• БЕСѢДА ОТЦА ІОАННА КРОНШТАДТСКАГО СЪ ПАСТЫРЯМИ 21-ГО ІЮНЯ 1904 Г. ВЪ Г. САРАПУЛѢ. Пересказана ея очевидцемъ, Архимандритомъ Андреемъ (княземъ Ухтомскимъ).

    БЕСѢДА ОТЦА ІОАННА КРОНШТАДТСКАГО СЪ ПАСТЫРЯМИ 21-ГО ІЮНЯ 1904 Г. ВЪ Г. САРАПУЛѢ.  Пересказана ея очевидцемъ, Архимандритомъ Андреемъ (княземъ Ухтомскимъ).

    Епископ Андрей (Ухтомский) и протоиерей Иоанн Кронштадтский. Казань, 1908.

    Богъ привелъ мнѣ быть свидѣтелемъ и участникомъ чудной бесѣды, которую велъ нашъ великій пастырь – молитвенникъ отецъ Іоаннъ Кронштадтскій съ другими пастырями Церкви Христовой. – Это было 21-го іюня 1904 года въ г. Сарапулѣ, куда батюшка прибылъ по приглашенію преосвященнаго Сарапулскаго – епископа Михея. – Въ залѣ мѣстнаго Духовнаго училища собралось окрестное духовенство въ ожиданіи приглашеннаго туда батюшки. Когда онъ появился въ дверяхъ зала, всѣ присутствующіе встрѣтили дорогого гостя пѣніемъ: «Днесь благодать святаго Духа насъ собра»... Батюшка сначала прошелъ въ храмъ училищный, приложился къ св. престолу, а потомъ вернулся въ залъ и пригласилъ всѣхъ сѣсть вокругъ стола. Началась его дивная бесѣда съ собравшимися.

    ***

    Я очень радъ, сказалъ батюшка, видѣть васъ и бесѣдовать съ вами; благодарю васъ, что собрались вы сюда, а тѣхъ, кто сегодня сослужилъ мнѣ при совершеніи литургіи, благодарю за общую молитву.

    20 April 2018 читать далее


  • Митрополита Антонія (Храповицкаго) – СЛОВО О ПАСТЫРСКОМЪ СЛУЖЕНІИ.

    Произнесено въ Церкви Холмской Духовной Семинаріи 14-го сентября 1886 г.

    «Братіе! Слово крестное погибающимъ
    убо юродство есть, а спасаемымъ
    намъ сила Божія есть» (1 Кор. I, 18).

    Между различными предметами благоговѣйнаго чество­ванія св. Церкви св. Крестъ особенно много говоритъ нашему сердцу, — мы въ немъ видимъ не только напоминаніе о давно прошедшемъ, но и указаніе для личной жизни каждаго изъ насъ. Поклоняясь Животворящему Древу, воспѣвая страсти Распятаго на немъ, мы должны помнить, что и намъ не чуждъ крестный подвигъ, что каждый христіанинъ, уповающій на спасеніе, долженъ «сраспинаться Христу, сообразуяся смерти Его».

    Кто не желаетъ погрязнуть въ мутной тинѣ низкихъ страстей, кого разумъ влечетъ на иной, высшій путь жизни, кто не можетъ относиться къ дѣлу искупленія и освященія человѣчества, какъ холодный посторонній зритель, лишь по­кивающій главою своею предъ голгоѳской картиной, кто хо­четъ идти во слѣдъ Христу: тотъ да отвержется себе и возметъ крестъ свой и послѣдуетъ Ему.

    12 August 2017 читать далее


  • Вышел в свет первый номер журнала «Православный Путь».

    Дорогие во Христе Братья и Сестры, наши боголюбезные читатели!

    Поздравляем Вас с выходом первого номера журнала "Православный Путь". Ниже мы выкладываем целиком издательский файл для душевной пользы, давая тем самым возможность познакомиться более широкому кругу читателей с нашим журналом. Желающие приобрести бумажный вариант должны обратиться в нашу редакцию. Напоминаем, что это некоммерческое издание. Цена нашего журнала складывается из расходов на печать и доставку.

    Журнал полностью выложен здесь >>> (PDF)

    25 March 2017 читать далее


  • Архіепископъ Сергій (Ляпидевскій), О безкорысти служителей Церкви (1889)

    Нищий становится архиереем

    О БЕЗКОРЫСТІИ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ.

     

    Слово въ день Трехъ Святителей, произнесенное въ Кишеневской семинарской церкви преосвященнѣйшимъ Сергіемъ (Ляпидевскимъ), архіепископомъ Кишеневскимъ (впослѣдствіи митрополитомъ Московскимъ).

    12 February 2017 читать далее


  • Священномученик Никон (Рождественский) - На страже Господней

    Существует небольшое воспоминание Василия Розанова о том, как выглядел в революционные дни святитель Никон. В своих записках Василий Васильевич признается, что он всегда не любил Никона за его прямоту, за его совершенное отвержение космополитической русской интеллигенции, за разоблачение ее ложных идеалов (которых придерживался и сам Розанов, безусловно). То есть долгие годы у Розанова была неприязнь к Никону. У людей просвещенных, которые просвещены Светом Христовым, не было вражды к владыке Никону, а вот у любого русского "размагниченного" интеллигента к нему была ненависть. И когда Розанов стоял на последней службе архиепископа Никона в Троицком соборе Лавры, он почувствовал: это какая же сила в нем - в этом слепом, невзрачном, невысоком человеке! И откуда такая гигантская, притягательная сила? Розанов сознается, что был не прав по отношению к нему: "Я называл его дуроломом, а это святой, великий человек! Ему не в чем упрекнуть себя!" Так откровенно Розанов напишет о пробудившейся симпатии к Святителю. – Ред.


    На стражи моей стану.

    Св. Георгий Богослов

    Мы, пастыри, мало читаем писания великих вселенских учителей веры и потому нередко теряем руководящее начало в нашей пастырской деятельности, теряем твердость и мужество и, прикрываясь современными якобы "гуманными" принципами, часто подкладываем, по выражению древнего пророка, мягкую подушку под всякий локоть руки... Особенно часто это стало проявляться в наше дряблое время. Является лжеучитель, пишет и печатает, что ему вздумается, проповедует устно, не только в домашней беседе, но и в публичных собраниях; его дерзость становится с каждым днем все нестерпимее, у него являются последователи, а мы все терпим, все снисходим, сначала будто не замечаем этого; потом как-то робко, будто извиняясь, что его побеспокоили, начинаем через миссионеров вразумлять его, но и при этом не слышится властного слова, сильного не только любовью, но и благоговением к непреложности учения Церкви, слова, крепкого верою в правоту защищаемого нами учения Церкви, — и лжеучитель чувствует эту робость, эту как бы неуверенность, как бы холодное, вернее сказать — тепло-прохладное отношение к святыне истины и не внимает нашим увещаниям, растворяемым гуманными фразами. В нем растет самоуверенность, он уже не боится последствий даже отлучения от Церкви, ибо не чувствует в нашем увещании властного и любящего голоса самой матери Церкви. Холодом, рассудочностью веет от этих официальных увещаний, обращенных к заблуждающимся. Ведь если бы мы искренно любили святую истину, то этого не могло бы быть: мы плакали бы, болели бы душою за того, кто вражьим действием уклонился от нее; он не мог бы не чувствовать, не сознавать, что если мы так горячо относимся к его несчастию, то, стало быть, оно велико, стало быть, следует задуматься: "Да прав ли я?"

    25 November 2016 читать далее


  • «Истинная жизнь епископа есть постоянное умираніе отъ заботъ, трудовъ и печалей». (Рѣчь при нареченіи во епископа архим. Тихона, будущаго патр. Московскаго).

     

    Хиротонисанный 18 октября 1897 года во епископа епископа Люблинскаго (нынешняя Польша), на 33-м году жизни будущий свят. Тихон Исповедник, патр. Московский сказал: «Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почет и власть, а дело, труд, подвиг. И в самом деле, легко ли быть „всем для всех“? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется? Легко ли быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте? Легко ли суметь, когда следует, — одного обличить, другому запретить, третьего умолить со всяким долготерпением? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству, и за пастырей? Святой апостол Павел свидетельствовал о себе „Я каждый день умираю“ (1 Кор 15:31). И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей».

    Предлагаем нашим боголюбивым читателям познакомится c голосом подлинного Епископа - Святейшего Патриарха Московского Тихона.

    29 September 2016 читать далее


  • Архиепископ Аверкий (Таушев) – О значении епископского звания и собора епископов.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) – О значении епископского звания и собора епископов.

    К предстоящему Архиерейскому Собору 1956 года.

    В неделю 14-ую по Пятидесятнице, совпадающую в нынешнем году с днем памяти свв. мучениц, Веры, Надежды, Любви и матери их Софии – 17/30 сентября сего года намечен созыв Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который должен открыться торжественным богослужением, при участии всех съехавшихся на Собор Архиереев, как предположено, в Новой Коренной Пустыни в Магопаке.

    Это, если Бог благословит, будет уже третий по счету Архиерейский Собор на территории Соединенных Штатов Америки. Первые два созывались в 1950 и 1953 годах.

    Каково значение Архиерейских Соборов? И для чего нужно их созывать?

    К сожалению, в наше время – время крайнего оскудения подлинного церковного сознания – многие этого не понимают.

    15 September 2016 читать далее