Святаго Іоанна Златоустаго – О причащеніи.

Будемъ во всемъ повиноваться Богу и ни въ чемъ не будемъ противорѣчить. хотя бы слова Его казались противными нашимъ мыслямъ и взглядамъ; но пусть управляетъ слово Его нашими мыслями и взглядами. Такимъ же образомъ будемъ поступать и въ таинствахъ, обращая вниманіе не на внѣшность только, но содержа въ умѣ своемъ слова Христовы. Слово Его непреложно, а наше чувство легко обольщается. Первое никогда не погрѣшаетъ, а послѣднее часто обманывается. Поэтому, когда Христосъ говоритъ: «сіе есть Тѣло Мое», то убѣдимся, будемъ вѣрить и смотрѣть на это духовными очами. Христосъ не предалъ намъ ничего чувственнаго, но все духовное, только въ чувственныхъ вещахъ. Такъ и въ крещеніи: чрезъ чувственную вещь, воду, сообщается даръ, а духовное дѣйствіе состоитъ въ рожденіи и обновленіи. Если бы ты былъ безтѣлесенъ, то Христосъ сообщилъ бы тебѣ эти дары безтѣлесно; но такъ какъ душа твоя соединена съ тѣломъ, то духовное сообщаетъ тебѣ чрезъ чувственное. Какъ многіе нынѣ говорятъ: желалъ бы я видѣть лице Христа, образъ, одежду, обувь! Вотъ, ты видишь Его, прикасаешься къ Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видѣть одежды Его, а Онъ даетъ тебѣ Самого Себя, и не только видѣть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итакъ, никто не долженъ приступать съ небреженіемъ, никто съ малодушіемъ, но всѣ съ пламенною любовію, всѣ съ горячимъ усердіемъ и бодростію. Если іудеи ѣли агнца съ поспѣшностію, стоя и имѣя сапоги на ногахъ и жезлы въ рукахъ, то гораздо болѣе тебѣ должно бодрствовать. Они готовились идти въ Палестину, а потому и имѣли видъ путешественниковъ; ты же готовишься идти на небо.

Поэтому, должно всегда бодрствовать, – немалое предстоитъ наказаніе тѣмъ, которые недостойно пріобщаются. Подумай, какъ ты негодуешь на предателя и на тѣхъ, которые распяли Христа. Итакъ берегись, чтобъ и тебѣ не сдѣлаться виновнымъ противъ Тѣла и Крови Христовой. Они умертвили всесвятое тѣло; и ты принимаешь Его не чистою душею послѣ столь великихъ благодѣяній. Въ самомъ дѣлѣ, Онъ не удовольствовался лишь тѣмъ, что сдѣлался человѣкомъ, былъ заушенъ и умерщвленъ; но Онъ еще сообщаетъ Себя намъ, и не только вѣрою, но и самымъ дѣломъ дѣлаетъ насъ Своимъ тѣломъ. Насколько же чистъ долженъ быть тотъ, кто наслаждается этою Жертвою? Насколько чище лучей солнечныхъ должны быть – рука, радробляющая эту Плоть, уста, наполняемыя духовнымъ огнемъ, языкъ, обагряемый страшною Кровію? Помысли, какой чести ты удостоенъ, какою наслаждаешься трапезою! При видѣ чего трепещутъ ангелы, и на что не смѣютъ взглянуть безъ страха, по причинѣ сіянія, отсюда исходящаго, тѣмъ мы питаемся, съ тѣмъ сообщаемся и дѣлаемся однимъ тѣломъ и одною плотію со Христомъ. «Кто возглаголетъ силы Господни, слышаны сотворитъ вся хвалы Его» (Псал. СV, 2)?

 

«Приходское Чтеніе». 1911. № 12. С. 244-245.




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: