• Проф. Иванъ Михайловичъ Концевичъ - О Русской Святости (По поводу отзыва въ парижскомъ журналѣ).

    Проф. Иванъ Михайловичъ Концевичъ - О Русской Святости (По поводу отзыва въ парижскомъ журналѣ).

    «Святая Русь». Картина Михаила Нестерова (1901-1906)

    Русская древняя иконопись, понимать и цѣнить которую мы начали только въ послѣднiе годы передъ революцiей, нынѣ открываетъ удивленному взору западныхъ христiанъ сокрытый доселѣ отъ нихъ мiръ древней и цѣльной Православной вѣры.

    Въ присланномъ изъ Парижа рождественскомъ номерѣ французскаго журнала "Дни Францiи", Константинъ Грюнвальдъ даетъ обзоръ русской святости, иллюстрируя его прекрасными репродукцiями иконъ, заимствованными изъ альбома "Древнiя русскiя иконы", который готовится къ печати UNESCO издаваемый N.Y. Graphic Society.

    Иконы Донской Божiей Матери (XIV вѣкь) и преп. Кирилла Бѣлоозерскаго съ подлинника, писаннаго иконописцемъ Дiонисiемъ (XV вѣкъ), представлены въ краскахъ.

    03 May 2018 читать далее


  • СВОБОДА И НАРОДНЫЕ ИДЕАЛЫ. Из речи архимандрита Федора (Поздеевского) при открытии Тамбовского союза русских людей.

    СВОБОДА И НАРОДНЫЕ ИДЕАЛЫ. Из речи архимандрита Федора (Поздеевского) при открытии Тамбовского союза русских людей.

    «На Руси. Душа народа». Картина Михаила Нестерова (1915-1916)

    Священномученик Феодор (Поздеевский) был организатором и первым председателем Тамбовского Серафимовского (в честь прп. Серафима Саровского) Союза Русских Людей – одной из самых крупных и наиболее активных региональных право-монархических организаций. – Ред.

    Теперь в дни различных свобод, дарованных русскому обществу, в дни, когда шумно празднуется это торжество свободы, а на ряду с этим обильнее льются слезы и кровь братняя и слышатся стоны и проклятия, нам, служителям Слова Божия, хочется тоже говорить о свободе, хочется напомнить о свободе без этих печальных явлений, а о свободе мира и любви, о свободе не частных только явлений жизни (слова, печати и т.п.), а о свободе всей жизни человеческой во всем многообразии ее проявлений. Голос совести и христианского долга побуждает нас вспомнить слова Спасителя нашего, сказанные Им некогда уверовавшим Иудеям и конечно имеющие свою силу и значение и для нас, званных ко Христу. Вот этим-то уверовавшим Иудеям Господь и говорил: "если Вы будете верны Моему слову, то поистине будете Моими учениками и Вы познаете истину и истина сделает Вас свободными. И если Сын (Божий) свободит Вас, то поистине будете свободны" (Ин.8,31,32,36). Так, значит, все званные ко Христу давно уже призваны и к свободе и должны бы быть уже свободными; но только под тем условием могут быть свободными, если будут неизменно верны учению Господа, в котором открыта высшая правда и истина: и о нас самих, и о нашей жизни, и о мире, и о Боге и о всем происходящем с нами.

    30 April 2018 читать далее


  • Священнопроповедник Михаил М. Джега - ВЕЛИКАЯ СУББОТА СВЯТОЙ РУСИ.

    100-лет назад начались на землях Святой Руси перемены, которые потрясли мир и все человечество. Нет страны, которая в те времена не почувствовала бы наследие Штурма Небес, который был устроен на Святорусской земле чужими руками. Даже враги Русского народа почувствовали всё это на себе. Был свержен и убит Православный Император России – Николай Александрович Романов, со всей Августейшей Семьей. Не только Российская, но и вся Вселенская Церковь, лишилась своего защитника и покровителя от нападений и козней врагов.

    Так открылся путь для Апостасии. Но не календарной реформой в Афинах, а ТОЛЬКО свержением Православного Императора Всероссийского. МИРОВАЯ АПОСТАСИЯ ТОЧНО НЕ МОГЛА БЫ НАЧАТЬСЯ БЕЗ СВЕРЖЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО РОССИЙСКОГО ЦАРЯ! Ведь Самодержавный Царь обладал шестой частью земского шара.

    31 March 2018 читать далее


  • Священномученик Архиепископ Никон (Рождественский) - ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ В ЭТИ ТРЕВОЖНЫЕ НАШИ ДНИ?

    Священномученик Архиепископ Никон (Рождественский) - ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ В ЭТИ ТРЕВОЖНЫЕ НАШИ ДНИ?

    Сразу же необходимо оговориться, что священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) никогда либерализмом не страдал. В 1905 г. активно Он поддержал усилия московского генерал-губернатора Фёдора Дубасова по борьбе с революцией. В Москве всеобщая стачка началась 7 октября. Забастовали железные дороги (за исключением Николаевской: Москва–С.-Петербург, обслуживавшейся солдатами), фабрики, заводы. Через несколько дней закрылись коммунальные и учебные заведения, а также почта и телеграф.

    В тяжелые для России времена октября 1905 г., по распоряжению члена Св. Синода, митрополита Московского Владимира (Богоявленского) в московских храмах в воскресный день 16 октября было зачитано во время литургии поучение «Что нам делать в эти тревожные наши дни?» , составленное викарным епископом Серпуховским Никоном (Рождественским). В нём говорилось, что забастовки, причиняющие столь тяжёлые последствия, устраиваются «социал-демократами-революционерами, давно отрекшимися от Бога в делах своих». Паства призывалась отвернуться от этих подстрекателей как от «гадин ядовитых». Составленное в очень резкой форме, поучение называло организаторов забастовок «извергами рода человеческого» и призывало верующих «очнуться, проснуться» и быть готовыми «умереть за царя и за Русь». Поучение оканчивалось призывом помолиться Божией Матери «о несчастных братьях, смутою увлечённых на погибельный путь» («Церковный Вестник». 1905. № 43. С. 1350-1351; «Московские ведомости». М., 1905. № 275. С. 1–2.). Таким образом, со стороны иерархов прозвучал призыв к отпору революции. Однако значительная часть московского духовенства отказалась читать присланное поучение и печатно отреклось от солидарности с ним. Сознавая опасность такой категоричности, часть московских священников читала «поучение» с сокращениями, многие вовсе не читали, 76 священников заявили о «полной несолидарности» с посланием («Церковный вестник». СПб., 1906. № 1. С. 7.). – Ред.

    26 February 2018 читать далее


  • Св. прав. о. Іоаннъ Кронштадтскій - Слово въ недѣлю православія 6-го марта 1905 года.

    Св. прав. о. Іоаннъ Кронштадтскій - Слово въ недѣлю православія 6-го марта 1905 года.

    «Держись образца здраваго уче­нія, которое ты слышалъ отъ меня съ вѣрою и любовію во Христѣ Іисусѣ» (2 Тим. 1,13).

    «Твердое осно­ваніе Божіе стоитъ, имѣя печать сію: позналъ Господь Своихъ; и: да отступитъ отъ неправды всякій, исповѣдующій имя Господа» (2 Тим 2, 19).

    Нынѣшній воскресный день, первый въ Великомъ посту, называется недѣ­лею православія, а также днемъ торжественнаго возстановленія почитанія святыхъ иконъ Господа Іисуса Христа, Пречистой Богоматери и всѣхъ святыхъ. Жестокое гоненіе на иконы и ихъ почитателей, православныхъ христіанъ, отъ иконоборцевъ императоровъ греческихъ было въ ѴІІІ и началѣ ІХ-го вѣка, а возстановленіе ихъ почитанія на послѣднемъ вселенскомъ соборѣ при благочестивой императрицѣ Ѳеодорѣ.

    25 February 2018 читать далее


  • Макарій (Невскій), епископъ Томскій – СЕМЕЙНЫЙ РАЗЛАДЪ. (Притча передѣлана съ алтайскаго.).

    Выла большая семья: отецъ, мать, сыновья, дочери и невѣстки. Отца звали Головой, мать Сердцемъ. Сыновей было двѣ пары; обѣ пары двойники. Одну пару звали Права да Лѣва рука, другую Права да Лѣва Нога. Дочерей была одна пара, тоже близнецы. Одну дочь звали Правый-Глазъ, другую Лѣвый-Глазъ. Одну невѣ­стку звали Зубъ, другую Ротъ, третьей имя Право-Ухо, четвертой Лѣво-Ухо.

    Однажды въ этой семьѣ произошелъ разладъ: другъ друга не стали слушать, постоянно ссорились. Права-Рука говорила: доколѣ я буду на васъ работать. До­вольно, теперь больше не буду работать. Лѣва-Рука сказала: доколѣ я стану помогать вамъ? Будетъ, теперь я вамъ не помощница. Права-Нога сказала: доколѣ я буду носить васъ? Теперь довольно съ меня! Лѣва-Нога сказала: и, на меня не надѣйтесь! Дочь Правый- Глазъ сказала: доколѣ я буду шить на васъ? Не буду больше шить! Сестра ея Лѣвый-Глазъ сказала тоже: и я вамъ не помощница! Невѣстка Право-Ухо сказала: доколѣ я буду слушать для васъ? Довольно, теперь я вамъ не доносчица! Невѣстка Лѣво-Ухо сказала: и я вамъ не слуга, чтобы слушать, да докладывать вамъ. Невѣстка Ротъ сказала: доколѣ я буду работать на васъ? Довольно, теперь не буду для васъ ни ѣсть, ни пить. Невѣстка Зубъ сказала: а я доколѣ буду молоть для васъ? Будетъ съ меня, поработала; теперь не буду жевать вамъ пищу. Отецъ Голова сказалъ: я васъ училъ, вы не слушались меня; теперь не буду больше говорить вамъ! Мать Сердце сказала: я желала васъ примирять, улаживать, научать. Вамъ это не нравилось; теперь живите, какъ знаете.

    28 December 2017 читать далее


  • Н. Бобров – Несокрушимость православной веры на русской земле.

    И. Глазунов - Легенда о граде Китеже (1990)

    "Народ, который среди своих неописуемых долголетних страданий, среди окружающей его лжи, насилия и неправды, среди скорбного зрелища разрушенных храмов и поруганных алтарей су­мел сохранить нерастленным внутренний храм своей души... этот народ жив и не может умереть, пока он хранит веру в Воскресение Христово".

    (Митрополит Анастасий).

    Вот что, в ночь с 26 на 27 октября 1844 года, в Саров­ской Пустыни, было написано Мотовиловым:

    «Однажды был я в великой скорби, помышляя, что будет далее с нашей Православной Церковью, если современное нам зло будет все более и более размножаться, и, будучи убежден, что Церковь наша в крайнем бедствии, как от приумножаю­щегося разврата по плоти, так равно, если только не многим более, от нечестия по душе чрез рассеиваемые повсюду новей­шими лжемудрователями безбожные толки, я весьма желал знать, что мн скажет о том батюшка о. Серафим.

    19 December 2017 читать далее