• Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю (1989)

    Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю. Составлено Аѳонскими ревнителями православнаго благочестія. 3-е изданіе Аѳонскаго Русскаго Св.-Ильинскаго скита. Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго въ Св.-Троицкомъ монастырѣ, 1989.

     

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

     

    Ученіе Православной Церкви о Священномъ Преданіи и отношеніе ея къ новому стилю.3
    1. О Преданіи вообще.
    ...9
    а) О Преданіи писанномъ — Каноническихъ правилахъ.
    ...17
    б) О Преданіи неписанномъ — церковной практикѣ.....22

    в) Въ частности о Пасхаліи и о календарѣ церковномъ......26
    а) О Пасхаліи.....28
    б) О Церковномъ календарѣ.....33

    Иннокентій, Архіепископъ Пекинскій. Открытое письмо всѣмъ вѣрнымъ чадамъ Церкви Христовой, держащимся Православнаго календаря и преданій Святой Каѳолической Церкви....47
     

    21 мая 2016 читать далее

  • СВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ), [ТРЕТЬЕ] СКОРБНОЕ ПОСЛАНИЕ КО ВСЕМ ЕПИСКОПАМ (1975)

    Обращение к Предстоятелям Святых Божиих Церквей,

    Преосвященным Православным Архиереям по поводу "Фиатирского Исповедания"

    18 мая 2016 читать далее

  • П. А. Смирновъ – Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ.

    П. А. Смирновъ,

    Пособiе матери-христианкѣ. Объясненiе первоначальныхъ и необходимыхъ молитвъ,

    М. 1889.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    17 мая 2016 читать далее

  • Послание Святейшего Синода о лжеучении имябожников от 18 мая 1913 г.

    В центре сидит митрополит Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский), будущий священномученик, первый с права - архиепископ Никон (Рождественский), будущий священномученик.

    Божиею милостию, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа да умножится!

    Появившееся в последнее время и смутившее многих православных, монахов и мирян, учение схимонаха Илариона о сладчайшем Имени Господнем Иисус было предметом тщательного рассмотрения в Святейшем Синоде. Для достижения возможного беспристрастия Святейший Синод выслушал три доклада (при сем прилагаемые), составленные отдельно один от другого, и, по достаточном обсуждении, единогласно присоединился к окончательным выводам этих докладов, тем более что эти выводы вполне совпадают и с суждениями греческих богословов с острова Халки и с решением Святейшего Вселенского Патриарха и его синода. Не входя здесь в подробное изложение новоявленного учения и всех доказательств его неправославия (желающие могут прочитать эти подробности в прилагаемых докладах), Святейший Синод находит достаточным указать здесь лишь самое главное и существенное, с одной стороны, в учении о. Илариона, как оно изложено в книге "На горах Кавказа", а с другой -- в мудрованиях его афонских последователей, как эти мудрования выражены в "Апологии" иеросхимонаха Антония (Булатовича) и в разных воззваниях и листках, рассылаемых с Афона (некоторые от имени Союза Архангела Михаила).

    Что касается, прежде всего, книги "На горах Кавказа", то она нашла себе довольно широкое распространение среди монашествующих и встречена была сочувственно; и не удивительно: она имеет своим предметом самое драгоценное сокровище подвижников "умного делания"; она утверждает необходимость этого делания, иногда пренебрегаемого современным монашеством; она дает ясное выражение многому, что переживалось самими подвижниками на опыте, но в виде неясных предощущений и догадок. Беспристрастно судить о такой желанной книге, тем более осудить ее, заметив ее недостатки, было нелегко; всякого должна была связывать боязнь, как бы, осуждая недостатки книги, не набросить какую-либо тень и на самые святые истины, в защиту которых она выступила. При всем том с первого же своего издания книга эта многим опытным в духовной жизни показалась сомнительной. Святейшему Синоду известна, например, одна из знаменитых наших северных обителей, где чтение книги "На горах Кавказа" было запрещено старцами. В чем же ошибка о. Илариона? В том, что, не довольствуясь описанием умного делания, его духовных плодов, его необходимости для спасения и проч., о. Иларион поддался искушению дать свое как бы философское объяснение, почему так спасительна молитва Иисусова, и, позабыв руководство святой Церкви, заблудился в своих измышлениях, выдумал, как он сам говорит, "догмат", не встречавшийся раньше нигде и приводящий не к возвеличению сладчайшего Имени Иисус и не к вящему утверждению умного делания (каково было, думаем, намерение о. Илариона), а совершенно наоборот.

    15 мая 2016 читать далее

  • Л. А. Тихомиров, АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МІРА (1907)

    Л. А. Тихомиров

    АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МІРА

    «Миссионерское обозрение», Январь, 1907.

    Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

    15 мая 2016 читать далее

  • Слово къ дѣтямъ о томъ, какъ провести ночь передъ причащеніемъ Святыхъ Таинъ


     

    14 мая 2016 читать далее

  • ВЕРУЮЩИЙ В УЕДИНЕНИИ ОЩУЩАЕТ ПРИЛИВ СИЛ И РАДОСТИ

    13 мая 2016 читать далее