Празднованіе Аѳонской иконѣ Божіей Матери «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе».

Обстоятельства первоначальнаго происхожденія этого образа неизвѣстны, но письмо иконы свидѣтельствуетъ о томъ, что она очень древняя. Сначала этотъ образъ былъ келейной святыней основателя русскаго Андреевскаго скита на Аѳонѣ, іеросхимонаха Виссаріона. Когда 11 октября 1849 года послѣдовало открытіе этого скита, Виссаріонъ далъ свою икону въ благословеніе братіи.

Прославленіе этого образа совершилось въ Россіи, въ Вятской губерніи, въ 1863 году, когда въ городъ Слободской этой губерніи прибылъ съ Аѳона для сбора пожертвованій іеромонахъ Паисій, привезшій съ собой икону Богоматери «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ Утѣшеніе». Образъ этотъ украшенъ былъ богатой сребропозлащенной ризой съ брилліантовымъ вѣнцомъ на главѣ Богоматери. Онъ былъ поставленъ въ женскомъ Христорождественскомъ монастырѣ, въ храмѣ Рождества Христова.

Граждане города Слободскаго день и ночь спѣшили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божія тогда же изволила прославить икону Богоматери чудотвореніями.

18-лѣтній сынъ бывшаго священника изъ села Вырмыжское Вятскаго уѣзда Николая Неволина Владиміръ былъ нѣмымъ въ продолженіе шести лѣтъ. Опечаленный отецъ цѣлый годъ лѣчилъ мальчика, но языкъ болящаго оставался безъ движенія. Безпокоясь о судьбѣ сына, отецъ отдалъ его на нѣсколько лѣтъ учиться живописному искусству у Александра Пашкина. Владиміръ терпѣливо переносилъ свое горе и черезъ два года хорошо уже владѣлъ кистью живописца, такъ что его учитель часто бралъ Владиміра съ собой въ разныя села для писанія иконостасовъ.

Кромѣ Владиміра, у Пашкина было еще два ученика. Одинъ изъ нихъ Иванъ Вершининъ, узнавъ о принесенной съ Аѳона святынѣ, возымѣлъ усердіе отслужить передъ иконой Богоматери молебенъ. Такъ какъ у него не оказалось достаточно денегъ, то для исполненія своего намѣренія онъ обратился съ просьбой къ своимъ товарищамъ, предлагая имъ сложиться и на собранныя съ троихъ деньги отслужить молебенъ. Тѣ съ радостью согласились и 18 числа утромъ всѣ поспѣшили въ обитель. Но святая икона съ ранняго утра была вынесена изъ храма для служенія передъ ней молебствій въ домахъ гражданъ. Живописцы цѣлый день слѣдовали за иконами, и только послѣ вечерни имъ удалось исполнить свое намѣреніе.

Когда отецъ Паисій вернулся съ иконами въ церковь, они всѣ трое пали передъ образомъ Царицы Небесной. Молебенъ окончился; они начали прикладываться къ образу, и вдругъ произошло дивное знаменіе милости Богородицы. Едва Владиміръ коснулся своими устами Ея образа, какъ почувствовалъ, что съ нимъ происходитъ нѣчто необычайное. Живописцы вернулись домой и сѣли за свою работу иконописанія. Съ Владиміромъ въ одной комнатѣ находился братъ хозяина Гавріилъ. И вотъ, смотря на него съ задумчивостью, Владиміръ вдругъ сказалъ:

– Какой чудный брилліантовый вѣнецъ на Божіей Матери!

Произнесши эти слова, онъ самъ ужаснулся и съ удивленіемъ спросилъ Гавріила:

– Неужели я говорю?

Гавріилъ же былъ такъ пораженъ всемъ происшедшимъ, что могъ только сказать ему:

– Молись, молись, Володенька.

Со слезами палъ Владиміръ передъ иконой Вседержителя и потомъ по совѣту своего товарища Вершинина немедленно же поспѣшилъ снова въ обитель воздать благодареніе Богоматери. Радости отца, родныхъ и самого исцѣленнаго нельзя и описать. 20 ноября Владиміръ исповѣдался у іеромонаха Паисія и пріобщился Святыхъ Таинъ.

Самъ Владиміръ Неволинъ показалъ о своемъ исцѣленіи слѣдующее:

«Въ теченіе послѣднихъ шести лѣтъ я былъ нѣмъ и не могъ владѣть языкомъ для произношенія словъ, но съ 19 ноября говорю легко, чисто и свободно. Въ исходѣ 1857 года, когда я во время отпуска учениковъ на святки гостилъ у моего зятя по сестрѣ, Вятскаго уѣзда, села Вырмыжскаго священника Іоанна Кармильскаго, именно 25 декабря, при выходѣ изъ церкви отъ утренней службы, я имѣлъ доселѣ для меня неразгаданное, хотя хорошо сохранившееся въ памяти видѣніе. Нѣкто въ образѣ человѣка на паперти церковной даетъ мнѣ приказаніе нѣчто написать моему родителю, находившемуся тогда въ братствѣ Слободского Крестовоздвиженскаго мужского монастыря, и скрывается, сказавъ, что я самъ могу пострадать, если не исполню приказанія. На это видѣніе тогда я не обратилъ должнаго вниманія и приказанія не исполнилъ, равно и не открылъ никому о видѣніи. Въ слѣдующее затѣмъ время былъ я не совсѣмъ здоровъ и чувствовалъ горячечные припадки съ бредомъ, а послѣ этого боль въ ногахъ. Въ 1858 г. на Сырной недѣлѣ я пріѣхалъ изъ училища къ тому же зятю, священнику Кармильскому, и въ первый день Великаго поста во время утренней молитвы вновь имѣлъ видѣніе, при которомъ изъ трехъ явившихся мнѣ свѣтообразныхъ мужей одинъ упрекнулъ меня за неисполненіе прежде даннаго приказанія и предрекъ мнѣ нѣмоту и глухоту. Это послѣднее видѣніе меня очень напугало, и я тотчасъ же сказалъ о немъ своей сестрѣ – женѣ священника, замѣтившей меня встревоженнымъ. Въ тотъ же понедѣльникъ вечеромъ приглашенный своими товарищами – братомъ Александромъ, уже умершимъ, и братомъ зятя Петромъ Кармильскимъ, обучающимся нынѣ въ семинаріи, – пѣть съ ними догматики, я почувствовалъ, что лишился голоса, а вскорѣ затѣмъ ощутилъ колотье въ языкѣ; и наконецъ, когда нужно было отвѣчать на чей-то вопросъ, оказался нѣмымъ. Тогда-то уже и о своихъ видѣніяхъ, и о связанности моего языка письменно сообщилъ я своему отцу. Черезъ нѣсколько времени меня осматривалъ бывшій вятскій врачъ Г. Карцевъ, находившійся въ селѣ Кырмыжскомъ по дѣламъ службы, который назвалъ мою болѣзнь параличомъ языка и отозвался, что она могла бы быть излѣчена, если бы тотчасъ по обнаруженіи ея приставлено было 20 піявокъ снаружи къ моему горлу. Черезъ полтора года меня привезли въ г. Слободской для отдачи въ ученіе живописи, и здѣсь родителемъ моимъ былъ представленъ окружному слободскому врачу Г. Вакуловскому, сужденія котораго о моей болѣзни были мнѣ извѣстны. Г. Вакуловскій отозвался такъ:

«Мальчикъ Владиміръ Неволинъ въ 1858 году былъ однажды представленъ ко мнѣ для совѣта о лѣченіи отъ нѣмоты, и я при осмотрѣ нашелъ его дѣйствительно больнымъ. Зная, что фармацевтическія средства противъ такой болѣзни мало могли быть полезными, я не прописывалъ ему никакихъ лѣкарствъ».

Вообще ни онъ, ни Г. Карцевъ никакихъ лѣкарствъ противъ болѣзни моего языка не прописали, и я таковыми никогда не пользовался. До 18 ноября я былъ нѣмой, какъ объ этомъ могутъ свидѣтельствовать, кромѣ вышеприведенныхъ лицъ, домашніе и ученики моего настоящаго хозяина – купца Александра Пашкина, у котораго я работаю болѣе четырехъ лѣтъ, а также нѣкоторыя изъ духовныхъ лицъ г. Слободскаго, среди которыхъ случалось мнѣ бывать, и многіе другіе изъ слободскихъ гражданъ».

Извѣстенъ еще и такой случай милостивой помощи Богоматери. Дочь причетника Слободской Срѣтенской церкви Дмитрія Ѳеодотова Овчинникова, 27-лѣтняя дѣвица Параскева, съ малыхъ лѣтъ была косноязычна. Говорить она могла съ большимъ усиліемъ и скрежетомъ зубовъ. Во время разговора на лицѣ у нея дѣлались конвульсіи, глаза выкатывались или глубоко впадали и отъ сильнаго напряженія скоро заболѣвала грудь. Узнавъ о томъ, что съ Аѳона въ ихъ городъ привезена чудотворная икона, Параскева 22 ноября отправилась въ монастырь помолиться Богоматери. Лишь только послѣ молебна она приложилась къ Ея образу, какъ немедленно же почувствовала облегченіе въ груди, а послѣ возвращенія изъ храма въ келью своей родственницы Екатерины Яковлевой Невоструевой она стала разговаривать съ ней бойко, не заикаясь, безъ всякаго напряженія и конвульсій. Увидѣвъ въ этомъ явленіи знаменіе чудеснаго заступленія Пречистой Дѣвы, обѣ онѣ отправились въ церковь и здѣсь передъ чудотворной иконой долго изливали слезы благодаренія за Ея милостивый покровъ.

Слободской купецъ Иванъ Трофимовъ Распоповъ страдалъ съ малыхъ лѣтъ такой сильной головной болью, что нерѣдко по нѣскольку недѣль не могъ подняться съ постели. И когда въ городъ была принесена икона Богоматери, онъ попросилъ ее къ себѣ въ домъ, такъ какъ самъ сходить въ церковь не могъ. Послѣ молебна онъ почувствовалъ облегченіе, а вскорѣ и совсѣмъ оправился отъ своего тяжкаго недуга.

Крестьянинъ изъ деревни Сверчковская Слободскаго уѣзда Николай Яковлевъ Воронцовъ 28 декабря 1862 года былъ разбитъ параличомъ ногъ и рукъ; съ этого же времени онъ сталъ страдать постоянными болями въ головѣ и груди. Узнавъ о чудотворной иконѣ, онъ захотѣлъ помолиться у образа Богоматери. Его привезли въ монастырь. Во время молебна болящему стало легче. На другой день онъ пожелалъ принять Святыя Тайны. Передъ причащеніемъ онъ почувствовалъ такую бодрость во всемъ тѣлѣ, что могъ безъ посторонней помощи перекреститься, а затѣмъ самъ подошелъ къ чашѣ. Скоро же послѣ этого онъ сталъ совершенно здоровъ.

Дочь крестьянина Авраамія Алексѣева Кайсина изъ деревни Кругловская того же уѣзда, Ксенія, до семилѣтняго возраста не владѣла руками и ногами. Въ такомъ положеніи ее привезли къ образу, и она получила исцѣленіе.

Крестьянинъ Василій Ѳедотовъ Пушкаревъ изъ деревни Пушкаревская Слободского уѣзда страдалъ тяжелой головной болью, доведшей его до полнаго изнеможенія, и только молитва въ Слободскомъ монастырѣ передъ иконой Богоматери избавила его отъ нестерпимаго недуга.

Ветеринарный ученикъ Слободского окружнаго управленія Авраамій Николаевъ съ малыхъ лѣтъ страдалъ одышкой, кашлялъ и чувствовалъ слабость во всемъ тѣлѣ. Онъ такъ обезсилѣлъ, что болѣе двухъ мѣсяцевъ никуда не выходилъ изъ своего дома. Съ великимъ трудомъ нѣсколько разъ онъ ходилъ въ монастырь для поклоненія чудотворному образу. И благочестивая ревность болящаго низвела на него благоволеніе Царицы Небесной. Въ ночь на 7 декабря ему явилась икона Богородицы въ такой же ризѣ и съ тѣми же привѣсками, какъ и привезенная съ Аѳона. Около себя больной увидѣлъ Женщину въ бѣлой одеждѣ; Ея лица онъ не разсмотрѣлъ, а только услышалъ голосъ Ея, обращенный къ нему: – Вставай и неси меня въ свой домъ!

Слова эти разбудили его. Онъ всталъ и почувствовалъ себя совершенно здоровымъ. Немедленно же онъ пошелъ въ монастырскую церковь и разсказалъ іеромонаху Паисію обо всемъ, бывшемъ съ нимъ. Іеромонахъ, услышавъ разсказъ Авраамія, отправился съ иконой въ его домъ и отслужилъ благодарственный молебенъ.

Извѣстны и еще случаи Божественнаго заступленія Владычицы міра по молитвѣ передъ Ея образомъ «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ Утѣшеніе». Крестьянка Анна Григорьева исцѣлилась при образѣ отъ мучившихъ ее припадковъ бѣснованія. Пострадавшіе при пожарѣ крестьяне Парѳеній и Илья Вокрушевы послѣ моленія передъ иконой Богоматери исцѣлились отъ своихъ ожоговъ. Четырехлѣтній сынъ священника Христовоздвиженскаго женскаго монастыря получилъ исцѣленіе отъ опасной раны на рукѣ. Мѣщанка Анна Ушахина избавилась отъ припадковъ сумасшествія.

Всѣ эти чудесныя знаменія совершились въ городѣ Слободскомъ. Но образъ Богоматери еще болѣе прославился, когда его перевезли въ Вятку. Въ «Вятскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ» 1867 года сообщалось: «Память объ этомъ образѣ Царицы небесной до нынѣ весьма жива; какая церковь въ г. Вяткѣ, въ Слободскомъ, Котельничѣ, Орловѣ, не имѣетъ теперь подобія чудотворной иконы Аѳонской? Въ Вятскомъ дѣвичьемъ монастырѣ точная копія Аѳонской иконы украшена недавно сребропозлащенною ризою съ различными каменьями; а для Слободскаго дѣвичьяго монастыря прислана о. Паисіемъ та самая риза, какая была на чудотворной иконѣ Аѳонской во время совершенія чуда 19 ноября 1865 г. Риза эта въ Слободскомъ монастырѣ получена 1 числа августа 1866 г., а 19 числа ноября того же года была торжественно возложена на точный снимокъ съ чудотворной Аѳонской иконы благочиннымъ Вятскихъ монастырей Архимандритомъ Іосифомъ. Особеннымъ праздникомъ въ честь святой Аѳонской иконы считается въ Слободскомъ дѣвичьемъ монастырѣ 19-е число ноября, а въ Вятскомъ – 12-е декабря, день прибытія чудотворной иконы въ Вятку изъ Слободскаго и 25 число января, когда въ нашей церкви совершается празднество въ честь св. иконы Божіей Матери, называемой: «Утоли моя печали» (№ 6. Отд. духовн.-литер. С. 210.).

Чудотворная Аѳонская икона Божіей Матери «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе», облеченная въ золотую ризу съ драгоцѣнными камнями, имѣетъ видъ трех-створчатаго складня. Въ срединѣ иконы изображенъ ликъ Пресвятой Богородицы въ поясномъ начертаніи съ Предвѣчнымъ Младенцемъ на лѣвой рукѣ. Богомладенецъ правой рукой благословляетъ, а въ лѣвой держигь свернутый свитокъ. По сторонамъ Божіей Матери изображены святые Іоаннъ Предтеча и Іоаннъ Богословъ, а внизу преподобные Антоній Великій, Евѳимій Великій, Онуфрій и Савва Освященный. На дверцахъ иконы изображены святители Спиридонъ Тримифунтскій и Николай Мѵрликійскій и святые великомученики Георгій Побѣдоносецъ и Димитрій Солунскій на коняхъ. Стиль письма и всѣ иконографическія черты указываютъ на многовѣковую древность этой святыни. Въ иконѣ хранятся части святыхъ мощей первомученика архидіакона Стефана, преподобнаго Григорія Синаита и нѣкоторыхъ другихъ угодниковъ Божіихъ. Въ углахъ иконы на чеканномъ окладѣ изображены два шестикрылые серафима и между ними по срединѣ, на сводчатомъ обрамленіи иконы, два ангела, держащихъ корону надъ ликомъ Царицы небесной. Внизу иконы на чеканномъ же окладѣ начертанъ тотъ самый тропаръ, что и на иконѣ Божіей Матери «Утоли моя печали»: Утоли болѣзни многовоздыхающія души моея, и кондакъ: Не ввѣри мя человѣческому предстательству, Пресвятая Владычице, но пріими моленіе раба Твоего: скорбь бо обдержитъ мя... Вся икона, имѣющая около 13 вершковъ въ длину и 8 въ высоту, окружена мозаической рамкой и помѣщена въ изящномъ металлическомъ позолоченномъ кіотѣ съ серебряными фигурами ангеловъ, на правой сторонѣ храма, на ближайшей къ алтарю колоннѣ. Надъ святынею распростерта голубая, усѣянная золотыми звѣздами, рѣзная сѣнь съ бархатными пунцовыми завѣсами.

Празднованіе чудотворной иконѣ Божіей Матери «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе» отмѣчается и 25-го января, вмѣстѣ съ иконою «Утоли моя печали», и еще съ большею торжественностію 19-го ноября, въ память перваго чуда Божіей милости, явленной чрезъ сію святую икону нѣмотствовавшему юношѣ Николаю. Независимо отъ сего, еженедѣльно по воскреснымъ днямъ соборне служились предъ нею молебенъ съ пѣніемъ акаѳиста Божіей Матери «Утоли моя печали», привлекающій множество молящихся. По желанію усердствующихъ жителей Санктъ-Петербурга, святыня эта часто поднималась и въ дома ихъ для совершенія молебствій, особенно въ случаѣ какихъ-либо бѣдствій или болѣзней. («Приб. къ Церк. Вѣдом.». 1898. № 2. С. 53-54.)

Въ дореволюціонные время икона находилась въ Благовѣщенскомъ храмѣ Санктъ-Петербурга, при подворьѣ Старо-Аѳонскаго скита. В 1933 г. чтимый образъ былъ переданъ въ Николо-Богоявленский соборъ того же города. Въ настоящѣе время хранится въ алтарѣ и выносится на поклоненіе вѣрующимъ только разъ въ году, въ день празднованія, вечеромъ 1 декабря и утромъ 2-го (по н. ст.), и потому знакома далеко не всѣмъ, даже и петербуржцамъ.

Список иконы в соборе Афонского Андреевского скита.

Список иконы в Слободском Христорождественском монастыре.

В России несколько списков с иконы находилось в Вятской губернии. Первый список был сделан Владимиром Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Слободском Христорождественском женском монастыре. 19 ноября 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. 19 ноября (ст. ст.) 1866 г. в Слободском Христорождественском монастыре на список чудотворного образа была торжественно возложена присланная с Афона позолоченная риза, а в воспоминание первого исцеления от иконы (немого юноши, который и выполнил список), в монастыре совершалась особо торжественная служба. В этот день и было установлено празднование в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Ежегодно 11 мая (ст. ст.) с этой иконой совершался крестный ход в г. Вятке, который был установлен после страшного пожара 1831 г., уничтожившего почти весь город. Вплоть до закрытия монастыря в 1920 г. в храме Рождества Христова, где произошло первое чудо, хранился почитаемый список иконы, сделанный В. Неволиным в благодарность за исцеление. В советское время, когда монастырь был разорен, почитаемый образ был перенесен в Свято-Екатерининский кафедральный собор, тогда единственный действующий храм в городе Слободском. Лишь летом 2013 г. святыня была возвращена в Слободской Христорождественский монастырь.

В 1883 г. В. Неволин написал список с иконы для Нолинского Николаевского собора. Список был заведен в 1883 г. в с. Вишкиль, через которое иером. Паисий почти 20 лет назад провозил икону.  В 1882 г. игуменией Вятского Преображенского монастыря по обету был построен собор в честь этой иконы, где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губернии в праздничные дни 12 декабря, когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 января.

Въ Алексіево-Акатовомъ женскомъ монастырѣ г. Воронежа также хранится списокъ съ аѳонской святыни (сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского мон-ря), сохранился в Алексеево-Акатовом женском монастыре Воронежа, на которомъ написано: «сія икона написана и освящена на святой Аѳонской Горѣ въ Русской Обители Святаго Іоанна Златоустаго при настоятелѣ іеросхимонахѣ Кириллѣ 1905 года». Образъ Богоматери занимаетъ почти все пространство, Ей предстоятъ только Предтеча съ возлюбленнымъ ученикомъ Христовымъ. Въ 1999 г. икона замѵроточила.

Список иконы в Царскосельским Екатерининским соборе в Пушкине.

В Софийском соборе в Царском Селе находилась икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена нсвмуч. еп. Гдовскому Вениамину (Казанскому), от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Петроградским Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения нсвмуч. о. Иоанна Кочурова, пресвитера Екатерининского собора. В престольный праздник Царскосельского Екатерининского собора, митр. Вениамин совершил в соборе литургию и подарил приходу икону Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». После того, как собор был взорван в 1939 году, многие иконы оттуда были сожжены прямо на Соборной площади. Икона чудом сохранилась. В 1995 г. была передана в Софийский собор, где она находилась до последнего времени. В декабре 2012 г. святыня была возвращена в возрожденный Царскосельский Екатерининский собор.

Список иконы в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вольска.

Один из чтимых списков находится в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вольска. По преданию, привезена в Вольск нсвмуч. еп. Гермогеном (Долганевым). В нижней части иконы размещено клеймо с информацией о месте ее изготовления. Икона была написана в Андреевском скиту русского Пантелеймонова монастыря в 1888 г. Ростовое изображение двух ангелов, расположенных симметрично от центра иконы, в руках они держат икону Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Ниже образа Божией Матери на фоне монастырских зданий помещены изображения св. апостола Андрея Первозванного и преподобного Антония Киево-Печерского.

*      *      *

Иконѣ М.Б. «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе», тропарь, гл. 5: Утоли болѣзни многовоздыхающія души моея,/ утолившая всякую слезу отъ лица земли./ Ты бо человѣкомъ болѣзни отгониши и грѣшныхъ скорби разрушаеши:/ Тебе бо вси стяжахомъ надежду и утвержденіе,// Пресвятая Мати Дѣво.

Кондакъ, гл. 6: Не ввѣри мя человѣческому предстательству,/ Пресвятая Владычице,/ но пріими моленіе раба Твоего:/ скорбь бо обдержитъ мя,/ терпѣти не могу демонскаго стрѣлянія,/ покрова не имамъ,/ ниже гдѣ прибѣгну, окаянный,/ всегда побѣждаемь,/ и утѣшенія не имамъ, развѣ Тебе, Владычице міра,/ упованіе и предстательство вѣрныхъ,/ не презри моленіе мое,// полезно сотвори.

Печатная молитва Пресвятѣй Богородицѣ, изд. Московской Синодальной типографіи, которая читается предъ чудотворною Ея иконою «Утоли моя печали» въ церкви св. Николая въ Москвѣ, что на Пупышахъ, но которой нѣтъ въ изданной Кіево-Печерской Лаврой службѣ «Утоленію печали»:

«Надеждо всѣмъ концемъ земли, пречистая Дѣво, Госпоже Богородице, утѣшеніе мое! не гнушайся мене грѣшнаго, на Твою бо милость уповаю. Угаси ми пламень грѣховный и покаяніемъ ороси изсохшее сердце мое, очисти умъ мой отъ грѣховныхъ помысловъ, пріиии мольбу отъ души и сердца со воздыханіемъ приносимую Тебѣ. Буди о мнѣ ходатаица къ Сыну Твоему и Богу, и укроти гнѣвъ Его Матерними Твоими молитвами: душевныя и тѣлесныя язвы исцѣли, Госпоже Владычице, утоли болѣзни души и тѣла, утиши бурю злыхъ нападеній вражескихъ, отъими бремя грѣховъ моихъ, и не остави мене до конца погибнути, и печалію сокрушенное сердце мое утѣши, да славлю тя до послѣдняго издыханія моего. Аминь». («Полтавскія Епарх. Вѣдом.». 1901. № 7. Отд. Неофф. С. 315-316.).

 

Сост. Ред.

 

Подробн. объ этой иконѣ см. «О благодатныхъ исцѣленіяхъ, совершившихся въ г. Слободскомъ предъ аѳонскою иконою Божіей Матери». // «Вятскія Епарх. Вѣдом.». 1864. № 3. Отд. духовн.-литер. С. 78-109; О благодатныхъ исцѣленіяхъ, совершавшихся предъ св. иконою Божіей Матери въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе. Аѳонск. русск. Свято-Андресвск. обшежительн. монастыря. Выписано изъ сдѣдств. дѣла. Одесса 1865; Свѣдѣнія объ Аѳонской иконѣ Богоматери. // «Вятскія Епарх. Вѣдом.». 1867. № 6. Отд. духовн.-литер. С. 204-210; О милосердомъ призрѣніи Божіей Матери на скорби и болѣзни вѣрующихъ и о скоромъ и дѣйственномъ утѣшеніи ею всѣхъ къ ней молитвенно прибѣгающихъ, съ опис. исцѣленій, совершившихся въ прибываніе св Богоматерней иконы «Утѣшеніе въ скорбѣхъ и печадѣхъ», привез. съ Аѳонской горы изъ русск. мон. Свято Андреевес. скита, въ городахъ Вяткѣ и Слободскомъ и др. Спб 1865; Е. Поселянинъ. Богоматерь. Описаніе Ея земной жизни и чудотворныхъ иконъ. СПб. 1914. С. 718-723; А. А. Бронзовъ. Икона Божіей Матери «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе». Петроградъ 1921.

 

См. также:

Протоіерей Феодоръ Знаменскій – Чтимыя въ С.-Петербургѣ иконы Божіей Матери «Утоли моя печали» и «Въ скорбѣхъ и печалѣхъ утѣшеніе».




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: