• Священномученик Андрей, архиепископ Уфимский – Об епископах и о катаскопах (1928).

    Священномученик Андрей, архиепископ Уфимский – Об епископах и о катаскопах (1928).

    Архиепископ Андрей в ссылке.

    Священномученик Андрей (Ухтомский), архиеп. Уфимский, вместе с иными Новомучениками и Исповедниками Российскими был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в 1981. — Ред.

    Caveant christiani!

    (Будьте осторожны, христиане)

    Подозрительный читатель, прочитав это заглавие, может подумать, что мы, пользуясь революционною свободою, злоупотребляем ею и вводим в употребление доселе неслыханное слово "катаскоп"[1], совершенно ненужное и излишнее. Между тем это слово в церковный язык введено очень давно и совсем не нами, а святителем Афанасием Александрийским, которому приходилось за всю его многострадальную епископскую жизнь много страдать от ложных епископов, которые не давали ему покоя даже в ссылке. Этих ложных, фальшивых епископов святитель Афанасий и называл катаскопами[2]. Точный перевод этого греческого слова на русский язык мы дадим впоследствии; а пока напомним читателю, что слово "епископ" значит надзиратель, т<о> е<стъ> надзиратель за святостью и чистотой церковной жизни. Можно, значит, предположить, что слово "катаскоп", по терминологии святителя Афанасия, – это нечто противоположное епископу.

    А из предательской деятельности этих катаскопов мы увидим, что это и есть так: катаскоп это существо, которое выдвигается жизнью для того, чтобы заменить собой истинного церковного епископа, когда этот истинный народный епископ для грешной земли неудобен.

    Катаскопы – это люди, носящие костюмы епископа, но на деле антиепископы, как, напр<имер>, Каиафа был первосвященником по своему облачению, но в душе принадлежал к той толпе, которую церковная песнь называет: "иже праведников убийцы".

    26 апреля 2018 читать далее


  • ПИСЬМО ЕПИСКОПА ВАРЛААМА (ЛАЗАРЕНКО) О СЕРГИАНСТВЕ.

    Получив у большевиков право на тихое и безмолвное житие и подкрепив себя их силою, прилагая грех ко греху, митрополит Сергий и его синод заключил с безбожниками союз взаимной солидарности, но не по духу православной Церкви, обязавшись не делать никаких выступлений против власти (и даже карать такие выступления в других), и молчать даже в виду самого явного гонения на св. Цер­ковь со стороны своих союзников-богоборцев... Ведь "тихое и безмол­вное"... – сидеть тихо и молчать, не только не порицать большевиков за притеснение Церкви и уничтожение всего дела Христова на земле, но одобрять и радоваться их успехам в этом их губительном походе против Христа, и одобряя и радуясь, еще и "молиться" за них в своих храмах во время принесения бескровной жертвы на св. литургии. Этим завершился союз антихриста с церковью лукавствующих. Богоборцы дали митрополиту Сергию место в своем государстве, за то митрополит Сергий дал богоборцам место в свя­тая святых, водворил мерзость запустения на место свято...

    17 декабря 2017 читать далее


  • Директивы НКГБ СССР о создании Московской Патриархии (из архива СБУ).

    От Ред.: Из рассекреченных документов Отраслевого государственного архива Службы безопасности Украины (ОГАСБУ). Ф. 9, Д. 220, следует, что НКГБ СССР и его подразделения в союзных и автономных республиках, краях и областях занимались подбором кандидатов для участия в Соборе из числа духовенства и мирян. С этой целью требовалось наметить «лиц, имеющих религиозный авторитет среди духовенства и верующих и в то же время проверенных на агентурной или патриотической работе». «Важно обеспечить, чтобы в числе намеченных кандидатов преобладали агенты НКГБ, способные провести на Соборе нужную нам линию», – говорится в письме, направленном в сентябре 1944 года на места за подписью начальника 2-го управления НКГБ СССР Федотова и руководителя пятого отдела 2-го управления Карпова. Агентура органов ЧК-НКВД-НКГБ и т.д. существовала абсолютно во всех религиозных ассоциациях, как легальных, так и нелегальных, т.к. религия – важнейшая часть общественного сознания, способная влиять на массы. В рассекреченных документах утверждается, что все делегаты т.н. Поместного Собора 1945 года (на снимке), учредившие новообразование под названием Московская Патриархия и избравшие Патриархом Алексия I (Симанского) были агенты НКГБ под видом делегатов Собора.

    Директива НКГБ СССР о поместном соборе РПЦ.

    Совершенно секретно

    16 декабря 2017 читать далее


  • Письма катакомбного Епископа А. к Ф. М.

    Письма катакомбного Епископа А. к Ф. М.

    Вид на престол подземного храма ИПЦ (1950-е годы)

    Эти 8 писем Епископа Катакомбной Церкви хранились в Петрограде, в катакомбной общине о. Михаила Рождественского. Отпечатаны они на пишущей машинке и переплетены в отдельную книгу. Первое упоминание о них в печати и публикация появились в 1992 г., в № 14 журнала «Русский пастырь», издаваемого Русской Зарубежной Церковью. Тогда было опубликовано Письмо 2- е. В дальнейшем была предпринята их публикация в газете «Русское православие» (в 1996 г.), и полностью они опубликованы в журнале «Вестник ИПЦ», в номерах за 1996-98 гг., издаваемом Симферопольской епархией РПЦЗ.

    Об авторе Писем, Епископе А., никаких сведений не сохранилось, но из текста Писем видно, что он был епархиальным архиереем еще в 1925 году и принадлежал к числу образованнейшей и строго церковной части Российского Епископата. Неизвестно также точное время переписки.

    Очевидно, данные Письма неоднократно перепечатывались и распространялись среди катакомбных христиан для назидания и укрепления в вере. Реалии того времени были таковы, что ни имя автора Писем, ни имя адресата называть было нельзя. По некоторым событиям, упоминаемым в тексте, можно предположить, что Письма написаны в конце 1940-х годов, скорее всего в 1947-52 годах. – Ред.


    Содержание:

    Письмо 1. Где Церковь Христова? + Письмо 2. Есть ли правда в Московской патриархии? + Письмо 3. Церковь Русская жива. + Письмо 4. Яд обновленчества. + Письма 5 и 6. Церковь лукавнующих. + Письмо 7. «Оживут ли кости сии?» (Иез 37.3). + Письмо 8. Причины неверия.

    19 июля 2017 читать далее