• В ОПРОВЕРЖЕНИЕ СЛОВ «НЕ НАМ СУДИТЬ ИЕРАРХОВ».

    В ОПРОВЕРЖЕНИЕ СЛОВ «НЕ НАМ СУДИТЬ ИЕРАРХОВ».

    Преп. Симеон Новый Богослов обличает в неблагочестии Патриарха Сергия и Патриарший Синод.

     

    Молчать об Истине все то же, что отвергать Ее.

    Св. Максим Исповедник

    В V веке, патриарх Константинопольский Несторий, близкий ко двору императора, начал проповедывать с церковной кафедры свое еретическое учение о тайне воплощения Иисуса Христа, известное под именем "несторианства". Своими хитросплетенными лжеумствованиями Несторий подвергал извращению догмат об искуплении человечества Божеством и вводил в учение св. Православной Церкви новое, неслыханное учение и злейшую ересь. Благодаря его высокому положению и близости ко двору императора и благодаря смелости, с которой он защищал принятое им направление, — ересь Нестория взволновала умы и получила широкое распространение.

    И что же? Стояла ли паства, как невежды несмысленные, принимая новое участие и соглашаясь с ересью Нестория только потому, что он патриарх и возседает на святительском престоле? О, нет! Не престол освящает веру, а правя вера освящает святительский престол. И если архиерей оскверняет свой престол нечистой, поврежденной верой, то и престол его становится скверным и теряет Божью благодать.

    Так и против еретика Нестория из среды духовенства выступил св. Прокл, пресвитер, а из среды мирян — некто благочестивый Евсевий, адвокат по профессии. Немедленно составилась оппозиция Несторианской ереси, и еще задолго до осудившего Нестория Халкидонского Собора нечестивец был назван еретиком и на дверях патриаршего храма появилось воззвание, обличавшее Нестория в злой ереси и в отступлении от преданий Церкви, в которой он был воспитан и обучен.

    02 January 2017 читать далее


  • ГЛАВНЫЕ ЕРЕСИ ПЕРВЫХ ВЕКОВ. Составил Архиепископ Серафим (Дулгов)

    Арианство
    Утверждает, что Христос – не Бог (каким является Бог-Отец), но лишь орудие Бога для Творения. Следовательно отвергается троичность Бога. Ариане были готовы принять моральный авторитет Императора, как главы Церкви. Это оказалось на руку некоторым Василевсам 4-го века. Но не вышло: народные массы остались верными Никейскому собору. А варвары: готы, вандалы, герулы, остготы и др. наоборот! Почему арианство и воскресло в V-м веке, когда варвары произвели нашествие на Империю. Так, вождь остроготов Теодорих взял Рим и обосновался в Равенне. Он продолжал традицию римских императоров и много строил. И по сей день в Равенне можно видеть следы этого прежнего величия, в частности крещальные часовни, как православные, так и арианские. Вещественная реальность теперешних дней этого арианского прошлого. В настоящее время, когда Господа нашего и Бога Иисуса Христа приравнивают к «мыслителям», наравне с Буддой, Магометом, Конфуций и т.п. – это скрытое, но явно воскресшее, арианство.

    30 December 2016 читать далее


  • Свят. Маркъ Ефесскій - Латинскій догматъ «Filiоquе» неизбѣжно приводитъ или къ двумъ Началамъ въ Божествѣ или къ абсурду

    От редакции: Во время всероссийского репрезентативного опроса (летом 2016 года, результаты опубликовали в декабре в альманахе «Лодка») 69% православных россиян ответили, что Святой Дух, по их мнению, исходит не только от Отца, но и от Сына. Такой взгляд соответствует католическому, а не православному учению. Церковь Православная учить, что Святой Дух исходит ТОЛЬКО от Отца, но такой ответ дали лишь 10% опрошенных. 3% участников опроса сказали, что неверны оба варианта, и еще 18% затруднились с ответом. Если признать что опрос был сделан по правилам, то представляется здесь печальная картина незнания Русским народом догматов своей Веры. Константинопольский Собор в 879-880 гг. осудил Филиокве как ересь и предал анафеме: «Там мы считаем, так веруем, мы крестились в этом исповедании и удостоились войти в клир. Итак, мы считаем за врагов Божиих и Истины тех, которые думают иначе в отношении этого. Если кто-то будет дерзать составлять кроме этого Символа веры иной, или прибавлять в него, или убавлять что-либо из него, или проявлять дерзость его объявлять «правилом», то да будет осужден и да будет изгнан из христианства. Поскольку он тем самым удаляет или же прибавляет что-либо в Святой и Единосущной и Нераздельной Троице, и этим заявляется, что исповедание, которые у нас было до сего дня является несовершенным и осуждает Апостольское Предание и учение Отцов. Итак кто бы то ни был если он доходя до такой степени пренебрежения, дерзает делаеть такое, о чем мы говорили прежде и предложил некий иной Символ веры и его объявляет «правилом», или добавляет в него или что-либо убавляет в Символе, который нам передан Первым, Великим, Святым и Вселенским Собором в Никее, тому да будет Анафема!» (J. D. Mansi, Sacrorum Conci­lorum nova et amplissima Collectio, t. XVII, pp. 516C).

     

    СВЯТѢЙШАГО МИТРОПОЛИТА ЕФЕССКАГО КИРЪ МАРКА ЕВГЕНИКА СИЛЛОГИЧЕСКІЯ ГЛАВЫ ПРОТИВЪ ЛАТИНЯНЪ.

    30 December 2016 читать далее


  • Протопресвитер Георгий (Граббе) – ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (Доклад Третьему Всезарубежному Собору).

    Часть 1: Вступительные замечания * Церковь * Тело Христово * Значение слова «Церковь» * Единство Церкви * Святость Церкви * Соборность * Церковь Апостольская * Церковь и мiр. Часть 2: Упадок латинства и протестантизма * Модернизм * Обновленчество и экуменизм * Проект новой пасхалии * Пятидесятники * Заключение.

    ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

    Не только православная душа, но и вообще всякий религиозный человек теперь нередко бывает потрясен явлениями, которые еще недавно казались невозможными. Мы бываем на Западе свидетелями того, как священники защищают явный порок, кощунственно «венчают» лиц одного пола, в католических журналах подвергается сомнению существование дьявола.

    О разных уродливых явлениях модернизма у нас, на Соборе, еще, вероятно, будет речь. Поэтому я не буду сейчас останавливаться на всем окружающем нас безобразии. Грех всегда существовал среди потомков Адама, но никогда еще не пользовался такой свободой и явным оправданием как в наши дни. Католичество и протестантизм соревнуют друг с другом в провозглашении новой морали и равнодушии к истине. И чем более они ухищряются в новых методах привлечения молодежи в свои храмы, тем более эта молодежь теряет веру.

    Бездна окружающего нас религиозно-нравственного падения явилась не вдруг. Это есть результат длительного процесса, который начался с искаженного понимания христианского спасения и искажения веры в Церковь.

    Хомяков первый разъяснил, что в отделении Запада от Православия и в последующих богословских спорах центром всего является экклесиология, т. е. учение о Церкви. Отсюда уже проистекают другие догматические споры. Таков же взгляд и многих других русских богословов.

    26 December 2016 читать далее


  • Епископ Григорий (Граббе) - О ПОЛОЖЕНИИ ЭКУМЕНИЗМА (Доклад Архиерейскому Собору РПЦЗ 1985 г.).

    Озабоченность нашей Церкви в связи с развитием ереси экуменизма проявлялась не раз и выразилась в ряде Скорбных Посланий Председателя Синода, в Соборном Определении и, наконец, анафематствовании этой ереси[1]. Между тем глубокое ее значение и через нее постепенная подмена Православия все больше развивается, и я почитаю долгом доложить Архиерейскому Собору о новейших событиях в этой области.

    Прежде всего, надо отметить все большее и большее сближение представителей Православной Церкви с чуждыми ей по своему учению и жизни инославными общинами Нельзя не заметить, что входящие в Мировой Совет Церквей православные со дня на день глубже и глубже вовлекаются в такое сближение с католиками и протестантами, которое явно противоречит принципам святоотеческого Православия. Это проявляется в одновременном развитии переговоров об установлении единения и общения в таинствах с разными инославными (прежде всего римо-католиками) без того, чтобы те отказались от своих заблуждений и во всей полноте приняли православное учение. Всю несовместимость этой позиции с учением и преданием святых отцов ярко и убедительно высказал в одном из своих трудов достойнейший представитель сербского богословия, блаженной памяти о. Иустин Попович.

    Тем, кто следит за развитием экуменического движения, прежде всего надо обратить внимание на тексты т.н. Лимской литургии, составленные на Конференции в Лиме (Перу), т.е. проекты новых богослужений, которые создавали бы общие для всех христианских исповеданий формы крещения, литургии и священства.

    23 December 2016 читать далее


  • Епископъ Григорій (Граббе) - ТАЙНА БЕЗЗАКОНІЯ ВЪ ДѢЙСТВІИ (Докладъ Архіерейскому Собору РПЦЗ 1983 г.).

    Подготовка Вселенскаго Собора не можетъ не безпокоить каждаго православнаго человѣка, ибо трудно себѣ представить положеніе въ мірѣ, которое въ такой мѣрѣ не благопріятствовало бы его исходу на пользу Церкви, чѣмъ то, что происходитъ вокругъ насъ сейчасъ. Не видно той силы, которая могла бы оградить его отъ уклоненія въ сторону, далекую отъ Православія. Это сознаютъ, очевидно, нѣкоторые главы Церквей, когда настаиваютъ на томъ, чтобы по возможности ограничить повѣстку Собора. Всѣ ереси бывали сильны поддержкой свѣтской власти. Исчезалъ покровительствующій ереси Императоръ и дѣлался позможнымъ православный Вселенскій Соборъ.

    Сейчасъ нѣтъ ничего подобнаго. Самая большая, Русская Церковь, не имѣетъ покровительства православнаго Императора, а находится въ подчиненіи у атеистической власти. Константинополь едва существуетъ въ Турціи и ищетъ покровительства и помощи у еретиковъ. Болѣе другихъ вѣрная Православію Сербская Церковь находится тоже подъ властью подобнаго же правительства. Самый Соборъ созывается съ поспѣшностью не потому, что это нужно для защиты Православія, а потому, что этого добивается Ватиканъ и другіе экуменисты. Ватиканъ спѣшитъ добиться какой-то уніи съ Православными Церквами до того, что совершенно явно для всѣхъ утратитъ послѣднія внѣшнія черты своей прежней вѣры и не сольется съ протестантскимъ міромъ. Когда это случится, ни одинъ Патріархъ, именующій себя православнымъ, уже не могъ бы говорить о евхаристическомъ общеніи съ нимъ.

    Для того, чтобы разобраться во всемъ значеніи этого дѣла, представляется необходимымъ остановиться на тѣхъ явленіяхъ въ жизни Православной Церкви и Западнаго Христіанства, которыя имѣютъ міровое значеніе и которыхъ во всей глубинѣ не всегда возможно касаться въ печати. Въ виду имѣются нѣкоторыя явленія эсхатологическаго характера, которыя могутъ имѣть значеніе для направленія нашей пастырской работы.

    22 December 2016 читать далее


  • СВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ), СКОРБНОЕ ПОСЛАНИЕ КО ВСЕМ ЕПИСКОПАМ (1969)

    Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей;

    Преосвященным Митрополитам, Архиепископам и Епископам

    Смиренного Филарета, Митрополита Русской Православной Зарубежной Церкви

    27 July 2016 читать далее