Имяславцам - (краткое разъяснение их положения в этой кратковременной и быстротекущей жизни).

Краеугольный камень вашего учения заключается в утверждении, что "имя Бога и есть Сам Бог".

Поскольку вы в своем относительно новом учении пытаетесь обосновать это утверждения выдержками из цитат свв. отцов Церкви (впрочем как всегда вырывая их из контекста их учения!), то вам приходится не только доказывать это утвержение на основе этих отрывков, но и обходить большие препятствия, как например Догмат об иконопочитании. Вы его очень тщательно обходите, так как против Догмата не выступишь! Ведь это основа веры! Догмат поучает почитать иконы (образы) "почитательным поклонением не истинным, по вере вашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству..." Другими словами поклонение подобает первообразу только!

Поскольку икона - это изображаемый символ(образ), то совершенно ясно, что к вербальному символу (например имени Бога) подабает такое же отношение. Ведь у Бога имен много! Он многоименен, так же как и изображений Его существует множество. Но "Нет ни одного имени, которое обозначает все естество Божие" - пишет Св. Василий Великий против еретика Евномия. Я совсем не расчитываю, что вы прислушаетесь к этим словам, т.к. для вас характерно нечеловеческое упорство и вы снова и снова будете доказывать свою "истину". Но может люди, которых вы вводите тв заблуждение своими мудрованиями прочитают эти строки и поймут в чем их обманывают.

Вот и с именим вы решили обойти Догмат об иконопочитании таким образом, что поставили имя Бога выше икон (т.е. выше Догмата). Например некий писатель из Курска так и заявил в своей работе, что имя выше икон. Его правда не тревожит вышеупомянутое утверждение Василия Великого, что не существует такого имени, которое может обозначить (именно обозначить!, т.к. это символ, наше с вами обозначение Бога) все естество Божие. Он также не потрудился обосновать почему имя выше иконы. А ведь обосновать это только можно только одним путем - выше Догмата может быть только... Догмат, основа веры! Вам - еретикам остается теперь создать свой, новый "Догмат об имяпочитании". Только так вы можете обосновать свои мудрования и словоблудия, обходя Догмат Церкви об иконопочитании.

Но это будет уже другая вера. Никакого отношения к христианству это иметь не будет.

Так что в этой быстротекущей и все ускоряющейся земной жизни ваше положение выглядить весьма уродливо и безотрадно. Вы вместо настоящей церковной жизни - тратите свое драгоценное время на духовный блуд, увлекая за собой других. Но хочу напомнить,что прелесть (духовное состояние) только поначалу вдохновляет, затем пьянит ( как наркотическое вещество), а потом приводит в иступление.

Похоже именно этой, второй фазы вы сейчас уже достигли, судя по вашим "писаниям". Но из состояния иступления выхода уже нет. Вы уже не сможете управиться с собой сами. С вами будет управляться уже кто-то другой, кто уловил вас в это состояние.

С пожеланием скорейшего выздоровления тяжко-болящим имяславцам

Протоиерей Владимир Цуканов


Рубрики:

Популярное:

Церковный календарь:

© Церковный календарь



Подписаться на рассылку:





КАНОН - Свод законов православной церкви