Новомученик Борис Талантов – Непоминающий советскую лже-иерархию, прославленный Русской Зарубежной Церковью.

Память 22 декабря/4 января.

«Он благоугоден Богови быв и живый

посреде грешных преставлен бысть,

да не злоба изменит разум его,

или лесть прельстит душу его»

(Прем. 4, 10-14)
 

4 января 1971 года в тюремной больнице города Кирова (до переименования – Вятка), на 68-м году жизни от сердечной болезни скончался Борис Владимирович Талантов. При советской власти он умер в бесчестии как политический преступник, находясь в заключении с сентября 1969 года за написание ряда исключительно откровенных и подробных сообщений о преследовании православных христиан атеистическим режимом и руководящими иерархами Московской Патриархии – «преступление», которое в Советском Союзе относилось к разряду «антисоветской деятельности».

В 1981 году Борис Талантов был прославлен как новомученик – Русской Православной Церковью Заграницей в сонме Новомучеников и исповедников Российских.

Жизнь Бориса Талантова представляет собой типичную биографию православного христианина в Советском Союзе, достигающую высшей точки в последние годы его жизни, с редкой смелостью правдиво описавшего религиозную ситуацию в СССР. Его жизнь является примером «шокирующей правды», выраженной в заявлении писателя Анатолия Кузнецова, бежавшего из СССР на Запад в 1968 году: «Невозможно одновременно быть советским гражданином и порядочным человеком». Борис Талантов был честным человеком, который до конца своей жизни оставался ИСТИННЫМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ, не запятнавшим свою совесть, и именно поэтому в советской системе единственно возможным для него местом была тюрьма.

Русское Православие сегодня – преданное его иерархами Московской Патриархии и представленное только частью русских епископов и верующих на родине и за рубежом – живет в ожидании восстановления истинного и канонического церковного порядка. Это, несомненно, случится лишь в случае Собора с участием всех частей Русского Православия, который состоится после падения коммунистического режима и на котором будут оправданы все, сохранившие верность Православию.

Для этого восстановления истинного порядка работы Бориса Талантова будут неоценимым свидетельством, потому что их автором был человек, который сознательно боролся с Советским игом с начала его возникновения; и таким образом его письма знакомят нас изнутри не только с жизнью Русской Церкви в эти годы, но, что более важно, с отношением к ним православных христиан. Раньше об этом было известно от тех, кто бежал из СССР, но изнутри страны не исходило ничего, кроме однообразной пропаганды со стороны Московской Патриархии, целью которой было сокрытие правды о антихристовым облике советской власти. Эта цель Московской Патриархией была достигнута через ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ – ей удалось одурачить целые поколения доверчивых церковных деятелей Запада. Московская Патриархия обрела большое влияние и нового союзника в лице автокефальной Американской митрополии, которой даровало церковную самостоятельность (хотя на это право имеет только Всероссийский Поместный Собор). Так православные христиане в Америке стали невольными участниками диавольской программы предательства и антихристианства под именем Православия.

Но зло торжествует только в глазах маловеров. Нельзя защищать Церковь ложью. Истинно православные христиане наших последних дней терпят поражение со всех сторон: мир и предатели Православия издеваются над ними, презирают, преследуют. И все же в одном они непобедимы: они стоят за Истину. И так как наш Бог и есть Истина, неизбежна наша окончательная победа. Лишь бы скорее да пришел «час судный» для предателей Православия!

Новомученик Борис написал несколько статьей в которых заклеймил послушное властям поведение иерархии Московской Патриархии как предательство, начавшееся ещё в 1927 г. политикой митрополита Сергия (Страгородского).

В статье «Порождение ехиднино» (август 1967 г.) обличал лжепастырей и призывал русский народ: «Возглавители Патриархии предают. Церковь, не следуя светлому исповедничеству Патриарха Тихона, митрополитов Петра Крутицкого, Кирилла Казанского, Иосифа Петроградского и сонма других исповедников, которые не допускали использования церковного управления в целях внешней и внутренней политики богоборческой власти. Возглавители Патриархии предают Церковь, не защищая права православного большинства российского народа на христианское воспитание детей и молодежи...».

Два текста, приводимых ниже, имеют огромное значение для понимания происходившего с Русской Православной Церковью во времена коммунистического ига. Они были написаны настоящим исповедником Православия, который умер в тюрьме в Советском Союзе в 1971 году за написание этой и ей подобной работе. Они представлены здесь как прямой ответ на обращение самого автора: «ЭТО ПРЕДАТЕЛЬСТВО... должно стать известно всем верующим в России и за границей, потому что подобная деятельность Патриархии... представляет собой большую опасность для всех верующих». Тексты в основном состоят из документов, предлагающих прямые и неопровержимые доказательства сознательного предательства Русского Православия иерархами Московской Патриархии.

I.

Сергиевщина, или приспособление к атеизму.

(Иродова закваска).

В Англии вышла в свет книга Никиты Струве "Христиане современной России", в которой он, как и другие на Западе, в общем одобряет деятельность патриарха Сергия, сравнивая его даже с преподобным Сергием Радонежским и патриархом Гермогеном, на Западе патриарха Сергия чуть ли не считают святителем Православной Церкви в России. Такая неверная оценка деятельности патриарха Сергия основана на том, что западным исследователям неизвестны подспудные факты и явления жизни Русской Православной Церкви. Корни тяжелого церковного кризиса, который сейчас обнаружился, были заложены именно патриархом Сергием.

В своем обращении к верующим 19 августа 1927 года митрополит Сергий изложил новые основы деятельности Управления Церкви, которые тогда же были названы Е. Ярославским "приспособлением" к атеистической деятельности СССР.

Приспособленчество состояло, прежде всего, в ложном делении всех духовных потребностей человека на чисто религиозные и общественно-политические. Церковь должна была удовлетворять чисто религиозные потребности граждан СССР, не затрагивая общественно-политических, которые должны были разрешаться и удовлетворяться официальной идеологией КПСС. В дальнейшем развитии это приспособленчество вылилось в теорию советских богословов, по которой коммунистический строй общества является единственным счастливым и справедливым, якобы указанным самим Евангелием. При этом не допускалось никакой критики (обличения) официальной идеологии, порядков и действий властей. Всякое обличение действий гражданских властей или любое сомнение в правильности официальной идеологии считалось отклонением от чисто религиозной деятельности и контрреволюцией. Церковное Управление во главе с митрополитом Сергием не только не защищало верующих и церковнослужителей, попавших в концлагеря за обличения произвола и насилия гражданских властей, но и само с рабской угодливостью высказывалось за осуждение таких людей как контрреволюционеров. По существу, приспособленчество к атеизму представляло собой механическое соединение христианских догматов и обрядов с социально-политическими взглядами – официальной идеологией КПСС. Фактически вся религиозная деятельность свелась к внешним обрядам. Церковная проповедь тех священнослужителей, которые строго придерживались приспособленчества, была совершенно оторвана от жизни, а потому оказывала ничтожное влияние на слушателей. В результате этого интеллектуальная, общественная и семейная жизнь верующих, воспитание молодого поколения остались вне церковного воздействия. Это таило большие опасности для Церкви и Христианской веры. Нельзя поклоняться Христу и в то же время в общественной и семейной жизни говорить ложь, творить неправду, совершать насилия и мечтать о земном рае. Впоследствии приспособленчество к атеизму завершилось еретическим учением X. Джонсона о новой религии, которая должна, по его мнению, заменить Христианскую и явиться синтезом Христианства и марксизма-ленинизма. (См. X. Джонсон "Христианство и коммунизм" Москва, 1957 г.). Ныне абсурд учения Джонсона очевиден.

Обращение митрополита Сергия 19 августа 1927 года произвело тяжелое впечатление на всех верующих как пресмыкательство перед атеистической властью. Одни мирились с ним как с неотвратимым злом, а другие решительно выступали с осуждением его. Часть епископов и верующих откололись от митрополита Сергия. Епископы, осудившие обращение митрополита Сергия, скоро были арестованы и сосланы в концлагеря, где они и умерли. Отколовшиеся верующие образовали так называемую ИПЦ (Истинно Православная Церковь), которая с самого начала ее возникновения и до настоящего времени является запрещенной.

Современные влиятельные атеисты рассматривают приспособленчество как модернизацию религии, политически полезную для КПСС и безвредную для материалистической идеологии. "Это (приспособленчество, – наше пояснение – Б.Т.) – один из путей угасания религии" (Журнал "Наука и религия" № 12, 1966 года, страница 78).

Многие и у нас, и на Западе считали и считают обращение митрополита Сергия вынужденным выступлением Церковного Управления, в целях сохранения во время деспотии И. Сталина церковных приходов и священнослужителей. Но это не верно. Коммунистическая партия увидела в этом обращении слабость Церкви, готовность нового Церковного Управления исполнять беспрекословно любые приказания гражданской власти, готовность выдать на произвол властей, под видом контрреволюционеров, церковнослужителей, дерзнувших обличать произвол и насилия. Вот как это оценил в 1927 году Е. Ярославский: "С религией, хотя бы епископ Сергий прикрасил ее в какие угодно светские одежды, с влиянием религии на массы трудящихся мы будем вести борьбу, как ведем борьбу со всякой религией, со всякой церковью" (Е. Ярославский "О религии" Москва, 1957 г., стр. 155).

Объективно это обращение и последующая деятельность митрополита Сергия была предательством Церкви. С конца 1929 года и по июнь 1941 года происходило массовое закрытие и варварское разрушение церквей, аресты и осуждения тройками и негласными судами почти поголовно всех церковнослужителей, многие из которых просто были физически уничтожены в концлагерях.

В 1930 году Папа Пий XI выступил перед мировым общественным мнением с протестом против преследования христиан в Советском Союзе. Как реагировал на все это митрополит Сергий? Он в Богоявленском соборе города Москвы с крестом в руках выступил с заявлением, что в Советском Союзе никакого гонения на верующих нет и никогда не было. Отдельных священников и верующих, по его заверению, судят не за веру, а за контрреволюционные выступления против Советской власти. Такое заявление было не только чудовищной ложью, но и низким предательством Церкви и верующих. Этим заявлением митрополит Сергий прикрыл чудовищные преступления И. Сталина и стал послушным орудием в его руках.

Следует заметить, что хотя большинство епископов в 1927 году признавали митрополита Сергия своим главой, однако в своей деятельности они не придерживались "Обращения" и в своих проповедях мужественно обличали произвол, беззакония и жестокость гражданских властей, призывали народ твердо стоять за веру и помогать гонимым. Поэтому они за свои проповеди скоро были посажены в концлагеря и там погибли. Конечно, много церковнослужителей и верующих было посажено в концлагеря без всяких оснований, как потенциально опасные элементы. В этих условиях мужественное выступление митрополита Сергия в защиту правды и веры могло бы иметь большое значение для судеб Русской Православной Церкви, как большое значение имела для Польской Церкви мужественная борьба за веру и правду кардинала Вышинского в конце сороковых годов.

Что же митрополит Сергий спас своим приспособленчеством и чудовищной ложью? К началу Второй мировой войны в каждой области осталось от многих сотен церквей 5-10, большинство священников и почти все епископы (за исключением немногих, сотрудничавших с властями подобно митрополиту Сергию) были замучены в концлагерях. Таким образом, митрополит Сергий своим приспособленчеством и ложью никого и ничего не спас, кроме своей собственной особы. В глазах верующих он потерял всякий авторитет, но зато приобрел благоволение "отца народов" И. Сталина.

Большинство оставшихся церквей не признавало митрополита Сергия.

Обращение митрополита Сергия к верующим – гражданам СССР 22 июня 1941 года было воспринято истинно верующими как новое пресмыкательство перед деспотической властью и новое предательство интересов Церкви. Все верующие в России считали и считают Вторую Мировую войну как гнев Божий за величайшее беззаконие, нечестие и гонение на христиан, имевшее место в России с начала октябрьской революции. Поэтому в час грозных испытаний не напомнить народу и правительству об этом, не призвать народ к покаянию, не потребовать немедленного восстановления церквей и реабилитации всех невинно осужденных граждан СССР было великим грехом, великим нечестием. Митрополит Сергий опять явил себя послушным орудием атеистической власти, которая в этот момент хотела использовать в своих целях религиозные чувства своих граждан с наименьшими для атеизма уступками.

Восстановление церквей в определенных и узких пределах было государственной политикой И. Сталина, а не результатом деятельности митрополита Сергия. В то время в народе и в армии открыто говорили о коренных изменениях внутренних порядков в стране. Народ надеялся, что сразу после окончания войны будут объявлены: свобода занятий и в частности роспуск колхозов, свобода партий и свобода совести. Открытие церквей было той костью, которую И. Сталин бросил народу, утомленному войной и голодом. Само открытие церквей происходило под контролем госбезопасности. Эти же органы подыскивали часто священников из числа тех, кто остался на свободе или отсидел свой срок заключения. В Западной Украине были случаи, когда священники отказывались служить под началом митрополита Сергия, а позднее патриарха Алексия, и их те же органы водворяли в концлагеря. Во многих областях Патриархия и новые епископы никакого участия в открытии церквей не принимали. Были случаи, когда новые епископы под тем или иным предлогом даже противодействовали открытию церквей и назначению в их приходы священников, сидевших в концлагерях. Восстановление церковной жизни было неполным, внешним и временным. С 1949 года КПСС стала незаметно переходить к новому давлению на Церковь.

Итак, открытие церквей в узких пределах не было делом рук патриарха Сергия или патриарха Алексия, но это открытие совершала сама атеистическая власть под давлением простого народа для успокоения его.

Патриарх Сергий, а позднее патриарх Алексий, подобрали и поставили новых епископов, которые, в отличие от прежних епископов, погибших в концлагерях, как правило (были, конечно, исключения) были послушны патриархам и хорошо усвоили Иродову закваску, то есть приспособленчество к сильным мира сего. Вот как, например, выразил приспособленчество в своей проповеди 28 мая 1967 года епископ Кировский Владимир: "Мы должны приспособляться к новым обстоятельством и условиям жизни подобно ручейку, который, встречая на своем пути камень, обходит его. Мы живем вместе с атеистами и должны считаться с ними и не должны делать ничего, что им не нравится".

Интересно, что Б.В. Талантову в КГБ 14 февраля 1967 года сказали почти то же самое: "Вы, – сказал сотрудник КГБ, обращаясь к Талантову, – требуете открыть все закрытые церкви, но вы живете вместе с атеистами и должны считаться с их желаниями, а они не желают, чтобы были открыты церкви".

В серафимовской церкви города Кирова 20 января 1966 года – в день памяти Собора Иоанна Крестителя – один священник в своей проповеди сказал: "Иоанн Креститель всех очень просто учил – слушайтесь во всем начальников". Из этого видно, что новый епископ, усвоив приспособленчество к атеизму, стал послушным орудием в руках атеистической власти, и это является самым гибельным для Церкви результатом многолетней деятельности митрополита, а затем патриарха Сергия.

Приспособленчество к атеистической власти ярко и четко изложено в книге "Правда о религии в России", изданной под редакцией патриарха Сергия в последние годы его жизни при участии митрополита (а затем патриарха) Алексия и митрополита Николая.

В этой книге патриарх Сергий и митрополиты Алексий и Николай категорически утверждают, что в СССР никогда не было гонений на христиан, что сообщения западной печати об этих гонениях – злостные выдумки врагов советской власти, что епископы и священники с 1930 по 1941 гг. были осуждены советскими судами исключительно за свою контрреволюционную деятельность, что само Церковное Управление в свое время было согласно с их осуждением. Чудовищная ложь этого утверждения видна уже из того, что очень многие священники, расстрелянные и погибшие в лагерях при И. Сталине, были реабилитированы при Н.С. Хрущеве. Самые мужественные борцы за правду и Христианскую веру объявляются в этой книге раскольниками, политиканами и чуть не еретиками. Эта книга должна быть предана проклятию: она будет вечным позорным памятником патриарху Сергию. И теперь мы с полным основанием приспособленчество к атеистической власти можем назвать именем митрополита Сергия – сергиевщиной.

Спасло ли приспособленчество (сергиевщина) Русскую Православную Церковь?

Из изложенного ясно, что оно не только не спасло во времена деспотизма И. Сталина Русскую Православную Церковь, но, наоборот, способствовало потере подлинной свободы совести и превращению Церковного Управления в послушное орудие атеистической власти.

Категорическое отвержение кардиналом Вышинским приспособленчества к атеистической власти и его последовательная и твердая борьба за Евангельскую правду и подлинную свободу совести привела к тому, что сейчас в Польше церковь действительно независима от государства и пользуется значительной свободой.

Итак, ложью нельзя защищать Церковь.

Приспособленчество – маловерие, неверие в силу и Промысл Божий.

Приспособленчество несовместимо с истинным Христианством, так как в основе его лежит ложь, угодничество сильным мира сего и ложное разделение духовных потребностей на чисто религиозные и общественно-политические. По учению Христа, вера должна направлять интеллектуальную, семейную и общественную жизнь каждого христианина. "Вы соль земли", "Вы свет мира" (Мф. 5, 13 и 14), – говорит Христос, обращаясь к своим последователям. В соответствии с этим кардинал Вышинский говорит: "В Польше Церковь должна пронизывать все: книги, школу, воспитание, культуру народа... живопись, скульптуру и архитектуру, театр, радио и телевидение... общественную и экономическую жизнь" (Цитируется по журналу "Наука и религия" № 1, 1967 года).

II.

Тайное участие Московской Патриархии в борьбе КПСС с Православной Христианской Церковью.

(Кризис церковного управления).

Выдержки.

Легализация, которую насаждал митрополит Сергий, привела к тому, что, начиная с 1960 года, Московская Патриархия и большинство епископов тайно участвуют в организованных действиях Совета по делам Русской Православной Церкви, направленных на закрытие церквей, ограничение распространения веры и уничтожение ее в нашей стране.

Большинство епископов в 1960-64 годах отстранились от борьбы против закрытия церквей и отзыва священников. Многочисленные жалобы верующих в Московскую Патриархию против беззаконного закрытия церквей и отзыва священников оставались без ответа. Более того, сама Патриархия выпустила циркуляр касательно слияния приходов, имеющих недостаточный доход. В результате злоупотреблений были закрыты, согласно этому циркуляру, и многие церкви, у которых был достаточный доход. Сейчас атеисты, стоящие у власти, вместе с митрополитом Никодимом утверждают, ссылаясь на этот циркуляр, что предположительно все церкви, закрытые в 1960-64 годах, имели недостаточный доход. Эта ложь повторяется в статье в "Кировской правде" 31 мая 1967 года "С открытым забралом".

Некоторые епископы, например, епископ Иоанн (в Кирове) сами закрывали церкви и изгоняли достойных священников. Все это стало известно теперь из "Открытого письма верующих" и многих других материалов. Неопровержимым доказательством того, что Московская Патриархия тайно участвовала в закрытии церквей является факт, что никто из епископов (за несколькими исключениями, например, архиепископ Гермоген, которого Патриархия сняла затем с его епархии), а также Московская Патриархия никогда нигде не выступили с протестом против беззаконного закрытия церквей и отстранения священников и, более того, они даже вступили с заявлениями, что в СССР в 1960-1964 годах не было массового беззаконного закрытия церквей. Церкви, согласно их утверждениям, закрывались, потому что не имели достаточного дохода.

С целью ограничить распространение веры и уничтожения ее в народе епископы безоговорочно подчинялись всем устным распоряжениям властей, которые были направлены на ограничение и уничтожение веры, и требовали того же от священников. Так, например, епископ Иоанн Кировский объявил своим священникам, что любому из них, кто не будет беспрекословно выполнять распоряжения властей, будет запрещено служить. В то же время священники и епископы, выполняя устные распоряжения властей, людям объясняли, что это распоряжение церковной администрации и даже обосновывали их законность и необходимость. Сама Патриархия выпустила ряд циркуляров, направленных на ограничение и уничтожение веры. Таким был, например, циркуляр № 1917, требовавший, чтобы священникам вменялось в обязанность записывать данные тех, кто заказывал службы, крещения, отпевания и т.п. Все это детально обсуждается в письмах московских священников, в "Открытом письме кировских верующих" и других письмах и жалобах верующих.

Вот главные меры, направленные на ограничение и уничтожение веры, которые проводятся Советом по делам Русской Православной Церкви с участием духовенства.

1. Обязательная регистрация паспортов перед совершением заказанных кем-либо служб. 2. Детям школьного возраста не разрешается крещение, исповедь, причастие. 3. Нищих изгоняют из церквей и церковных дворов. 4. Верующим запрещается проводить ночь на паперти. 5. Установление времени для проведения заказанных служб в сельских церквях Кировской области в летнее время – с десяти вечера до пяти утра. 6. Запрещение причащения и помазания больных на дому без специального разрешения.

Некоторые епископы, например, епископ Кировский Иоанн, своим аморальным поведением, скандальными выходками и деспотическим своенравием подрывали веру у людей, а Московская Патриархия, зная о нетерпимом поведении таких епископов из многочисленных жалоб верующих, не только не вызывала таких епископов на церковный суд, но даже продвигала их. Достойных священников снимали с их приходов и заменяли такими. Все это привело к развращению духовенства и полному уничтожению веры в Церкви.

В соответствии с адаптацией к атеизму проповеди в Церкви, как правило, стали схоластическими лекциями, далекими от жизни, на религиозные темы. Из-за того, что они не соответствуют месту и времени, они никоим образом не могут воздействовать на слушающих. В таких проповедях отсутствует даже малейшее упоминание о таких пороках, ошибках и грехах в современном мире, как ложь, лесть, распад семей, нравственное развращение, атеистическое воспитание детей, раболепный страхе перед властителями мира сего, несправедливость.

Московская Патриархия отказалась от христианской апологетики, идеологической борьбы с атеизмом – главным принципом своей деятельности и внутри страны, и за ее пределами.

Такое религиозно-нравственное поучение со стороны современной Русской Православной Церкви не может заинтересовать молодое поколение или положительно на него действовать. Таким образом, религиозно-нравственное научение Русской Православной Церкви таково, что оно не может вести к распространению веры среди молодого поколения. Одним этим уже подрывается продолжительное существование Церкви.

В каждой епархии ощущается острая нехватка священников даже для того малого количества церквей, которые еще открыты. Для распространения веры и ее укрепления важно в каждой епархии стремиться к увеличению числа достойных священнослужителей, преданных Церкви и подготовленных к содействию распространения веры. Но епископы абсолютно устранились от подбора, обучения и подготовки священников, чем определенно подрывают веру и Церковь.

Число духовных училищ и количество занимающихся в них настолько мало, что не может восполнить даже естественную убыль священников. Образование и обучение в духовных училищах поставлено таким образом, что из них выходят бюрократы в рясах, готовые любым способом адаптироваться к внешним обстоятельствам, чтобы только обеспечить себе безопасную, легкую и спокойную жизнь в атеистическом государстве. В них убито главное – духовность, мужество и стремление к справедливости. Дух семинарий (и академий) – это адаптация. В духовных школах проводится интенсивный отбор студентов в тайные агенты КГБ, особенно в иностранных подразделениях академий.

Таким образом, в настоящее время Московская Патриархия и большинство епископов тайно участвуют в организованных акциях атеистического режима (КПСС), которые направлены на закрытие церквей, ограничение распространения веры и ее уничтожение в нашей стране.

Деятельность Московской Патриархии за рубежом направлена, в первую очередь, на то, чтобы посредством бесстыдной лжи и клеветы прикрыть массовое незаконное закрытие церквей, притеснение верующих и их организаций и тайные административные меры, направленные на подрыв веры в СССР.

Во-вторых, деятельность Патриархии направлена на то, чтобы при помощи лжи и обмана направить, насколько возможно, развитие христианского движения во всем мире на ложный путь, таким образом подрывая его.

Таким, например, было предложение Московской Патриархии на конференции Православных Церквей на острове Родос отказаться от христианской апологетики и идеологической борьбы против современного атеизма.

Деятельность Московской Патриархии за границей – это сознательное предательство Русской Православной Церкви и Христианской веры. Она выступает на мировой арене как тайный агент всемирного антихристианства.

Митрополит Никодим предает Церковь и христиан не из-за страха, а для своего благополучия в мире сем. Таким образом, полное разоблачение предательской деятельности и его, и Московской Патриархии будет означать конец его сомнительной карьеры.

Однако пришло время для снятия масок с предательской деятельности Московской Патриархии за рубежом, судный час для митрополита Никодима.

(…) Адаптация к атеизму, насажденная митрополитом Сергием, вылилась в предательство Русской Православной Церкви со стороны митрополита Никодима и других официальных представителей Московской Патриархии за рубежом. Это предательство, неопровержимо доказанное процитированными документами, должно быть известно всем верующим в России и за рубежом, потому что такая деятельность Патриархии, основывающаяся на сотрудничестве с КГБ, представляет большую опасность для всех верующих. Поистине атеистические вожди русского народа и князья Церкви собрались вместе на Господа и на Христа Его.

Обвинение всеми людьми предательства руководителей Церкви неизбежно приведет к кризису в церковной администрации, но не к церковному расколу, как утверждают злопыхатели в Церкви и люди, которые несознательно идут за ними.

Верующие должны очистить Церковь от лжебратии и лжепастырей (предателей-епископов и предателей-священников) в соответствии с заветом апостола Павла: "Извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 13). Только после такого очищения возможно возрождение Церкви.

Многие истинно верующие в России горячо молились Богу, чтобы Он показал им факты, которые неопровержимо доказали бы тайное предательство епископов РПЦ, если оно существует. Сейчас эти факты, милостью Божией, открыты всем, кто может слышать и видеть.

Примерно сто лет назад оптинские старцы предсказали, что придет время, когда в России будут нечестивые епископы. Сейчас это время пришло. Но из-за нравственной развращенности и предательства епископов верующим не следует скрываться по домам и организовывать отдельные секты, а должно сохранять единство и начать всем вместе обличать развращенных, ложных пастырей и очищать от них Церковь.

Сост. Ред. Миссионерского Центра.


Рубрики:

Популярное:

Церковный календарь:

© Церковный календарь



Подписаться на рассылку:





КАНОН - Свод законов православной церкви