторванной от православных патриархатов и предоставленной самой себе; во-вторых, она попала всецело в руки и во власть заблаговременно подготовленной иерархии (с митрополитом Дионисием во главе) и польских политических факторов, - в общем находящихся под давлением политики римского папы; и в-третьих, Церковь оказалась беззащитной, ибо полонизация и католизация православного русского народа в Польше, как национального меньшинства, ведется в государственном масштабе, внимательно, внимательно и систематически, причем меры принимаются в террористических тонах, так что всякие попытки верующих к обороне подавляются в корне.

    Отчасти подготовленная религиозно-политическими происками, отчасти застигнутая врасплох – нынешняя православная иерархия в Польше быстро растерялась под натиском извне и пошла на капитуляцию; не проявив должной стойкости, иерархия вскоре очутилась в полной власти министерства исповеданий в Варшаве, которое, вопреки статьям польской конституции, о свободе вероисповеданий в Речипосполитой, привело иерархию к слепому исполнению своих предначертаний.

    Вот здесь и сказалась вся гибедьность синодального, а не соборного (в подлинном смысле этого слова), существования российского Православия: попытки мирян решить вопрос Церкви в Польше при непосредственном своем участии, т.е. созыва канонического Собора, оказались столь несовершенными и слабыми, что были легко подавлены; с 1930 года начался непосредственный разгром Православия, усилившийся в 1934 году в такой степени, что судьба Церкви стала ясно вырисовываться даже перед широкими кругами православного населения.

    30 Январь 2017 читать далее


  • А. Попов, Пора проснуться! Гонение на православных и русских в Польше в XX в. СПб.-Париж. 1993.

    А. Попов, Пора проснуться! Гонение на православных и русских в Польше в XX в. СПб.-Париж. 1993. 80 с.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    Автор впервые издал эту книгу в 1937 году в Белгарде. Сегодния мы возвращаемся к ней не случайно. И хотя все события, описанные автором в этой давней брошюре, сегодня вновь имеют место, только уже не в Польше, а у нас в России, они еще не стали историей для нас – Россиян.

    Так может быть трагедия русского православного островка в Польше в начале XX века, как в капле воды отразившая и показавшая, заставит нас стряхнуть с себя дурман лжедмитриев и пустосвятов, хлынувших в дремлющую еще Россию. «Пора проснуться» – так заваешает свое обращение в 1937 году автор к русской диаспоре, злой волей большевиков выдворенной из России, к своим братьям, оставшимся под страшным игом на родине. И к нам, нынешним. Довольно спать! Иначе мы рискуем оказаться лишь безвольными свидетелями нового предательства Святой Веры Православной.

    22 Январь 2017 читать далее


  • СЕРВИЛИЗМ ПАТРІАРХА АЛЕКСІЯ І (1947 г.)

    Сервилизм (раболепство, от латинского servus – раб) – отступление от принципов морали и канонического права в угоду государственным властям. – Ред.

    Издающаяся въ Мюнхенѣ украинская газета «Украинска Трибуна» въ № 87 (111) сообщаетъ весьма интересныя данныя о томъ, что Московскій патріархъ Алексій, по случаю 800-лѣтія Москвы, совершилъ въ своемъ «кафедральномъ соборѣ» торжественный молебенъ о здравіи Сталина, во время котораго была впервые оглашена новая ектенія, долженствующая теперь произноситься во время бого­служеній во всѣхъ церквахъ, подчиненныхъ совѣтскому патріарху.

    Текстъ этой ектеніи настолько необыченъ и по меньшей мѣрѣ страненъ, что съ нимъ слѣдуетъ ознакомиться каждому вѣрующему, проживающему за предѣлами совѣтскаго государства и имѣющему возможность свободно и безъ принужденія подвергнуть его обстоятельной и безпристрастной критикѣ.

    Итак, 18 октября с. г. въ Москвѣ, въ православномъ храмѣ, православнымъ патріархомъ впервые въ исторіи нашей Церкви была провозглашена слѣдующая ектенія:

    «И еще молимся о великомъ совѣтскомъ государствѣ, о мирѣ, здравіи и спасеніи всего народа православнаго».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи всѣхъ умныхъ и храбрыхъ руководителей православной родины нашей».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи великаго вождя Россіи Іосифа Сталина и о всемъ доблестномъ и побѣдоносномъ воинствѣ его».

    Далѣе, во время своего слова, произнесеннаго по случаю Московскихъ торжествъ, патріархъ Алексій сказалъ, что Сталинъ явля­ется «нашимъ великимъ и мудрымъ вождемъ, который твердою рукою ведетъ нашу страну по старинному освященному пути силы, величія и славы».

    12 Январь 2017 читать далее


  • «Патриархъ Тvхонъ объ автокефаліи польской церкви». Неопубликованное Ответное письмо Патриариха Московского Тихона Митрополиту Варшавскому Дионисию от 23 мая 1924 г.

    Предлагаем нашим боголюбивым читателям познакомится с обнаруженным в одном архиве, доселе неопубликованным письменным ответом Святейшего Патриариха Московского Тихона Митрополиту Варшавскому Дионисию от 23 мая 1924 г. за № 244. По непонятным для нас причинам, оно вовсе не публиковалось в исторических иследованиях (!), а приводилась только краткая информация о его содержании. Сейчас читатель может познакомиться с ним полностью. 

    Письмо это явлается ярким доказательством НЕЗАКОННОСТИ и НЕКАНОНИЧНОСТИ автокефалии т.н. Польской Православной Церкви (см. 34 Правило Свв. Апостолов и 9 Правило Антиохийкого Собора, 13 и 14 и 15 Правила Двукратного Собора).

    Ни на это письмо, ни на следующие письма Святейшего Патриариха, а также Его местоблюстителя Митрополита Крутицкого Петра (Полянского) не было никакого ответа, т.е. Митр. Дионисий и иже с ним не принесли покаяния перед своей ПОДЛИННОЙ МАТЕРЬЮ - Поместной Всероссийской Церковью. Тем самым, они навлекли на себя церковное прещение, как бунтовщики, получая статус раскольников (схизматиков) (См. 5 и 15 Правила Свв. Апостолов, 4 Правило Четвретого Вселенского Собора). Запрещение сие может снять по Свв. Правилам только Поместный Всероссийский Собор под председательством Святейшего Патриарха Москвского (См. 13 Правило Сардикийского Собора. Ср. 16 и 32 Правила Свв. Апостолов, 5 Правило Первовго Вселенского Собора, 6 Правило Антиохийского Собора).

    Нынешнее положение т.н. Польского Автокефального Православного Костела (под давлением «покровительствующей» власти и «благонамеренного» костела католического было убрано наименование Церковь в пользу Костела) таково, что количество совершенно ненаставляемых в Истине Православия пасомых в нем уменьшилось в несколько раз за одно только последние десятилетие. Это ставит Автокефалию на грань не только духовного, но и экономического банкротства, что лишний раз доказывает каноническую неправомочность этого церковного самобытия, а именно, отсутствие Божьего Благословения - явное следствие нарушения ПОСЛУШАНИЯ своей Поместной Церкви.

    Для доказательства приводим скан его оргинала (PDF), изданный Русской Церковью за Границей в Русской Типографии Ю. П. Лажо в Вишном Спиднике, что в Словакии.

    Орфография и пунктация оргинала сохранены, - прим. Ред.

     

    ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ДИОНИСИЮ МИТРОПОЛИТУ ВАРШАВСКОМУ.

    03 Октябрь 2016 читать далее


  • «Что я уже говорил, то говорил, и с тем умираю». Автобиаграфический дневник преподобномученика Афанасия Брестского

     

    Афанасий Брестский (Берестейский) - святой Русской православной церкви, известный общественно-религиозный деятель, публицист, писатель-полемист XVII века. Является автором "Диариуша" - одного из первых литературных произведений автобиографического жанра и единственной полемической автобиографии в белорусской литературе. Афанасий Филиппович считается одним из последних представителей православного направления в полемической литературе того времени, чьи произведения содержат интересные сведения по современной автору церковной истории белорусских земель.

    О жизни преподобного Афанасия Брестского известно из «Диариуша» - его дневника из записей автобиографического характера, с приложением его сочинений, грамот и писем. После смерти Афанасия «Диариуш» был дополнен монахами Симеоновского монастыря, описавшими последние дни и мученическую смерть Афанасия.

    Впервые опубликован в оргинале: Русская историческая библиотека, Т. 4. Памятники полемической литературы в западной Руси. Кн. 1, Стб. 1878, c. 49-156. Текст полностью выложена здесь >>> (HTML).

    До сих пор на современном русском языке «Диариуш» не публиковался. В 1995 г. прихожанин Свято-Христо-Рождественской Церкви Олег Бреский закончил его перевод. Текст полностью выложен здесь >>> (HTML).

    Кроме этого предлагаем нашым боголюбивым читателям познакомится с весьма интересной статьей, в которой собраны малоизвестные факты из жизни преподобномученика Афанасия Брестского. Среди них «Краткое описаніе житія святаго Аѳанасія Филиповича Игумена Бретскаго, преподобно-мученика новаго, около 1648 года убіеннаго», списаное первоначально на польском языке в 1648 году. Переведено на русский язык студентами Киевской Духовной Академии 22 мая 1805 в Киево-Печерской Лавре.

    Сказаніе объ игуменѣ (бывшего) православнмго Брестскаго Сѵмеоновскаго монастыря Аѳанасіѣ Филиповичѣ, пострадавшемъ отъ иновѣрныхъ 20 июля 1648 года за охраненіе и защиту Православія, Собранное изъ документовъ, хранящихся при брестской Сѵмеоновской церкви, Бресктімъ Благочиннымъ, протоіеремъ В. Соловьевичъ, // Волынскія Епрхіальныя Вѣдомости, 1868, № 31, 1050-1063; № 32, 1082-1092. Статья полностью выложена здесь >>> (PDF)

     

    18 Сентябрь 2016 читать далее


  • Церковь гонимая и Церковь господствующая

     

    Когда Моисей пас овец Иофора, тестя своего, священника мадиамского, он видел купину, горящую огнем, и купина не сгорала. Этот образ купины горящей и не сгорающей некоторые из древнецерковных писателей прилагали к Христовой Церкви первых трех веков: она почти три века горела в огне и не сгорала — наоборот, росла, расцветала и приносила плоды. Пламя огненных искушений Церкви то ослабевало, то возгоралось с новой, еще большей силой. Были вспышки невежественной и суеверной толпы, которая готова была во всех общественных бедствиях винить христиан, а потому и кричала: «Христиан ко львам!»

    10 Сентябрь 2016 читать далее