• НОРМАЛЬНЫЙ ПРИХОДСКІЙ УСТАВЪ. Утвержденный опредѣленіями Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви Заграницей 30 іюня/13 іюля 1951 г. и 15/28 апрѣля 1955 г.

    НОРМАЛЬНЫЙ ПРИХОДСКІЙ УСТАВЪ.  Утвержденный опредѣленіями Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви Заграницей  30 іюня/13 іюля 1951 г. и 15/28 апрѣля 1955 г.

    УСТАВЪ
    ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... прихода, ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... епархіи
    юрисдикціи Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви заграницей.

    РАЗДѢЛЪ I-ый.
    (Названіе и цѣль).

    28 February 2019 читать далее


  • Опредѣленія Собора Епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей 1978 года.

    Опредѣленія Собора Епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей 1978 года.

    Архиерейский Собор РПЦЗ в 1978 г. в Нью-Йорке.

     

    Опредѣленіе отъ 31 августа/13 сентября о Братствѣ въ Бурлингеймѣ во имя Всѣхъ Святыхъ въ Землѣ Россійской Просіявшихъ.

    Опредѣляетъ: Русское Православное Религіозно-Просвѣтительное Братство во имя Всѣхъ Святыхъ въ Землѣ Россійской Просіявшихъ считать отнынѣ состоящимъ въ непосредственномъ духовномъ и административномъ подчиненіи правящему Архіерею Западно-Американской епархіи. Всѣ дѣла Братства, восходившія до сихъ поръ на разсмотрѣніе Первоіерарху Русской Православной Церкви Заграницей и Архіерейскому Синоду, передаются теперь Епархіальному Архіерею Западно-Американской епархіи, которому, на общихъ началахъ и подчиняется Настоятель храма во имя Всѣхъ Святыхъ въ Землѣ Россійской Просіявшихъ въ г. Бурлингеймѣ. Въ Уставъ Братсѣва надлежитъ внести соотвѣтствующія измѣненія.

     

    28 February 2019 читать далее


  • Опредѣленія Архіерейскаго Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1981 года.

    Опредѣленія  Архіерейскаго Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1981 года.

    9/22 октября 1981 г.

    Объ именахъ Новомучениковъ постановили:

    Прослушавъ предложенный Собору списокъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ, мы съ умиленіемъ лобызаемъ ихъ общій подвигъ. Теперь Соборъ считаетъ необходимымъ поручить особой Комиссіи провѣрилъ и отредактировать зтотъ списокъ и представить его на утвержденіе Собору въ одномъ изъ слѣдующихъ засѣданій.

    Полагаемъ, что въ окончательно отредактированный списокъ должны войти всѣ Новомученики и Исповѣдники, пострадавшіе до деклараціи Митрополита Сергія отъ 16/29 іюля 1927 г., породившей неизжитый и до сего времени расколъ въ средѣ вѣрующихъ.

    Мы прекланяемея передъ подвигомъ и страданіями всѣхъ пострадавшихъ и позже, но здѣсь должна быть проявлена особа осторожность при уточненіи списка.

    За невнесенныхъ въ списокъ между тѣмъ будетъ продолжаться возношеніе заупокойной молитвы, а Господь укажетъ еще времена и сроки для пополненія списковъ.

    Въ Комиссію подъ предсѣдательствомъ Высокопреосвященнаго Предсѣдателя Собора Митрополита Филарета избираются: Архіепископъ Антоній Женевскій, Епископъ Лавръ и Епископъ Григорій.

     

    22 February 2019 читать далее


  • УКАЗ СВЯТ. ИОАННА (МАКСИМОВИЧА) О НОВОГОДНИХ МОЛЕБНАХ (1965).

    УКАЗ СВЯТ. ИОАННА (МАКСИМОВИЧА) О НОВОГОДНИХ МОЛЕБНАХ (1965).

    Указ №210. Высокопреосвященнейшаго Иоанна,

    Архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского от 15/28 декабря 1965 г.

    О новогодних молебнах:

    По распоряжению Высокопреосвященнейшаго Митрополита Филарета новогодние молебны имеют совершаться только по стилю, принятому Церковью. В иные дни, в том числе 1 января по новому стилю, имеют служиться молебны «пред началом доброго дела».

    ☦ Архиепископ Иоанн.

    15 декабря 1965 г. (ст. ст.)

    Свящмуч. Елевферия, преп. Павла Печенгского

     

    «Православный Благовестник«. Сан-Франциско. 1966. № 1.

     

    От редакции: В России начало года 1-го января введено первым российским императором Петром I в 1699 г. В конце X в. Древняя Русь приняла православное христианство (988-989 гг.), византийское летоисчисление и юлианский календарь. Так же вошло в употребление и византийское летосчисление, где сотворение мира относилось к 5508 г. до Рождества Христова. Этот календарь имеет начало года 1-го марта и ведет непрерывный счет дней с пятницы 1-го марта 5508 г. до Р.Х. Началом нового летоисчисления, вплоть до конца ХIV в., и считали на Руси 1-го марта. Великий князь Иоанн lll в 1492 г. утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1-го сентября. С 1492 г. до 1700 г. Новый год отмечался в Церковное Новолетие. Празднование Нового года 1-го сентября продолжалось до 1699 г. По указу Петра I от 20 декабря 1699 г. «О праздновании Нового года» в России было введено празднование Нового года 1-го января, как и в других странах Европы, причём по-прежнему по юлианскому календарю. Однако к 1700 г. большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах. Только начиная с 1919 г. новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём, на который перешла Советская Россия. К XX в. эта разница достигла 13 дней.

    30 December 2018 читать далее


  • ВЪ НАЗИДАНІЕ ПАСТЫРЯМЪ И ГОТОВЯЩИМСЯ КЪ ПАСТЫРСТВУ. Слово о. Іоанна Кронштадтскаго въ день 70-й годовщины его жизни 19-го октября 1899 г.

    ВЪ НАЗИДАНІЕ ПАСТЫРЯМЪ И ГОТОВЯЩИМСЯ КЪ ПАСТЫРСТВУ. Слово о. Іоанна Кронштадтскаго въ день 70-й годовщины его жизни 19-го октября 1899 г.

    Определением Архиерейского Собора РПЦЗ от 3/16 июня 1964 года святой праведный отец Иоанн Кронштадтский был признан Божиим угодником, причисленным к лику святых, в земле Российской просиявших. Торжественное прославление состоялось в Синодальном Соборе в честь иконы «Знамение» Божией Матери в Нью-Йорке, 19 октября/1 ноября 1964 года, в день памяти преподобного Иоанна Рыльского, имя которого он носил от крещения. Память Святого определено совершать дважды в год: 19 октября (1 ноября по н. ст.) и 20 декабря (2 января по н. ст.) – в день его преставления. – ред.


    «Дней лѣтъ нашихъ – семьдесятъ лѣтъ,

    а при большей крѣпости – восемьдесятъ лѣтъ»

    (Пс. LXXXIX, 10 – Молитва Моисея, человѣка Божія).

    Сегодня мнѣ, Божіею милостію, исполнилось семьдесятъ лѣтъ жизни, а благодати священства, воспринятой мною отъ Господа, почти сорокъ четыре года. Почитаю справедливымъ и должнымъ для себя оглянуться на прожитое время и воспомянуть милости Божіи ко мнѣ. Велика милость Божія – что я дожилъ до такихъ лѣтъ. Истинно сила Божія въ немощи совершается (2 Кор. XII, 9). Кто изъ знавшихъ меня въ младенчествѣ могъ думать, что я доживу до восьмого десятка лѣтъ, который по пророку составляетъ крайній предѣлъ жизни человѣка, земного странника? Росъ я болѣзненнымъ, слабымъ, и въ самомъ младенчествѣ тяжкая болѣзнь – оспа – едва не свела меня въ могилу, – на волосокъ былъ отъ смерти, по мѣткой молви человѣческой. Господь сохранилъ мнѣ жизнь – я оправился и сталъ возрастать. Приспѣло время учиться – я отвезенъ былъ въ школу; наука была темна для меня, – я не былъ подготовленъ дома; самому надо было доходить до разумѣнія и познанія; сознавалъ и чувствовалъ я свою безпомощность, ревниво смотрѣлъ на успѣхи товарищей – и сталъ просить помощи и разумѣнія у Бога, дающаго всѣмъ просящимъ просто и безъ упрековъ (Іак. I, 5), – по выраженію апостола Іакова, – и открылъ мнѣ Господь разумъ: я озарился свѣтомъ Божіимъ; грамота стала ясна для меня и сталъ я успѣвать въ соотвѣтствующихъ возрасту и воспитательной цѣли наукахъ; но и тогда, во время ученія, сколько я перенесъ тяжкихъ болѣзней!

    01 November 2018 читать далее


  • Разъясненіе Святейшаго Патриарха Мовсковскаго Тихона о каноническомъ порядкѣ въ дѣлахъ провозглашанія автокефаліи (1917)

    В связи с сенсационным решением Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября с. г., анулирующим акт перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата с 1686 г., предлагаем ознакомиться с мнением свт. Тихона, патр. Московского о возможностях и условиях обретения церковной автокефалии. – Ред.

    По каноническому порядку требуется согласіе и разрѣшеніе киріархальной церкви на автокефалію другой помѣстной церкви, которая подчинялась прежде ея юрисдикціи. Обыкновенно та церковь, которая ищетъ независимости, обращается съ просьбою къ киріархальной церкви и, на основаніи данныхъ политическаго и церковнаго характера, испрашиваетъ ея согласія на полученіе автокефаліи. Просьба обращается отъ имени какъ церковной и гражданской власти страны, такъ и отъ народа, съ ясно выраженнымъ заявленіемъ о всеобщемъ и единодушномъ желаніи получить церковную независимость. Такъ было въ Греціи, Сербіи и Румыніи, но не такъ было въ Болгаріи, гдѣ возникла хорошо намъ извѣстная схизма, и, къ сожалѣнію, не такъ было и въ Закавказьѣ въ 1917 году.

    13 October 2018 читать далее


  • ЗАДАЧИ И ИДЕАЛЪ МОНАШЕСТВА ПО ПРАВОСЛАВНО-КАНОНИЧЕСКОМУ ПРАВУ.

    ЗАДАЧИ И ИДЕАЛЪ МОНАШЕСТВА ПО ПРАВОСЛАВНО-КАНОНИЧЕСКОМУ ПРАВУ.

    Русские монахи в день своего пострига. Фотография начала XX в.

    Редакция миссионерского центра предлагает читателям познакомится с нижепомещенной статьей, в которой изложен подлинный смысл этого ангелоподобного жития-подвига - ред.

     

    «Иночестно доброе — спасительно не только для людей, 

    ему себя посвящающихъ, но и для прочихъ...»

    (Житіе преп. Саввы Сторожевскаго. Леонида Еп. Дмитровскаго).

     

    ​I.

    Съ самыхъ древнихъ временъ, при самыхъ разнообразныхъ культурахъ, не взирая на то или иное положеніе въ мірѣ, были люди, стремившіеся уйти отъ людей, въ глубокомъ одиночествѣ предаваться размышленіямъ, вдумываться въ самихъ себя, въ жизнь, въ окружающія явленія.

    Еще Царь и Пророкъ Давидъ, при всемъ своемъ могуществѣ и величіи, ничего другаго не желалъ, какъ удалиться отъ міра и блеска и въ пустынѣ отдохнуть отъ треволненій и бурь житейскихъ. И въ подобномъ стремленіи къ уединенію, къ самоуглубленію, въ такомъ презрѣніи міра и всѣхъ его благъ ничего нѣтъ удивительнаго или ненормальнаго. Мало того, что исторія указываетъ намъ цѣлый длинный рядъ личностей бѣжавшихъ изъ міра, — и психологія, занимающаяся всецѣло изученіемъ души человѣка, подвергающая изслѣдованію малѣйшія ея движенія, говоритъ, что бываютъ въ психической жизни человѣка моменты, когда все существо его стремится отвлечься отъ всего внѣшняго, окружающаго его, и углубиться въ себя, обновить свой духъ путемъ сосредоточенныхъ и спокойныхъ размышленій.

    21 September 2018 читать далее