• МИТР. ВИТАЛИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО «СОБОРА БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ» АРХИЕП. ЛАВРА (2001 г.).

    МИТР. ВИТАЛИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО «СОБОРА БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ» АРХИЕП. ЛАВРА (2001 г.).

    I. ПЕРВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - 5/18 октября 2001 г.

    Архіерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей
    ЗАЯВЛЕНІЕ
    Первоіерарха, Митрополита Виталія

    Сознавая глубину грѣховнаго паданія нѣкоторыхъ членовъ Архіерейскаго Собора нашей Церкви, въ ихъ интенсивномъ, но еще не высказанномъ полностью желаніи соединенія cъ Московской Патріархіей, я, съ полной отвѣтственностью передъ Богомъ, русскимъ православнымъ народомъ и передъ своей совѣстью, считаю своимъ архипастырскимъ долгомъ заявить, что предстоящій Архіерейскій Соборъ, имѣющій открыться 23 октября 2001 года, нельзя назвать иначе, какъ собраніемъ безотвѣтственныхъ.

    09 August 2018 читать далее


  • Проф. Иван Михайлович Андреев – Святой князь Владимир и судьба России.

    В этой статье впервые в церковном зарубежии появлается идеа «второго крещения Руси» – нового обращения России к Православию, чаемого православным Русским народом. – ред.

    Один из самых замечательнейших церковно-общественных деятeлeй митрополит Антоний (Храповицкий) предложил праздновать день памяти св. равноапостольного Великого князя Владимира (15/28 июля), как день Русской культуры.

    Русская зарубежная общественность живо откликнулась на призыв митрополита - главы Русской зарубежной Церкви, и стала отмечать этот день.

    У некоторых других русских эмигрантов возникла мысль днем Русской культуры считать рождение Пушкина.

    Слово "культура" происходит от "культ", которое, в свою очередь, требует раскрытия своего содержания и направленности, ибо "культы" могут быть различными.

    28 July 2018 читать далее


  • Протоиерей Валерий (Рожнов) – Кто воюет против человека? (1997).

    Протоиерей Валерий (Рожнов) – Кто воюет против человека? (1997).

    о. Валерий Рожнов и о. Лев Лебедев

    Данная работа стояла в повестке дня Всемирного Православного Съезда российской молодежи (Бразилия, 1997 г.) – ред.

    Мудрость века сего, технический прогресс, знания вскружили современному человеку голову, повергли его в гордыню и самонадеянность. Эта гордыня и самонадеянность подогревают в человеке веру в его могущество и всесилие. Но эта самонадеянность и делает человека беззащитным и бессильным в окружающей его вселенной перед лицом агрессии иных существ, нападкам которых люди подвергаются особенно сильно в последнее время.

    24 July 2018 читать далее


  • Архиепископ Аверкий (Таушев) – «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей».

    Мы только что отпраздновали великое и радостное торжество. Ежегодно, в день 29 июня нашей св. Церковью прославляется светлая мученическая кончина двух величайших Апостолов, более всех потрудившихся в проповеди Евангелия – святых Петра и Павла. В богослужебных песнопениях этого дня св. Церковь едва находит слова, дабы достойным образом отметить их апостольскую ревность, почтить их самоотверженные благовестнические труды.

    «Апостолов первопрестольники», «вселенныя учителие», «Богопроповедников первостоятели», «руце Евангелия благодати», «нозе истиннаго проповедания», «реки премудрости», «страшные духа мечи», «всея вселенныя питатели», «Новаго Завета Богописанныя скрижали», «основания Церкве истинные столпы и стены», «всего мира предстатели» – такими возвышенными именами и выражениями прославляет Церковь этих верных своих служителей, обоих равно – заметим это! – не делая предпочтения одному перед другим, но обоих одинаково называя «первоверховными» и «первостоятелями».

    Велика должна быть радость и духовное ликование верующих, которых не напрасно св. Церковь готовит к встрече этого дня даже особым, так наз. «Апостольским», или «Петровым» постом, как это бывает только перед немногими другими важнейшими праздниками, и, казалось бы, в этом торжестве веры должны были бы соединиться все христиане, осознав себя учениками и последователями великих первоверховных Апостолов.

    14 July 2018 читать далее


  • Архиепископ Андрей (Рымаренко) – Православие, большевизм и наша эмиграци.

    Архиепископ Андрей (Рымаренко) – Православие, большевизм и наша эмиграци.

    Архиепископ Рокландский Андрей (Рымаренко; 29 июня / 12 июля 1978) – архипастырь Русской Зарубежной Церкви, был духовным сыном оптинских старцев, Анатолия-младшего (Потапова) и Нектария (Тихонова). Иеромонах Серафим (Роуз) так писал о Владыке: «многим он известен как "последний русский православный старец", и люди идут к нему за благословением, в надежде прикоснуться к духовному источнику истинного православия, который в наши дни изсякает на глазах. В самом деле, он буквально и есть та самая живая связь со св. отцами: он был учеником двух последних Оптинских старцев, Анатолия и Нектария, и у него под епитрахилью отошел ко Господу в 1928 г. старец Нектарий. Но не только и даже не столько этим важен для нас владыка Андрей, сколько тем учением, которое он получил от своих учителей: как сохранить святое Православие в наш безбожный век». – ред.

    Доклад, прочитанный на Пастырском собрании в Св. Троицком монастыре в 1969 г.

    Прежде чем приступить к этому докладу и познакомить слушателей с событиями жизни Православной Церкви, свидетелем которых мне пришлось быть в продолжение моей 48–летней пастырской деятельности, я считал бы нужным сделать предварительно небольшой обзор, который раскрыл бы нам исторический процесс, подготовивший страшную эпоху, – эпоху мученичества, эпоху крестного пути Святой Русской Православной Церкви, на который вывел ее Святейший патриарх Тихон

    Я считаю, что все происшедшее в России, с момента революции и до момента возведения в сан патриарха митрополита Сергия – является совершенно определенным, историческим процессом, начало которого для Руси обозначилось в 1470 г., когда в Великий Новгород прибыл со своей дружиной еврей Схарий.

    При беглом знакомстве с этим историческим событием можно подумать, что в Новгороде приехал еврей и стал проповедовать «жидовство". Однако цель его приезда была вовсе не обращение русских людей в иудейство. В этом ясно убеждает нас преосвященнейший митрополит Московский Макарий, указывая на то, что Схарий не велел обрезываться «прельщенным» им людям, он говорил им: «Держите жидовство тайно, явно же – христианство».

    11 July 2018 читать далее


  • Священнопроповедник М. М. Джега - КУПАЛА - ПРАЗДНИК СОВРЕМЕННОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

    Священнопроповедник М. М. Джега - КУПАЛА - ПРАЗДНИК СОВРЕМЕННОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

    «Не нарекутся богом стихии, ни солнце,

    ни огнь, ни источницы, ни древа».

    Свят. Кирилл Туровский

    I. Рождество Иоанна Крестителя.

    Православная Церковь особенно почитает св. Иоанна пророка, Предтечу и Крестителя Господня (I в.). То, что пророк покаяния имеет такую честь в Церкви Христовой не дожно удивлять, ибо Cам Богочеловек Господь Иисус Христос сказал о нем: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11).

    05 July 2018 читать далее


  • Священномученикъ Архіепископъ Никонъ (Рождественскій) – НЕИСПОВЕДИМЫЯ СУДЬБЫ ПРОМЫСЛА БОЖІЯ ВЪ ИЗБРАНІИ НА ЦАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА.

    Священномученикъ Архіепископъ Никонъ (Рождественскій) – НЕИСПОВЕДИМЫЯ СУДЬБЫ ПРОМЫСЛА БОЖІЯ ВЪ ИЗБРАНІИ НА ЦАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА.

    11 (21) июля 1613 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание Михаила Фёдоровича Романова на царство, ознаменовавшее основание новой правящей династии Романовых. Предлагаем нашим читателям познакомится с редкой статьей непременного члена Святейшего Синода и члена Государственного Совета – Архиепископа Никона (Рождественского). Священномученик Никон был прославлен Архиерейским Соборе ПРЦ/РПЦЗ в с. Амосовке, Курская обл. в 2016 г. – ред.

    Царь и боговдохновенный пророкъ Божій Давидъ, созерцая дивные пути Господни въ судьбахъ народовъ земныхъ, говоритъ: «Съ небесе призрѣ Господь, видѣ вся сыны человѣческiя. Отъ готоваго жилища своего призрѣ на вся живущыя на земли» (Псаломъ 32, стихъ 13). Удивляясь, какъ «Господь вникаетъ во всѣ дѣла ихъ», какъ «разрушаетъ совѣты язычниковъ, уничтожаетъ замыслы народовъ» (Пс. 32, ст. 15 и 10), пѣснопѣвецъ восклицаетъ: «Блаженъ языкъ, емуже есть Господь Богъ его, людiе, яже избра въ наслѣдiе себѣ» (Пс. 32, ст. 12).

    21 June 2018 читать далее